СТО 43.99.90 РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ГРУЗОПОДЪЁМНЫМИ МАШИНАМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ стр. 21

20.15. Нижняя погрузочная (посадочная) площадка подъемников должна иметь навес на высоте не менее 2 м, аналогичный козырьку над входом в строящееся здание.
Над местом загрузки подъемника с открытой грузовой платформой на высоте 2,5-5 м должен быть установлен защитный двойной настил из досок толщиной не менее 40 мм.
20.16. В нерабочее время кабина (грузовая площадка) подъемника должна быть в нижнем положении. Двери кабины грузопассажирского подъемника и его нижнего ограждения должны быть закрыты на замок ключом, находящимся у машиниста, вводное устройство электропитания отключено и заперто на замок.
20.17. Площадь, находящаяся под поднимаемым грузонесущим устройством, является опасной зоной.
Границы опасной зоны для подъемников определяются согласно п.9.4.
По контуру опасной зоны выставляется сигнальное ограждение, отвечающее требованиям ГОСТ 23407-78.
20.18. Выносной пульт грузового подъемника устанавливается за пределами опасной зоны от строящегося здания и подъемника, в месте, обеспечивающем видимость погрузочно-разгрузочных площадок.
Над рабочим местом моториста устанавливается защитный навес 1,0x1,5 м из досок толщиной 40 мм.
20.19. Между машинистом подъемника и рабочими на этажах устанавливается двусторонняя связь. Порядок обмена сигналами устанавливается организацией, эксплуатирующей подъемник, и вносится в производственную инструкцию машиниста.
Рядом с проемами здания закрепляются знаки с цифрами, указывающими номер этажа.
Линия связи должна быть независимой от электропитания подъемника.
20.20. На все грузы, поднимаемые подъемником, составляют таблицу масс грузов, которую вручают проводнику-машинисту, рабочим, производящим загрузку, и вывешивают у мест загрузки и выгрузки подъемника. В таблице указываются масса единицы груза, способы затаривания, максимальное количество грузов и их общая предельная масса, допускаемая к подъему или спуску.
При определении предельной массы груза, перемещаемой грузопассажирским подъемником, необходимо учитывать, что в кабине находится машинист-проводник, поэтому величина предельной массы груза должна быть меньше грузоподъемности подъемника на 100 кг.     
20.21. Для грузовых подъемников, имеющих консольную стрелу, в составе ППР должны разрабатываться схемы строповки грузов с таблицей масс грузов и применяемых грузозахватных приспособлений.
20.22. Находящиеся в эксплуатации подъемники снабжаются табличками с указанием регистрационного номера, грузоподъемности, даты следующего технического освидетельствования, наименования владельца и номера его телефона.
20.23. Совместная работа строительного подъемника с грузоподъемными кранами производится в соответствии с таблицей совместной безопасной работы, при этом мачта (шахта) подъемника всегда должна быть ниже монтажного горизонта не менее чем на 0,5 м.
Перемещение стрелы крана с грузом на крюке над подъемником возможно только при неработающем подъемнике.
На период работы крана в зоне работы подъемника последний должен быть отключен, а ключи от шкафа электропитания, рубильника, дверей кабины, нижнего ограждения подъемника должны находиться у машиниста подъемника. Работа подъемника прекращается при условии, если расстояние от опасной зоны крана до подъемника менее 2 м, опасная зона при этом определяется по высоте перемещения над уровнем выхода из кабины.
Для обеспечения совместной безопасной работы кранов и подъемников предусматривается установка единого рубильника для кранов и подъемников - в одном положении рубильника работает только кран, в другом - только подъемник, в третьем - линия обесточена и механизмы не работают. Установка в соответствующее положение рубильника производится лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами. При совместной работе крана и подъемника на монтажном горизонте у подъемника может устраиваться световая сигнализация, которая включается с включением электропитания подъемника, и во время ее свечения машинист крана не должен подводить к подъемнику груз на величину опасной зоны, предусмотренной в ППР. По мере возведения здания сигнализация переставляется с одного монтажного горизонта на другой. Световая сигнализация должна быть хорошо видна из кабины крана.
Совместная работа грузового или грузопассажирского подъемника с фасадным подъемником (люльками, платформами) не допускается, если фасадный подъемник находится в пределах опасной зоны работы других подъемников.
