В рамках реализации одной из целей административной реформы в Российской Федерации - повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет совершенствования кадрового обеспечения и регламентации деятельности сотрудников антимонопольных органов Управлением территориальных органов, кадров и государственной службы осуществлены и осуществляются в 2004-2006 гг. следующие мероприятия:
1. Для повышения эффективности управления территориальными органами ФАС России, регулярного обмена мнениями в управленческих структурах создан Совет территориальных органов и налажена система регулярной его деятельности как механизма распространения успешного опыта государственного управления.
2. Разработан алгоритм действий по предотвращению и разрешению конфликта интересов в ФАС России, проведено обучение руководителей территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата по основным принципам и методике предотвращения и разрешения конфликта интересов.
3. Разработаны типовые контракты для всех должностей государственных гражданских служащих ФАС России, проведена работа по их согласованию с территориальными органами с учетом их специфики; со всеми гражданскими служащими служебные контракты заключены.
4. На основании действующего законодательства разработана процедура и документация, проведено обучение руководителей территориальных органов, должностных лиц, ответственных за кадровую работу и введен порядок проведения:
- конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России;
- квалификационных экзаменов для присвоения государственным гражданским служащим классных чинов;
- аттестации государственных гражданских служащих.
5. Открыт портал ФАС России на сервере Правительства Российской Федерации, разработана документация, проведено обучение персонала и налажен электронный документооборот между центральным аппаратом и территориальными органами (портал fas.gov.ru).
6. Введена в действие автоматизированная информационная система (АИС) "Кадры" в центральном аппарате ФАС России и в семи территориальных органах, расположенных в центрах федеральных округов. АИС "Кадры" позволяет эффективно проводить современную кадровую политику, осуществлять управление карьерой гражданских служащих, их должностным и профессиональным ростом, профессиональной переподготовкой и повышением квалификации и т.д.
7. Разработано временное положение о кадровом резерве ФАС России; утвержден состав кадрового резерва.
2.7. Информатизация антимонопольных органов
Федеральной антимонопольной службой принимаются меры по использованию информационных технологий для повышения эффективности управления процессами антимонопольного контроля, совершенствованию процессов сбора информации о работе антимонопольных органов на местах.
Для осуществления поставленных целей в ФАС России разработана Концепция применения информационных технологий в деятельности антимонопольных органов, в рамках которой предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. Создание единой информационной среды взаимодействия всех подразделений ФАС России, обеспечивающей эффективное межведомственное взаимодействие в рамках информационного пространства федеральных органов власти.
2. Обеспечение поддержки административных процессов и внедрение электронных административных регламентов, включая автоматизацию процессов управления прохождения данных и документов через различные этапы обработки и принятия решения при рассмотрении ходатайств и уведомлений в соответствии в рамках контроля экономической концентрации.
3. Совершенствование поддержки информационно-аналитической деятельности, составляющей основу функционирования антимонопольных органов и связанной с анализом как структурированной, так и неструктурированной информации большого объема.
4. Обеспечение информационно-справочной поддержки деятельности подразделений ФАС России на основе портальных технологий и реализации единой точки доступа пользователей к информационным ресурсам в соответствии с установленным регламентом.
5. Создание системы управления нормативно-справочной информации, учитывающей особенности функционирования антимонопольных органов и специфику решаемых ими задач.
В настоящее время в антимонопольных органах проводится комплекс мероприятий по защите информации и компьютерных сетей антимонопольных органов в соответствии с требованиями СТР-К и другими нормативными документами Гостехкомисиии и организации VPN.
Осуществлена разработка программных средств и организовано использование данных ЕГРЮЛ ФНС России в территориальных органах ФАС России.
В рамках рабочей группы осуществляется доработка методических материалов по анализу товарных рынков и информационной поддержке принятия соответствующих решений с применением современных информационных технологий, в том числе анализатора имущественных связей на основе межведомственной информации органов статистики, таможенных и налоговых органов.
Приобретено серверное и коммуникационное оборудование для частичной модернизации локальной сети центрального аппарата ФАС России.
Доработана существующая система "Делопроизводство" центрального аппарата ФАС России.
Создана база данных правоприменительной практики антимонопольных органов.
