Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2006 г. N 271 "Об утверждении Программы Федеральной антимонопольной службы по проведению административной реформы в 2006 - 2008 годах" стр. 3

- Национальной Ассоциацией Участников Фондового рынка;
- Профессиональной ассоциацией регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев;
- Национальной Лигой Управляющих;
- Российским Союзом Автостраховщиков;
- Межрегиональным Союзом Медицинских Страховщиков;
- Российским обществом оценщиков.
Соглашение с указанными организациями позволяет:
- осуществлять совместные действия, направленные на совершенствование нормативной правовой базы в сфере предпринимательской деятельности для укрепления экономики страны и формирования среднего класса;
- признавать важность обеспечения конкурентной среды, способствующей развитию малого и среднего бизнеса, а также необходимость поддержки малого предпринимательства;
- учесть актуальность пропаганды среди предпринимательской общественности правил добросовестной конкуренции.
Другим важным направлением работы ФАС России по привлечению внимания общественности к проблеме развития конкуренции и вовлечению граждан и организаций в решение задач, стоящих перед антимонопольным ведомством является организация работы Экспертных советов.
В настоящее время в ФАС России создан ряд Экспертных советов с целью привлечения профессиональных участников рынка к решению проблем развития конкуренции на рынках:
- Экспертный совет по рекламе;
- Экспертный совет по газу;
- Экспертный совет по электроэнергетике;
- Экспертный совет на рынке финансовых услуг.
Работа Экспертного совета позволяет:
- всесторонне изучить и обсудить проблему;
- учесть мнение рынка при вынесении решений;
- привлечь профессионалов к решению задач, стоящих перед ФАС России, использовать их опыт, знания и навыки;
- принять взвешенное решение;
- предугадать реакцию рынка;
- заручиться поддержкой в решении других задач.
Ожидается, что количество Экспертных советов в ближайшее время будет увеличиваться. Планируется, что по всем наиболее важным направлениям деятельности ФАС России будет привлекать специалистов рынка для выработки согласованной позиции по тем или иным вопросам.
В целях повышения эффективности взаимодействия с гражданским обществом, а также повышения прозрачности деятельности ФАС России, образован Общественно-консультативный совет. Формирование совета осуществлялось с учетом положений Концепции административной реформы для взаимодействия ФАС России с предпринимательскими союзами, некоммерческими организациями и общественными объединениями в целях совершенствования антимонопольного законодательства, совершенствования деятельности антимонопольных органов и проведения мониторинга нарушений антимонопольного законодательства. Аналогичные советы создаются и в территориальных органах ФАС России.
Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при ФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер.
Основными задачами Совета являются:
- разработка предложений по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практики;
- привлечение НКО к мониторингу нарушений антимонопольного законодательства;
- информирование предпринимательского сообщества, НКО и граждан о целях, задачах и полномочиях антимонопольных органов;
- подготовка докладов о соблюдении антимонопольного законодательства и защите конкуренции.
Таким образом, Общественный Совет фактически является инструментом общественного контроля за деятельностью ФАС России.
С момента своего образования ФАС России внедряет практику общественного обсуждения нормативных актов Федеральной антимонопольной службы.
Наиболее отчетливо это продемонстрировала работа по созданию нового антимонопольного законодательства (работа над законом "О защите конкуренции" и поправками в Кодекс об административных нарушениях Российской Федерации). За 2 года работы над документами указанные документы неоднократно обсуждались на следующих площадках:
- в Государственной думе Федерального Собрания РФ;
- в Торгово-промышленной палате РФ;
- в Российском Союзе промышленников и предпринимателей;
- на базе "Деловой России" и "ОПОРЫ России";
- на базе Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) и Академии народного хозяйства при Правительстве РФ;
- на семинарах в ФАС России, в том числе в территориальных органах ФАС России;
- во время "деловых завтраков", "круглых столов" на базе других профессиональных союзов и организаций;
- в ходе личных встреч руководства ФАС России с представителями бизнеса и профессиональных союзов и ассоциаций;
- в средствах массовой информации и т.д.
В результате общественного обсуждения законопроектов удалось:
- получить экспертные заключения на законопроекты;
- учесть мнение представителей бизнеса и научной общественности;
- усовершенствовать тексты законопроектов;
- заранее ознакомить представителей бизнеса и широкой общественности с планируемыми изменениями в антимонопольном законодательстве и т.д.
Перечисленные выше механизмы призваны повысить эффективность взаимодействия ФАС России с гражданским обществом, обеспечить информационную открытость и обратную связь с гражданами и организациям, привлечь широкий круг заинтересованных лиц, представителей экспертного и гражданского сообщества к разработке и обсуждению регулирующих решений в установленной сфере компетенции.

2.6. Совершенствование кадрового обеспечения и регламентация государственной службы