- разработано методическое обеспечение оценки результативности деятельности территориальных органов Федеральной антимонопольной службы;
- осуществлена оценка результативности деятельности территориальных органов ФАС России;
- проведен второй раунд оценки восприятия хозяйствующими субъектами качества исполнения антимонопольными органами установленных функций.
Перечисленные мероприятия являются необходимым условием достижения целей, которые стоят в рамках внедрения системы управления по результатам.
В 2009-2010 гг. планируется:
- последовательное внедрение процедур, предусмотренных в разработанных нормативных правовых актах, регулирующих процесс формирования Доклада ФАС России и его структурных подразделений, в деятельность Службы;
- совершенствование методического обеспечения процесса формирования Доклада ФАС России и его структурных подразделений;
- совершенствование методологии оценки результативности и стимулирования деятельности территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы;
- проведение аудита результативности деятельности территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (проверка достоверности отчетной информации);
- оценка восприятия хозяйствующими субъектами качества исполнения антимонопольными органами установленных функций в разрезе регионов Российской Федерации.
4.2. Регламентация и стандартизация реализации функций ФАС России
В рамках регламентации функций Федеральной антимонопольной службой в 2006-2008 годах велась работа по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций ФАС России.
Под административным регламентом исполнения государственных функций Федеральной антимонопольной службы понимается нормативный правовой акт ФАС России, определяющий последовательность действий службы и ее должностных лиц (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций и предоставления государственных услуг, закрепленных за ФАС России.
В рамках Программы необходимо решить задачи по подготовке нормативно-правовой и методической базы для внедрения административных регламентов ФАС России.
Мероприятия данного направления должны быть скоординированы с работами, проводимыми в области внедрения информационно-коммуникационных технологий, прежде всего, в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" для чего необходимо решить следующие задачи:
- внедрение в деятельность центрального аппарата и территориальных органов ФАС России при осуществлении государственных функций технологий электронного взаимодействия с населением и организациями, создание единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам исполнения службой государственных функций;
- стандартизация электронного взаимодействия антимонопольных органов с населением и организациями при исполнении государственных функций.
При разработке административных регламентов исполнения функций ФАС России необходимо сформировать единую функционально-процессную модель организации деятельности с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. Эта модель является основой для формирования ведомственной программы информатизации на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Разработка технологической базы электронных административных регламентов (административных регламентов, реализуемых посредством применения информационно- коммуникационных технологий на всех этапах выполнения соответствующих действий) ведется в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)". Электронные административные регламенты позволяют обеспечить взаимодействие различных ведомственных информационных систем в рамках реализации общих административных процедур.
Задачами Программы проведения административной реформы в ФАС России по данному направлению являются:
- дальнейшая оптимизация реализации государственных функций, закрепленных за ФАС России, посредством внесения поправок в административные регламенты исполнения государственных функций ФАС России с учетом изменений законодательства Российской Федерации;
- оптимизация исполнения вновь возложенных на ФАС России государственных функций посредством четкого закрепления процедурных норм их реализации;
- совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений ФАС России и его должностных лиц;
- дальнейшее внедрение административных регламентов исполнения государственных функций ФАС России.
В рамках оптимизации исполнения функций ФАС России, согласно закрепленному за ФАС России Перечню исполняемых и предоставляемых федеральными органами исполнительной власти функций и услуг, в отношении которых требуется разработка и внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов, были разработаны административные регламенты по исполнению следующих функций:
1) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) дача разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства;
3) возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
4) рассмотрение дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
5) ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%;
6) согласование создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации;
7) согласование приобретений акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) осуществление контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов;
9) осуществление контроля за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии;
10) осуществление контроля за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощностью) на оптовом рынке электрической энергии (мощности);
11) установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
Протоколом Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 27.07.2007 г. N 66, Федеральная антимонопольная служба определена в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственные функции на базе МФЦ.
По решению Правительственной комиссии на базе МФЦ могут исполняться государственные функции, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие административные регламенты.
ФАС России разработан приказ "Об особенностях исполнения государственных функций ФАС России на базе создаваемых в Российской Федерации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в административные регламенты исполнения государственных функций ФАС России", которым определен перечень государственных функций ФАС России, предусмотренных к исполнению на базе МФЦ, для чего в административные регламенты по исполнению соответствующих функций будут внесены изменения.
В рамках осуществления государственных функций на базе МФЦ предполагается введение электронного документооборота поступивших документов с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ.
В целях дальнейшей оптимизации исполнения функций ФАС России, разработаны следующие проекты административных регламентов:
1) по выдаче (направлению) заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
2) по выдаче заключения о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия;
3) по рассмотрению ходатайств о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи;
4) по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства.
4.3. Совершенствование кадрового обеспечения и регламентации деятельности государственных служащих
В рамках дальнейшего совершенствования кадрового обеспечения и регламентации деятельности государственных гражданских служащих ФАС России необходимо реализовать следующие мероприятия:
1. Во взаимодействии с налоговыми органами и органами внутренних дел на постоянной основе проводить проверки представления сведений о доходах федерального государственного гражданского служащего ФАС России и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
2. Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в ФАС России.
3. Объективная и всесторонняя оценка результатов деятельности государственных гражданских служащих на основе проведения аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов ФАС России.
4. Реализация комплекса мероприятий по анализу структуры и штатных расписаний территориальных органов ФАС России.