Реализуемые в рамках административной реформы мероприятия по этому направлению скоординированы с мероприятиями, осуществляемыми в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах и федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
2.8. Повышение эффективности информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти
Отмечая важность информационного сотрудничества федеральных органов власти для повышения эффективности исполнения возложенных на них задач и функций, ФАС России ведет активную работу по взаимодействию с органами исполнительной власти.
В целях защиты и развития конкуренции на рынках финансовых услуг, проведения взаимосогласованных действий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о финансовых рынках и антимонопольного законодательства подписано соглашение о взаимодействии ФАС России и Центральным банком Российской Федерации, соглашение о взаимодействии ФАС России и Федеральной службой по финансовым рынкам, соглашение о взаимодействии ФАС России и Федеральной службой страхового надзора (подписаны соответственно 23 августа 2005 г., 21 октября 2004 г., 14 марта 2005 г.).
В целях предупреждения и пресечения нарушений антимонопольного законодательства в сфере промышленности и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в процессе управления государственным имуществом подписано соглашение о взаимодействии ФАС России и Федеральным агентством по промышленности (подписано 25 ноября 2005 г.).
В целях организации взаимодействия ФАС России и Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) издан совместный приказ ФАС России и Роспатента от 23.12.2003 N 147/308 о создании рабочей группы по подготовке предложений по вопросам применения статьи 28 Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
Для повышения эффективности работы по предупреждению и пресечению нарушений законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, на рынках финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях, о рекламе и о закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд ФАС России совместно с МВД России разработано Положение о порядке взаимодействия (утверждено совместным приказом МВД России и ФАС России от 30.12.2004 N 878/215). В целях реализации данного приказа контрольным отделом в составе межведомственной рабочей группы с участием сотрудников 60-го отдела МВД России осуществляется постоянное информационное и практическое взаимодействие, проводятся совместные мероприятия по проверке хозяйствующих субъектов.
В настоящее время на стадии согласования находятся проекты соглашений о взаимодействии ФАС России с Федеральной службой государственной статистики, Федеральной таможенной службой, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Ведется работа по анализу целесообразности заключения соглашений о взаимодействии с другими органами исполнительной власти. По результатам этой работы будут готовиться проекты для согласования с ведомствами на предмет подписания соглашений.
2.9. Мероприятия по организационному обеспечению проведения административной реформы в ФАС России и выстраивания системы управления
Приказом ФАС России N 70 от 31.03.2006 "Об утверждении Плана мероприятий Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006-2008 годах" было утверждено уполномоченное структурное подразделение ФАС России по вопросам проведения административной реформы - Административное управление (Солонцова Л.В.), а также План мероприятий по проведению административной реформы в 2006-2008 годах. По каждому пункту мероприятий указанного Плана определены ответственные структурные подразделения и ответственные исполнители.
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации и плана мероприятий ФАС России по проведению административной реформы была создана Комиссия по проведению административной реформы (далее Комиссия). Состав Комиссии (21 человек, включая представителей общественных организаций), ее полномочия и права утверждены приказом ФАС России N 162 от 22.06.2006 "О создании ведомственной Комиссии по проведению административной реформы".
Согласно указному# Приказу на Комиссию возложена организация работы ФАС России по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах; организация и контроль исполнения планов мероприятий Федеральной антимонопольной службы по проведению ведомственной административной реформы.
Протоколом N 3 от 30.06.2006 заседания Комиссии утвержден подробный План- график мероприятий антимонопольной службы по проведению административной реформы в ФАС России на 2006 г.
3. Цели в задачи Программы
Целями программы Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006-2010 годах являются:
1. Реализация функций государственного регулирования в сфере защиты конкуренции, контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, соблюдением законодательства о рекламе и о закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства на уровне, соответствующем международным стандартам.
2. Повышение качества и эффективности государственного управления в сфере защиты конкуренции.
3. Повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством исполнения государственных функций ФАС России.
4. Реализация общественно значимых государственных функций ФАС России на базе создаваемых в Российской Федерации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
5. Переход на исполнение государственных функций ФАС России с использованием электронных форм взаимодействия на базе общероссийского государственного информационного центра.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих основных задач:
- дальнейшее внедрение в ФАС России принципов и процедур управления по результатам;
- дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов и стандартов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
- анализ практики применения действующих административных регламентов и стандартов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также их совершенствование на основе результатов соответствующего анализа;