Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2012 г. N 329н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по стр. 4

39. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронном виде заявителем должны использоваться средства усиленной квалифицированной электронной подписи.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

40. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру - прием и регистрация Расчета.
41. Блок-схема приема и регистрации Расчета приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Последовательность административной процедуры по приему и регистрации Расчета

42. Основанием для начала административной процедуры для территориального органа ПФР по месту регистрации заявителя является поступление Расчета от заявителя на бумажном носителе или в электронном виде.
43. Прием и регистрация Расчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, а также представленного через многофункциональный центр, осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления Расчета в территориальный орган ПФР.
44. При приеме и регистрации Расчета, представленного по почте, а также через многофункциональный центр, должностное лицо территориального органа ПФР.
а) проверяет наличие Расчета, полноту заполнения его реквизитов; количество приложенных к Расчету документов;
б) регистрирует факт представления Расчета в электронном журнале регистрации с указанием даты отправки согласно почтовому штемпелю (даты представления Расчета через многофункциональный центр), регистрационного номера плательщика в ПФР, отчетного периода, за который представлен Расчет (в том числе первичный, уточненный);
в) в случае если проверка Расчета завершилась успешно либо замечания и ошибки могут быть устранены, должностное лицо территориального органа ПФР принимает Расчет;
г) в случае если при проверке выявлены неустранимые ошибки и замечания, Расчет возвращается заявителю с уведомлением о невозможности принятия Расчета и причинах возврата. Уведомление направляется в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибок в Расчете по почте заказным письмом, которое считается полученным по истечении 6 дней с даты отправления заказного письма.
45. Прием и регистрация Расчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган ПФР на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган ПФР.
46. При приеме и регистрации Расчета, представленного на бумажном носителе лично заявителем или его представителем, должностное лицо территориального органа ПФР:
а) проверяет полномочия заявителя или его представителя, представившего Расчет (документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление Расчета; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя);
б) проверяет наличие Расчета, полноту заполнения его реквизитов; количество приложенных к Расчету документов;
в) регистрирует факт представления Расчета в электронном журнале регистрации с указанием даты представления, регистрационного номера плательщика в ПФР, отчетного периода, за который представлен Расчет (в том числе первичный, уточненный);
г) в случае если проверка Расчета завершилась успешно либо ошибки и замечания могут быть устранены на месте, должностное лицо территориального органа ПФР принимает Расчет;
д) в случае если при проверке в Расчете выявлены неустранимые ошибки, Расчет возвращается заявителю или его представителю с информированием о невозможности принятия Расчета и причинах возврата. Расчет передается лично заявителю (представителю заявителя) в день подачи Расчета в территориальный орган ПФР.
47. При приеме и регистрации Расчета, представленного на бумажном носителе вместе с магнитным носителем информации лично заявителем или его представителем, должностное лицо территориального органа ПФР:
а) проверяет полномочия заявителя или его представителя, представившего Расчет (документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление Расчета; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя);
б) сохраняет файл Расчета на рабочей станции, проверяет файл на читаемость;
в) в случае если проверка магнитного носителя информации выявила наличие ошибок, определяющихся при проверке магнитного носителя программным комплексом, либо на магнитном носителе информаций отсутствует файл Расчета, осуществляет прием Расчета в порядке, установленном для приема Расчета на бумажном носителе;
г) в случае если проверка магнитного носителя информации завершились успешно, должностное лицо территориального органа ПФР регистрирует факт представления Расчета в электронном журнале регистрации с указанием даты представления, регистрационного номера плательщика в ПФР, отчетного периода, за который представлен Расчет (в том числе первичный, уточненный);
д) возвращает магнитный носитель информации заявителю (представителю заявителя), который передается ему лично в день подачи Расчета в территориальный орган ПФР;
