Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2006 г. N 271 "Об утверждении Программы Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006 - 2008 годах" стр. 8

- усиление информационного присутствия ФАС России в СМИ;
- развитие собственных информационных ресурсов ФАС России, в том числе развитие сайта ФАС России и развитие сайтов территориальных органов ФАС России;
- развитие сети Общественно-консультативных советов при территориальных органах ФАС России;
- информационное сопровождение реализуемых мероприятий по проведению административной реформы, организация обсуждения их содержания и результатов с представителями общественности, включая мониторинг общественного мнения.
1. Нормативное обеспечение информационной открытости ФАС России.
В целях дальнейшего повышения информационной открытости, Федеральной антимонопольной службе необходимо руководствоваться в своей деятельности приказом ФАС России от 21.02.2008 N 54 "Об утверждении Положения об информационной политике ФАС России".
2. Повышение информированности граждан о деятельности ФАС России через активизацию работы со СМИ.
В некоторых регионах информационное присутствие антимонопольного органа явно недостаточно. Необходимо усилить активность территориальных органов ФАС России по взаимодействию со СМИ.
Для территориальных органов, где избран вариант найма дополнительного сотрудника или поручения исполнения обязанностей действующему сотруднику, по необходимости продолжить практику проведения обучающих семинаров, направленных на разъяснение особенностей деятельности пресс-службы в территориальном органе ФАС России.
Осуществление мероприятий, направленных на расширение присутствия ФАС России и его территориальных органов в СМИ, рассчитано на весь период реализации Программы.
3. Развитие сайта ФАС России и создание/развитие сайтов территориальных органов ФАС России.
Дальнейшее развитие официального сайта ФАС России предусматривает:
- внедрение интерактивных механизмов для посетителей официального Интернет-сайта ФАС России;
- модернизацию структуры официального сайта ФАС России, направленную на упорядочивание информации и повышение юзабилити.
Необходимо продолжить работу по модернизации имеющихся сайтов территориальных органов ФАС России.
При этом стоит отметить, что финансирование мероприятий по наполнению и поддержанию действующих сайтов осуществляется за счет привлеченных средств федерального бюджета в рамках конкурсного отбора федеральных органов исполнительной власти для оказания поддержки проведения административной реформы в Российской Федерации (далее - конкурс ФОИВ).
В целях развития или создания сайтов территориальных подразделений ФАС России необходимо реализовать следующие мероприятия:
- внедрение постоянного аудита Интернет-сайтов территориальных органов ФАС России и выработку общих и частных рекомендаций по их развитию;
- организация технической и методической поддержки.
Предполагается создание Интернет-сайта, посвященного борьбе с картелями как одному из ключевых направлений государственной конкурентной политики и ориентированного на широкую аудиторию Интернет-пользователей.
4. Развитие сети Общественно-консультативных советов при территориальных органах ФАС России.
Дальнейшее развитие сети Общественно-консультативных советов при территориальных органах ФАС России предусматривает:
- утверждение организационных документов, регламентирующих деятельность Общественно-консультативных советов при территориальных органах ФАС России;
- размещение в международной компьютерной сети Интернет на сайтах территориальных органов ФАС России информации о деятельности Общественно-консультативных советов;
- участие членов Общественно-консультативного совета ФАС России в заседаниях Общественно-консультативных советов при территориальных органах;
- создание при Общественно-консультативных советах территориальных органов ФАС России рабочих групп по отраслевым и межотраслевым вопросам, касающимся антимонопольного законодательства и практики его применения.
5. Мероприятия по обсуждению реализации административной реформы.
С целью освещения проведения административной реформы необходимо:
- периодически проводить публичные обсуждения с представителями общественных организаций, в том числе научных, экспертных и предпринимательских сообществ, а также иными объединениями граждан целей, задач и хода реформы как в центральном аппарате ФАС России, так и в его территориальных органах;
- информировать общественность об основных мероприятиях административной реформы, размещая материалы и документы на официальном сайте ФАС России, а также с помощью комментариев и разъяснений в СМИ;
- информировать ведущие общественные организации, профессиональные союзы и ассоциации о целях и задачах проводимой в ФАС России административной реформы;
- организовать общественное обсуждение регламентов и прочих материалов, подготовленных в рамках проведения ведомственной административной реформы, размещая их на сайте ФАС России и т.д.
Осуществление мероприятий, направленных на обсуждение процесса проведения административной реформы в ФАС России и его территориальных органах, рассчитано на весь период реализации Программы.
6. Мероприятия по мониторингу общественного мнения по вопросам административной реформы.
Для получения обратной связи и оценки правильности общих направлений административной реформы, внесения возможных изменений в план реализации ведомственной административной реформы, ФАС России требуется проведение мероприятий по мониторингу общественного мнения. В частности представляется необходимым:
- оценить уровень узнаваемости антимонопольного органа среди граждан России;
- оценить степень удовлетворенности граждан работой ФАС России;
- выявить "слабые места" в работе антимонопольных органов;
- выработать рекомендации по совершенствованию работы ФАС России.
Реализация данной задачи предусматривает развертывание системы мониторинга, его расширение в зависимости от реализуемых мероприятий административной реформы.
Для получения надежного и полного анализа состояния конкурентной среды в России, отношения граждан и предпринимателей к деятельности антимонопольных органов и других важных для оценки деятельности службы и его территориальных органов вопросов, и выработке оптимальных решений по эффективному информированию граждан и других заинтересованных сторон необходимы привлечение к такому мониторингу усилий и ресурсов экспертных организаций, а также разработка механизмов сбора информации на основе созданных Общественно-консультативных советов в регионах.

4.7. Модернизация системы информационного обеспечения деятельности ФАС России

В рамках программно-технического переоснащения антимонопольных органов, в первую очередь, необходимо решить задачи информационного взаимодействия как на региональном, так и федеральном уровнях, интеграции разрозненных программных комплексов антимонопольных органов в единую систему ФАС России и перехода в ее развитии от ведомственного принципа информатизации к организации единого информационного пространства федеральных органов власти в соответствии с принятой "Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти".
Общие цели Программы не могут быть достигнуты в полной мере без модернизации информационного обеспечения антимонопольных органов.
Основными целями информатизации ФАС России и модернизации системы информационного обеспечения антимонопольных органов являются повышение оперативности, целенаправленности и качества деятельности сотрудников, организованности и результативности деятельности структурных подразделений, эффективности решения задач ФАС России. Эти цели могут быть достигнуты путем:
- создания единого информационного пространства ФАС России с перспективой его интеграции в информационное пространство государственных органов власти, обеспечения оперативного доступа сотрудников антимонопольных органов к внутренним и внешним информационным источникам;
- повышения уровня справочно-информационного обслуживания, создания баз знаний;
- снижения трудоемкости учета, подготовки, сбора и обработки данных;
- повышения оперативности, полноты, достоверности и объективности антимонопольного регулирования и контроля за счет обеспечения оперативного доступа к достоверной и актуальной информации и использования аналитических и прогнозных информационных технологий;
- повышения обоснованности управленческих решений за счет повышения прозрачности административных процессов ФАС России.