Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2012 г. N 331н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимо стр. 5

60. Блок-схема последовательности выполнения административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами территориального органа ПФР положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководством территориального органа ПФР.
Текущий контроль за предоставлением должностными лицами государственной услуги осуществляется на постоянной основе (по итогам рабочего дня) на основании данных учета заявлений и решений территориального органа ПФР.
Список должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается внутренними распорядительными документами ПФР и территориальных органов ПФР.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

62. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, ПФР, территориальными органами ПФР проводятся проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка).
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании распорядительных документов ПФР и территориальных органов ПФР.
Плановые проверки проводятся с периодичностью не чаще одного раза в 2 года. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Председателя Правления ПФР, заместителей Председателя Правления ПФР, правоохранительных или иных органов. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
При внеплановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги.
63. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных должностных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР за предоставление государственной услуги

64. Должностные лица ПФР и территориальных органов ПФР несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностного лица определяется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица ПФР и территориальных органов ПФР при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.
65. Должностные лица ПФР и территориальных органов ПФР при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

66. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно. Ежемесячно ПФР и территориальными органами ПФР проводится анализ предоставления государственной услуги, в результате которого должны приниматься необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
67. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны заявителей путем направления в адрес ПФР, территориального органа ПФР:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления ПФР и территориальными органами ПФР государственной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в организации работы территориальных органов ПФР, их должностных лиц по предоставлению государственной услуги;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами территориальных органов ПФР прав, свобод или законных интересов заявителей.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги

68. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, и (или) территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Предмет жалобы

69. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы ПФР и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

70. Жалоба подается в ПФР и (или) в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу.
В ПФР и (или) территориальных органах ПФР, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
71. ПФР и (или) территориальные органы ПФР, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (далее - соглашение о взаимодействии);
5) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).