20.24. О совместной работе грузопассажирского подъемника и башенного крана в соответствии с графиком их работы с машинистом-проводником и машинистом крана проводится специальный инструктаж с записью в журналы этих машин.
20.25. Основные правила пользования подъемником вывешиваются на посадочных (погрузочных) площадках.
Они содержат указания о порядке и способах загрузки, порядке обмена сигналами между машинистом и рабочими, открытии и обслуживании дверей, запрещении или разрешении выхода людей на грузовую платформу, а также другие указания и требования. У всех мест загрузки или разгрузки подъемника делаются надписи, указывающие массу предельного груза, допускаемого к подъему или спуску.
20.26. Нахождение людей под поднимаемым грузонесущим устройством запрещается на все время работы подъемника.
Перед подъемом платформы с грузом машинист предупреждать работников, обслуживающих подъемник, о необходимости их выхода из опасной зоны и до тех пор, пока они находятся в опасной зоне, не поднимать платформу.
20.27. При подъеме груза необходимо сначала поднять грузовую платформу на высоту не более 200 мм, убедиться в исправности тормозов и устойчивости мачты и только после этого продолжить подъем на требуемую высоту.
Подъем и опускание на грузовой платформе людей, а также огнеопасных и взрывоопасных грузов не допускается.
20.28. Работа подъемника при скорости ветра, превышающей допустимую, при температуре, ниже предусмотренной паспортом, при снегопаде, дожде или тумане, а также в темное время суток или при отсутствии необходимого освещения запрещается.
20.29. Перед началом работ машинист подъемника проводит осмотр и проверку подъемника, убеждается в исправности ограждений опасной зоны, наличии предупреждающих надписей и знаков безопасности.
20.30. На схеме привязки подъемника в проекте производства работ показываются:
- существующая ситуация с имеющимися и проектируемыми подземными, надземными и воздушными коммуникациями и участком возводимого здания (сооружения), его осями, отметками проемов и перекрытий;
- подъемники с кабиной (платформой) в верхнем и нижнем положении с горизонтальной и вертикальной привязкой;
- опорная плита или фундамент с горизонтальной и вертикальной привязкой;
- опасные зоны (от подъемника и здания) и сигнальное ограждение вдоль них;
- складирование материалов и других грузов;
- пандус и козырек у входа в кабину грузопассажирского подъемника;
- площадки и пандусы на этажах и крыше;
- навес для моториста грузового подъемника;
- ограждение краев перекрытий и покрытий при отсутствии ограждающих конструкций (вдоль фасада здания);
- закрывающиеся проемы;
- временные дороги (подъезды к подъемнику) и пешеходные дорожки;
- крепление подъемников.
20.31. Фасадные подъемники (люльки) подвешиваются к консолям, устанавливаемым на кровле здания (сооружения).
Конструкция консолей фасадных подъемников (люлек) должна предусматривать их разборку на отдельные узлы, позволяющие переносить их вручную.
20.32. Одноподвесная люлька подвешивается на одном подъемном канате и должна иметь один предохранительный канат, двухподвесная - два подъемных каната и два предохранительных.
Несущие стальные канаты, применяемые для подвески и подъема фасадных подъемников (люлек), должны отвечать действующим государственным стандартам и иметь сертификат завода-изготовителя об их испытании.
Движение канатов при подъеме и опускании фасадных подъемников (люлек) должно быть свободным. Трение канатов о выступающие конструкции не допускается.
20.33. Свободно установленные подъемные лебедки фасадных подъемников (люлек) пригружаются балластом. Минимальная масса балласта должна соответствовать двукратной величине расчетного тягового усилия лебедки.
20.34. При установке фасадных подъемников (люлек) расстояние от их выступающих частей (не считая опорных роликов, на которые может опираться люлька при подъеме) до выступающих частей здания должно быть не менее 200 мм.
Запрещается устанавливать вылет консолей от наружной плоскости стены здания до оси грузового каната фасадного подъемника (люльки) свыше 550 мм. Крепление канатов к консолям нужно проверять систематически, после каждой передвижки люльки на новую захватку. Подкладки или упоры для консолей должны быть связаны с консолью цепью или канатом во избежание их случайного падения на землю. Предохранительные и грузовые канаты должны надежно натягиваться грузами, расположенными на высоте не менее 200 мм от земли. Предохранительные канаты смазке не подлежат.