СП 324.1325800.2017 Здания многоэтажные промышленных предприятий Правила эксплуатации стр. 7

  • усиления рабочего сечения бетона;
  • увеличения несущей способности и уменьшения деформативности конструкций;
  • ликвидации дефектов или повреждений в сопряжениях элементов, ухудшающих условия заделки или опирания.
8.3.3 Удалению и расчистке подлежат:
  • разрушенные участки бетона с полным нарушением сцепления между арматурой и бетоном;
бетон, потерявший прочность от смятия или раздробления при эксплуатационных механических воздействиях, действия высоких температур, химически агрессивных воздействий и пр.;
  • участки бетона с раковинами, образовавшимися вследствие некачественного уплотнения бетонной смеси при изготовлении конструкции.
8.3.4 При ремонте защитного слоя железобетонных конструкций в случае повреждения поперечных хомутов в железобетонных балках, ригелях или колоннах необходимо выправить погнутые стержни хомутов, срастить – порванные, восполнить равнопрочными компенсирующими накладками с помощью сварки фланговыми швами – проржавевшие.
8.3.5 Обнаженные стержни арматуры следует тщательно очистить от ржавчины и окалин, восстановить защитный слой.
8.3.6 При проведении монолитных работ распалубку следует производить не ранее чем через 14 суток, твердение бетона должно протекать при температуре не ниже 15°С. В течение этого периода не реже двух раз в день необходимо производить увлажнение опалубки.

8.4 Бетонные и железобетонные колонны

8.4.1 Основные дефекты бетонных и железобетонных колонн (сборных и монолитных):
  • трещины в растянутой зоне по всей высоте колонны, по краям консоли и колонны, отколы и выбоины;
  • трещины в растянутой и сжатой зонах, по периметру основания и на уровне консоли, отслоение защитного слоя бетона;
  • оголение арматуры и нарушение ее сцепления с бетоном;
  • сколы бетона в основании колонны;
  • трещины по всей высоте колонны в растянутой зоне;
  • сквозные трещины в основании колонны;
  • сквозные трещины на уровне верха консоли;
  • отслоение защитного слоя бетона в растянутой зоне по всей высоте колонны;
  • коррозия и местами разрывы арматуры;
  • искривление колонны.

8.5 Ригели

8.5.1 Основные дефекты и повреждения сборных железобетонных ригелей:
  • трещины в растянутой зоне;
  • отслоение защитного слоя бетона в растянутой зоне;
  • увлажнение и поверхностные отколы в растянутой зоне, прогибы;
  • трещины различных направлений;
  • оголение и коррозия арматуры;
  • трещины по всей длине и высоте ригеля в середине пролета и в растянутой зоне;
  • разрывы арматуры, крупные выбоины и сколы бетона в сжатой зоне;
  • значительные (более 1/50 пролета) прогибы изгибаемых элементов при наличии трещин в растянутой зоне более 0,5 мм.

8.6 Перекрытия монолитные или из сборных плит

8.6.1 При проведении работ по надзору за состоянием монолитных или сборных перекрытий следует контролировать наличие/отсутствие следующих дефектов:
  • прогибов, превышающих допустимые, возможно с раскрытием трещин в нижней (растянутой) зоне железобетонных элементов;
  • несоответствия схемы работы конструкции расчетной, принятой при проектировании;
  • увлажнения (возможно с обмерзанием) нижних поверхностей;
  • высолов на нижней поверхности, солевых отложений и наростов (сталактитов);
  • пятен ржавчины, появившихся в результате коррозии стальных элементов в конструкции перекрытия;
  • низких звукоизоляционных характеристик конструкции перекрытия;
  • некачественной заделки или ее повреждения в местах примыкания к стенам или перегородкам, в местах пропуска коммуникаций.
8.6.2 Ремонт и усиление перекрытий с недопустимым прогибом или зыбкостью, следует выполнять по проекту, разработанному специализированной организацией.
8.6.3 Основные дефекты и повреждения сборных железобетонных плит перекрытия:
  • трещины в швах между плитами;
  • перекрестная сетка трещин по бетонной поверхности, возможно с выпадением кусков бетона;
  • трещины на участках со вспученной поверхностью вне мест расположения арматуры или закладных деталей;
  • прогрессирующее развитие трещин в условиях ударных или других динамических воздействий;
  • смещение плит относительно друг друга по высоте;
  • отслоение выравнивающего слоя в заделке швов;
  • поперечные трещины с оголением арматуры;