Приказ ФСБ РФ от 13 ноября 2012 г. N 572 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в погра стр. 5

жалоб по фактам нарушения должностными лицами пограничных органов прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

64. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) пограничного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Предмет жалобы

65. Предметом жалобы являются:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

66. Жалоба направляется:
а) на решения и действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу в пограничных органах, - начальнику пограничного органа;
б) на решения и действия (бездействие), принятые начальником пограничного органа, - руководителю Пограничной службы ФСБ России;
в) на решения и действия (бездействие), принятые руководителем Пограничной службы ФСБ России, - Директору ФСБ России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

67. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в адрес органов и уполномоченных на рассмотрение жалобы должностных лиц, указанных в пункте 66 Административного регламента, может быть направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта ФСБ России, Единого портала.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации*(25).

Сроки рассмотрения жалобы

68. Жалоба, поступившая в адрес органа или должностного лица, указанных в пункте 66 Административного регламента, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа указанного органа или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

69. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

70. По результатам рассмотрения жалобы пограничный орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных пограничным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 70 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

72. Обжалование решений по жалобе осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

73. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способ информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

74. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить у ответственного лица при личном обращении или по телефону, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте ФСБ России и Едином портале.
──────────────────────────────
*(1) Далее - Административный регламент.
*(2) Далее - пограничный орган.
*(3) Далее - пропуска, если не оговорено иное.
*(4) Далее - государственная граница.
*(5) Далее - хозяйственная деятельность.
*(6) Далее - промысловая деятельность.
*(7) Далее - государственная услуга, если не оговорено иное.
*(8) Далее - граждане, если не оговорено иное.
*(9) Далее - организации, если не оговорено иное.