Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2006 г. N 271 "Об утверждении Программы Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006 - 2008 годах" стр. 7

5. Анализ сведений о перемещении кадров в ФАС России.
6. Разработка методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы ФАС России.
7. Последовательное усовершенствование проведения тестирования перед сдачей квалификационного экзамена.
8. Для формирования профессионального и стабильного аппарата осуществлять формирование кадрового резерва для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы главной, ведущей и старшей групп должностей в ФАС России.
9. В рамках программы АИС "Кадры":
- проведение модернизации процедур и функций по формированию кадрового резерва;
- проведение комплекса работ по созданию статистических отчетов;
- проведение работ по выгрузке данных из АИС "Кадры" из территориальных органов ФАС России в центральный аппарат ФАС России.
10. Выпуск сборника "Государственная служба Российской Федерации-2009" (законодательная база, документы, комментарии).
11. Проведение семинаров-совещаний с государственными гражданскими служащими, принятыми на государственную гражданскую службу в ФАС России.

4.4. Оптимизация функций ФАС России и отдельных административных процессов

Наличие у органов исполнительной власти избыточных функций и неэффективные механизмы их реализации являются серьезным препятствием интенсивному развитию предпринимательства, подрывают доверие бизнеса к государственной власти. Решение этой проблемы предполагает ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования за счет оптимизации функций органов исполнительной власти, и формирование эффективных механизмов противодействия коррупции.
Задачами реализации административной реформы в ФАС России по этому направлению являются:
- оптимизация функций службы, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и разделение контроля и надзора;
- исключение избыточных функций службы;
- передача отдельных административно-управленческих процессов субъектам предпринимательства, которые могут сами эффективно осуществлять эти функции, при соответствующем контроле со стороны службы;
- разработка и внедрение механизмов, направленных на предотвращение появления новых избыточных административных процессов, а также функций ФАС России.
В связи с внесением изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" и от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" в целях учета в них норм федеральных законов от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в 2006-2007 гг. было осуществлено уточнение полномочий ФАС России по контролю за соблюдением законодательства о рекламе; по контролю за деятельностью субъектов естественных монополий; дополнение перечня осуществляемых ФАС России функций и полномочий новой функцией по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
В 2008 году мероприятия по оптимизации функций ФАС России проводились в рамках подготовки Постановления Правительства РФ от 28 марта 2008 г. N 217, которым внесены очередные изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе и постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 189", в соответствии с которым к полномочиям ФАС России отнесен также контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики.
Кроме этого, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 N 510 "О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
В целях реализации указанных решений Правительства Российской Федерации были проведены необходимые изменения структуры ФАС России и организационно-штатные мероприятия.
Дальнейшая оптимизация административных процессов исполнения государственных функций ФАС России будет проводиться в рамках вновь возложенных на ФАС России полномочий.
Кроме того, принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты", определяющего полномочия антимонопольного органа по контролю соблюдения антимонопольного законодательства, также потребует дальнейшей оптимизации административных процессов исполнения государственных функций ФАС России в рамках определенных законом полномочий.
Уточнение этих функций потребует корректировки ресурсного обеспечения, нормативной и методической поддержки их выполнения, а также их регламентации.

4.5. Противодействие коррупции

Необходима интенсификация деятельности ФАС России по противодействию коррупции в установленной сфере полномочий с учетом положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 N 157-р.
Утверждение Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Национального плана противодействия коррупции предусматривает приведение деятельности ФАС России в указанной сфере в соответствие с Планом и обеспечение участия Службы в его реализации. В первую очередь необходимо:
- продление Антикоррупционной программы ФАС России до 2010 года включительно;
- разработка и принятие плана мероприятий по реализации Антикоррупционной программы ФАС России на 2009-2010 годы;
- обеспечение участия ФАС России в деятельности Правительства Российской Федерации по реализации Национального плана противодействия коррупции.
Работа ФАС России по противодействию коррупции должна осуществляться по двум основным направлениям:
1. Внедрение механизмов противодействия коррупции в установленной сфере деятельности ФАС России.
Данное направление включает мероприятия, нацеленные на снижение коррупционных рисков внутри Службы, в том числе:
- проведение мероприятий, предусмотренных планом реализации Антикоррупционной программы ФАС России на 2009-2010 годы;
- проведение мониторинга коррупционных рисков в ФАС России;
- проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ФАС России, его структурных подразделений, территориальных органов и/или отдельных должностей государственной гражданской службы;
- проведение публичных мероприятий по обсуждению хода реализации антикоррупционной программы и информированию общества о результатах.
2. Участие ФАС России в реализации Национального плана противодействия коррупции.
Данное направление включает мероприятия по обеспечению противодействия коррупции в целом по стране, предусмотренные Национальным планом противодействия коррупции и относящиеся к сфере компетенции ФАС России, в том числе:
- участие в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих использование государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), передачу прав на использование такого имущества и его отчуждения;
- создание условий для справедливой конкуренции на товарных рынках, устранение дискриминационных условий доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", повышение ответственности за организацию картельных соглашений;
- совершенствование норм, регулирующих осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд, в целях исключения возможности их произвольного толкования, дискриминации и предоставления неоправданных преимуществ;
- обеспечение контроля за выполнением принятых контрактных обязательств, прозрачности процедур закупок, преимущественного использования механизма аукционных торгов и биржевой торговли при отчуждении государственного и муниципального имущества;
- обеспечение контроля за исполнением обязательств, возложенных на иностранного инвестора в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в сферах защиты и развития конкуренции на товарных рынках, деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, размещения государственных и муниципальных заказов, а также осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- участие в выполнении международных обязательств Российской Федерации по противодействию коррупции (ГРЕКО);
- участие в мероприятиях по реализации Национального плана противодействия коррупции, проводимых совместно с другими органами государственной власти.

4.6. Повышение эффективности взаимодействия с обществом

Для повышения эффективности взаимодействия с обществом, повышения информационной открытости ФАС России необходимо реализовать следующие задачи:
- совершенствование нормативного обеспечения информационной открытости ФАС России;