5.21. Не подлежат рассмотрению заключения независимой экспертизы:
подготовленные физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении инспекции;
выходящие за рамки предмета независимой экспертизы, установленные в части 7 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
направленные в инспекцию после даты окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. В случае если заключение независимой экспертизы поступило в инспекцию по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю. В случае если заключение независимой экспертизы получено инспекцией в электронном виде, дата его направления определяется по дате отправки, указанной на электронном документе.
5.22. Решение об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы принимается в письменной форме начальником нормативно-правового отдела.
5.23. По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы:
составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения замечаний (предложений), содержащихся в заключении;
в случае необходимости вносятся изменения в проект административного регламента;
лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
5.24. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы лицу, направившему заключение, направляется ответ с указанием причин не позднее 30 дней после регистрации заключения.
5.25. Копия заключения независимой экспертизы, справка по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы либо решение об отказе в рассмотрении заключения прилагаются к проекту административного регламента и передаются в Юридический комитет в соответствии с Порядком. К проекту административного регламента также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта административного регламента на официальном сайте, авторы заключений независимой экспертизы, поступивших в инспекцию, и даты поступления указанных заключений либо делается отметка о том, что заключения независимой экспертизы не поступали.
5.26. Непоступление заключений независимой экспертизы в инспекцию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и последующего утверждения административного регламента.
5.27. Учет сведений о результатах антикоррупционной экспертизы, а также сведений о результатах независимой экспертизы осуществляется нормативно-правовым отделом инспекции.
5.30. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются инспекцией в Юридический комитет.
Форма и порядок представления указанных отчетов утверждаются Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности по согласованию с Юридическим комитетом и в соответствии с рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации.
5-1. Порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в инспекции
5-1.1. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы инспекция:
организует размещение изданных нормативных правовых актов на тематических порталах и направляет их для размещения в общедоступных справочно-правовых системах;
информирует граждан и институты гражданского общества о принятых нормативных правовых актах через официальный сайт инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт);
размещает информацию о почтовых адресах, факсах и адресе электронной почты для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), в том числе в электронном виде на официальном сайте. Информация об изменении указанных адресов размещается на официальном сайте не позднее следующего дня после такого изменения;
принимает экспертные заключения, организует их рассмотрение и направляет мотивированные ответы физическим и юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.
5-1.2. Экспертные заключения принимаются инспекцией на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
Поступившие в инспекцию экспертные заключения, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные разделом 8 настоящего Регламента.
Экспертные заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, поступившие в инспекцию, в течение двух рабочих дней направляются в Юридический комитет.
Поступившие в инспекцию экспертные заключения на нормативные правовые акты других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение двух рабочих дней направляются в исполнительные органы, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.
5-1.3. Экспертные заключения на нормативные правовые акты инспекции рассматриваются в тридцатидневный срок со дня их получения (поступления) структурными подразделениями (должностными лицами) инспекции, являющимися разработчиками проектов нормативных правовых актов, совместно с нормативно-правовым отделом инспекции.
5-1.4. Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
Решения об отказе в рассмотрении экспертных заключений принимаются в письменной форме начальником нормативно-правового отдела инспекции.
В случае принятия решений об отказе в рассмотрении экспертных заключений поступившие экспертные заключения возвращаются инспекцией направившим их лицам с указанием причин отказа не позднее 30 дней после регистрации экспертных заключений.
При получении экспертных заключений, не соответствующих форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, инспекция рассматривает их в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5-1.5. По результатам рассмотрения экспертных заключений:
составляются справки, в которых указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов либо отмечается принятие экспертных заключений к сведению (если в экспертных заключениях коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах не выявлены);
физическим или юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляются мотивированные ответы. В случае, если в экспертных заключениях отсутствуют предложения
о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответы не направляются;
в случае подтверждения наличия в нормативных правовых актах инспекции коррупциогенных факторов результаты рассмотрения экспертных заключений и предложения по изменению этих актов докладываются начальнику инспекции.
Решения о подготовке проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов, принимаются в рамках своих полномочий начальником инспекции.
5-1.6. Учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в рамках своей компетенции Юридическим комитетом и нормативно-правовым отделом инспекции.
5-1.7. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются инспекцией в Юридический комитет.
Форма и порядок представления указанных отчетов утверждаются Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности по согласованию с Юридическим комитетом и в соответствии с рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации.
6. Взаимодействие структурных подразделений и государственных гражданских служащих инспекции
6.1. Поручение, требующее исполнения к определенному сроку, оформляется в виде служебной записки на имя начальника.
6.2. В резолюции начальник определяет исполнителей поручения либо отменяет поручение.
6.3. В случае назначения нескольких исполнителей ответственным является исполнитель, указанный первым.
6.4. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений инспекции начальник инспекции проводит совещания с руководителями и государственными гражданскими служащими структурных подразделений инспекции.
6.5. Перечень вопросов, выносимых на совещание, государственные гражданские служащие инспекции, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения совещания определяются начальником инспекции либо по его поручению иным государственным гражданским служащим инспекции.
6.6. По решению начальника ведется протокол совещания, который подписывается председателем, секретарем и другими участниками совещания.
6.7. Для принятия юридически значимых решений по вопросам деятельности инспекции могут создаваться специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются положениями об их деятельности, утвержденными начальником.
6.8. На заседании комиссий инспекции ведется протокол.