е) в случае если при проверке магнитного носителя информации присутствуют неустранимые ошибки, магнитный носитель информации возвращается заявителю или его представителю с информированием о невозможности принятия Расчета и причинах возврата. Расчет передается лично заявителю (представителю заявителя) в день подачи Расчета в территориальный орган ПФР.
48. Должностное лицо территориального органа ПФР при приеме и регистрации Расчета, представленного лично заявителем или его представителем, на магнитном носителе информации с электронной подписью:
а) проверяет полномочия заявителя или его представителя, представившего Расчет (документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление Расчета; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя);
б) проверяет магнитный носитель информации на предмет наличия файла, содержащего Расчет, и ошибок, определяющихся при проверке программным комплексом;
в) выполняет проверку подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, полученной в аккредитованном удостоверяющем центре;
г) сохраняет файл Расчета с электронной подписью на рабочей станции, снимает электронную подпись с копии файла, содержащего Расчет, выполняет контроль копии файла, содержащего Расчет;
д) в случае если проверка файла Расчета завершилась успешно либо ошибки и замечания могут быть устранены на месте, должностное лицо территориального органа ПФР регистрирует факт представления Расчета в электронном журнале регистрации с указанием даты представления, регистрационного номера плательщика в ПФР, отчетного периода, за который представлен Расчет (в том числе первичный, уточненный);
е) в случае если проверка магнитного носителя информации выявила наличие ошибок, определяющихся при проверке программным комплексом, либо на магнитном носителе информации отсутствует файл, содержащий Расчет, либо квалифицированная электронная подпись признана не действительной, либо файл Расчета не прошел форматно логический контроль, сообщает заявителю о невозможности принятия Расчета и ее причинах, информация передается лично заявителю (представителю заявителя) в день подачи Расчета в территориальный орган ПФР;
ж) возвращает заявителю (представителю заявителя) магнитный носитель в день подачи Расчета в территориальный орган ПФР.
49. Прием и регистрация Расчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Расчета сервером приема Расчетов.
50. Прием Расчета, представленного по телекоммуникационным каналам связи, и выполнение проверок файла Расчета на наличие ошибок, определяющихся при проверке программным комплексом, и корректность электронной подписи осуществляется автоматически соответствующим программным обеспечением, осуществляющим прием Расчета по телекоммуникационным каналам связи.
В случае если проверка файла Расчета завершилась успешно, не позднее одного рабочего дня приема и регистрации Расчета в территориальном органе ПФР заявителю направляется уведомление о приеме Расчета.
В случае если при проверке в файле Расчета присутствуют неустранимые ошибки и замечания, либо файл Расчета не прошел форматно логический контроль, не позднее одного рабочего дня после приема и регистрации Расчета в территориальном органе ПФР заявителю направляется уведомление о невозможности принятия Расчета и ее причинах.
51. Результатом приема и регистрации Расчета, представленного на бумажном носителе, является проставление штампа на Расчете должностным лицом территориального органа ПФР, ответственным за исполнение административной процедуры по приему и регистрации Расчета.
52. Результатом приема и регистрации Расчета, представленного в форме электронного документа, является формирование территориальным органом ПФР уведомление о подтверждении приема Расчета в форме электронного документа на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры

53. Для приема и регистрации Расчетов руководителями территориальных органов ПФР в установленном порядке назначаются должностные лица территориальных органов ПФР, ответственные за прием и регистрацию Расчетов.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, и принятием обоснованных решений должностными лицами территориальных органов ПФР осуществляется их непосредственными руководителями, а также руководителями отделений ПФР, курирующими работу подразделения организации администрирования страховых взносов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

55. Контроль деятельности территориальных органов ПФР по исполнению настоящего Административного регламента организуют и осуществляют руководители территориальных органов ПФР, исполнительной дирекции ПФР и ревизионной комиссии ПФР с периодичностью не чаще одного раза в три года.
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей (далее - проверка), а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
57. Проверки осуществляются на основании приказов территориальных органов ПФР, а также актов правления ПФР.