132. Текущий контроль осуществляется руководителем (начальником) территориального органа ФМС России или его заместителем также при принятии решений по результатам рассмотрения ходатайств о признании беженцем или заявлений о предоставлении временного убежища в соответствии с настоящим Административным регламентом.
133. ФМС России осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами ФМС России.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
134. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, их объединений и организаций, содержащих заявления по вопросу предоставления государственной услуги или жалобы на решения должностных лиц территориальных органов ФМС России.
135. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы ФМС России и территориальных органов ФМС России) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
136. Сотрудник территориального органа ФМС России, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за сохранность документов, соблюдение срока рассмотрения, правильность и полноту их оформления.
137. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение ходатайств о признании беженцем и заявлений о предоставлении временного убежища, несет персональную ответственность за:
правильность и полноту рассмотрения ходатайств о признании беженцем и заявлений о предоставлении временного убежища;
соблюдение срока рассмотрения ходатайств о признании беженцем и заявлений о предоставлении временного убежища;
проведение проверок по ходатайствам о признании беженцем и заявлениям о предоставлении временного убежища;
соответствие результатов рассмотрения ходатайств о признании беженцем и заявлений о предоставлении временного убежища требованиям законодательства Российской Федерации;
подготовку проекта решения по ходатайствам о признании беженцем и заявлениям о предоставлении временного убежища;
направление уведомлений и решений заявителям.
138. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных Административным регламентом.
139. Обязанности сотрудников территориальных органов ФМС России по исполнению настоящего Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях (регламентах).
140. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам общественного контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
141. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
142. Контроль качества и доступности государственной услуги для граждан осуществляется Общественным советом при Федеральной миграционной службе и общественно-консультативными советами при территориальных органах ФМС России.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
143. Решения и действия (бездействие) должностных лиц ФМС России и территориальных органов могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Срок подачи жалобы не должен превышать:
один месяц со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме;
три месяца со дня, когда лицу стало известно об отказе в признании беженцем.
144. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц ФМС России и территориальных органов в ходе предоставления государственной услуги.
145. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
146. Заявителю по его просьбе должны предоставляться информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
147. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ФМС России или территориальный орган.
Жалоба может быть направлена почтовой связью, с использованием официального сайта, Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
148. Жалоба должна содержать:
наименование органа, представляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, куда должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
149. Жалоба может быть подана, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации документов о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов и (или) платы, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
отказ должностного лица территориального органа ФМС России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
150. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 149 Административного регламента.
151. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) должностных лиц:
территориальных органов - в ФМС России;
ФМС России - руководителю ФМС России.
152. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать:
15 календарных дней со дня ее регистрации;
5 рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
153. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом ФМС России либо территориального органа принимается следующее решение: