подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;
направленные в Комитет после даты окончания приема экспертных заключений. В случае, если экспертное заключение поступило в Комитет по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю. В случае, если экспертное заключение получено Комитетом в электронном виде, дата его направления определяется по дате отправки, указанной на электронном документе.
По результатам рассмотрения экспертного заключения: составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;
с случае необходимости вносятся изменения в проект нормативного правового акта, направленные на устранение выявленных коррупциогенных факторов;
гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случае, если в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.
В случае отказа в рассмотрении экспертного заключения лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснениям причин отказа.
Копия экспертного заключения, справка по результатам рассмотрения экспертного заключения либо решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения прилагаются к проекту нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении экспертного заключения Комитет возвращает экспертное заключение лицу, направившему заключение, с указанием причин не позднее 30 дней после регистрации заключения. При получении экспертного заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Комитет рассматривает его в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Непоступление экспертных заключений в Комитет в срок, отведенный для проведения антикоррупционной экспертизы, не является препятствием:
для представления в соответствии с регламентом Комитета нормативного правового акта Комитета на подписание председателю Комитета;
для направления в соответствии с Регламентом в Юридический комитет проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга.
3.19-1. Экспертные заключения на нормативные правовые акты Комитета рассматриваются в тридцатидневный срок со дня их получения (поступления) структурными подразделениями (должностными лицами) Комитета, являющимися разработчиками проектов нормативных правовых актов, совместно с юридическим отделом Комитета.
Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
Решения об отказе в рассмотрении экспертных заключений принимаются в письменной форме начальником юридического отдела Комитета.
В случае принятия решений об отказе в рассмотрении экспертных заключений поступившие экспертные заключения возвращаются юридическим отделом Комитета направившим их лицам с указанием причин отказа не позднее 30 дней после регистрации экспертных заключений.
При получении экспертных заключений, не соответствующих форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, структурные подразделения Комитета совместно с юридическим отделом Комитета рассматривают их в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По результатам рассмотрения экспертных заключений:
составляются справки, в которых указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, либо отмечается принятие экспертных заключений к сведению (если в экспертных заключениях коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах не выявлены);
физическим или юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляются мотивированные ответы. В случае, если в экспертных заключениях отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответы не направляются;
в случае подтверждения наличия в нормативных правовых актах Комитета коррупциогенных факторов результаты рассмотрения экспертных заключений и предложения по изменению этих актов докладываются начальником юридического отдела председателю Комитета.
Решения о подготовке проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов, принимается председателем Комитета.
Учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется юридическим отделом Комитета.
Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются юридическим отделом Комитета в Юридический комитет.
3.20. Заключение независимой экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Комитетом в тридцатидневный срок со дня его получения, но не позднее даты передачи проекта в Юридический комитет в соответствии с Порядком.
Заключение независимой экспертизы рассматривается структурным подразделением (должностным лицом) Комитета совместно с юридическим отделом Комитета.
Не подлежит рассмотрению заключение независимой экспертизы: подготовленные физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Комитета;
выходящие за рамками предмета независимой экспертизы, установленные в части 7 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
направленные в Комитет после даты окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. В случае, если заключение независимой экспертизы поступило в Комитет по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю. В случае, если заключение независимой экспертизы получено Комитетом в электронном виде, дата его направления определяется по дате отправки, указанной на электронном документе.
Решение об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы принимается в письменной форме начальником юридического отдела Комитета.
По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы: составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения замечаний (предложений), содержащихся в заключении;
в случае необходимости вносятся изменения в проект административного регламента;
лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы лицу, направившему заключение, направляется ответ с указанием причин не позднее 30 дней после регистрации заключения.
Копия заключения независимой экспертизы, справка по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы либо решение об отказе в рассмотрении заключения прилагаются к проекту административного регламента и передаются в Юридический комитет в соответствии с Порядком.
К проекту административного регламента также прилагается справка, в которой указывается дата начала и окончания срока размещения проекта административного регламента на официальном сайте, авторы заключений независимой экспертизы, поступивших в Комитет, и даты поступления указанных заключений либо делается отметка о том, что заключения независимой экспертизы не поступали.
Непоступление заключений независимой экспертизы в Комитет в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и последующего утверждения административного регламента.
3.21. Учет сведений о результатах экспертиз осуществляется юридическим отделом Комитета.
3.22. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются юридическим отделом Комитета в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4. Участие Комитета в нормотворческой деятельности.
4.1. Комитет по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга или по собственной инициативе готовит проекты правовых актов Санкт-Петербурга и Российской Федерации.
4.2. Проект готовит и согласовывает (с необходимыми подразделениями) структурное подразделение, отвечающее за соответствующие направления работы.
4.3. По предложению руководителей структурных подразделений Комитета для организации разработки проектов правовых актов, имеющих комплексный характер и требующих привлечения различных заинтересованных организаций, могут создаваться комиссии (рабочие группы), состав которых утверждается председателем Комитета.
4.4. Структурное подразделение Комитета, подготовившее проект правового акта, должно дать письменное пояснение к проекту, обосновать целесообразность и актуальность принятия правового акта, а также представить необходимые расчеты и прогнозы социально-экономических и иных последствий его реализации.
4.5. Подготовка проектов законов, проектов правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с разделом 3 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 года N 100.
4.6. Координация нормотворческой деятельности структурных подразделений Комитета по разработке проектов правовых актов Санкт-Петербурга, рассмотрению и подготовке заключений на них осуществляется Правовым отделом.
4.7. Поступившие в Комитет проекты правовых актов из иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга направляются отделом документационного обеспечения в соответствии с резолюцией Председателя в структурные подразделения Комитета для рассмотрения, с указанием срока, в течение которого на указанные документы должны быть представлены заключения, а также ответственного исполнителя.
4.8. Направляемые в Правовой отдел заключения структурных подразделений на проекты правовых актов должны содержать мотивированные предложения об их одобрении, необходимости внесения в них изменений с предложениями текста поправок и конкретными статьями.