СТО СМК Порядок работы аварийно-ремонтной службы

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: "15" июля 2013 г.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий стандарт (далее – СТО) устанавливает требования к процессу организации и осуществлению аварийных работ аварийно-ремонтной службой при обслуживании инженерных систем зданий, относящихся к общему имуществу МКД.
1.2. Требования данного СТО обязательны для применения:
- Аварийно-ремонтной службой;
- Производственной организацией (далее – ПО) – организацией, непосредственно осуществляющей определенные виды работ на объектах (техническое обслуживание и ремонт инженерных систем и т.п.), находящихся на балансовом обслуживании УК.;
- Расчётно-информационным центром - организацией, выполняющей функции УК в части работы с Собственниками многоквартирных домов (далее – РИЦ),
участвующими в процессе, действующими в рамках своих полномочий.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. СТО разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
– Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
– Приказ Минэнерго от 24.03.2003 №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;
– Приказ Минэнерго от 13.01.2003 г. №6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
– СТО СМК 68.32.11 Порядок действий при выявлении противоправных деяний третьих лиц с имуществом эксплуатируемого объекта;
– СТО СМК 71.12.19 Организация технической эксплуатации инженерных систем жилых зданий;
– СТО СМК 82.20.10 Диспетчерское обслуживание собственников жилых и нежилых помещений;
– СТО СТД 010-2013 Договор управления многоквартирным домом (малоэтажное строительство);
– СТД СМК 037-2012 Договор возмездного оказания услуг аварийно-ремонтной службы ;
– СТД СМК 266-2010 Договор управления многоквартирный домом;
– СТО МИ 82.11.10 Порядок действий при ложном вызове по аварийным заявкам;
– МИ СМК 70.22.17 Порядок действий по выполнению платных заявок
2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1. Термины и определения:
3.1.1.Собственник: субъект собственности, физическое или юридическое лицо, обладающее правом собственности, выступающее в роли владельца, распределителя, пользователя объекта собственности. В настоящем стандарте к собственникам приравниваются лица, эксплуатирующие помещения на праве аренды.
3.2.Сокращения:
АРС – аварийно-ремонтная служба
ИС – информационная система
МКД – многоквартирный дом
ПО – производственная организация
РИЦ – расчетно-информационный центр
СТО – стандарт организации
УК – Управляющая компания
УТЭ – Управляющий технической эксплуатацией
ТМЦ – товарно-материальные ценности
ЭП – электронная подпись

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут участники процесса согласно п.1.2.
4.2. Контроль над соблюдением требований данного СТО в пределах своего участия осуществляют: Начальник АРС, Управляющий ПО, Управляющий РИЦ.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Основной задачей работы АРС является организация и осуществление аварийных работ при обслуживании инженерных систем зданий, относящихся к общему имуществу МКД (внутридомовое оборудование и сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения).
5.2. Структурное подразделение РИЦ, выполняющее диспетчерское обслуживание Собственников жилых и нежилых помещений МКД (далее – Диспетчерский отдел РИЦ) обеспечивает круглосуточный прием и регистрацию заявок, связанных с возникновением аварий, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, либо приводящих к крупным повреждениям или отказам конструкций и инженерных систем МКД (далее – аварийная заявка) по телефонам: 8-800-550-20-22 или 281-01-40 в соответствии с СТО СМК 82.20.10 Диспетчерское обслуживание собственников жилых и нежилых помещений.
5.3. Персонал аварийно-ремонтной службы и материальная часть должны постоянно находиться в полной готовности, обеспечивающий немедленный выезд бригады к месту аварии в любое время суток.
5.4. Аварийное обслуживание эксплуатируемых объектов осуществляется специализированным подразделением ПО круглосуточно без выходных по следующему графику:
– в период времени с 8-00 по 17-00 с четверга по понедельник работает основной персонал ПО;
– в остальные дни – бригадой АРС.
5.5. В помещении аварийно-ремонтной службы должны быть: схема района, список и адреса организаций, городские телефоны, домашние адреса руководителей хозяйств, их домашние и служебные телефоны.
5.6. Аварийное обслуживание инженерных систем зданий включает в себя комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей внутридомового оборудования и сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, сохранению и восстановлению условий, необходимых для жизнеобеспечения и безопасности Собственников и предусматривает:
- локализацию аварийных повреждений в короткие сроки;