4.2.2. Информация о документах, полученная при их регистрации, поступает в поисковую систему, которая включает в себя картотеки и классификационные справочники.
4.2.3. При традиционной карточной регистрации печатается необходимое количество РКФ, которые могут составлять следующие картотеки: справочные (по корреспондентам, видам документов, авторам документов и др.), контрольно-справочные, кодификационные, по обращениям граждан, алфавитные и другие в зависимости от задач поиска информации.
4.2.4. Эффективность работы поисковой системы достигается путем разработки классификационных справочников:
классификатора вопросов деятельности Росжелдора;
классификатора видов документов;
классификатора корреспондентов;
классификатора резолюций;
классификатора исполнителей;
классификатора результатов исполнения документов;
номенклатуры дел.
Помимо перечисленных в конкретной поисковой системе могут использоваться и другие классификаторы в зависимости от потребностей ввода и поиска документов и информации.
4.2.5. В автоматизированных массивах поиск конкретного документа или подборки материалов осуществляется по реквизитам (заголовок, вид документа, дата принятия, номер документа и т.п.) или по контексту (по любому слову или фразе, содержащимся в искомом документе).
Поисковый запрос может содержать любую комбинацию реквизитов и элементов текста.
4.2.6. Поисковые системы должны обеспечивать поиск информации о деятельности Росжелдора.
V. Контроль исполнения документов
5.1. Порядок контроля и сроки исполнения документов в Росжелдоре определяются Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и Регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта.
5.2. Контроль исполнения документов включает в себя: постановку на контроль, регулирование хода исполнения, снятие исполненного документа с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководства Росжелдора в целях своевременного и качественного исполнения документов.
5.3. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения. При постановке на контроль на документе делается отметка о контроле, которую обозначают буквой "К" или словом (штампом) "Контроль" с проставлением срока исполнения документа, датой и подписью работника службы ДОУ, ответственного за ведение контроля.
Поставленные на контроль документы передаются исполнителям в соответствии с резолюцией руководителя Росжелдора.
5.4. Контроль своевременного исполнения документов, а также своевременного исполнения приказов и распоряжений Росжелдора, поручений руководителя Росжелдора, решений Совета Росжелдора, протоколов оперативных совещаний у руководителя Росжелдора осуществляется службой ДОУ.
5.5. Непосредственный контроль исполнения документов структурными подразделениями Росжелдора осуществляют их руководители.
5.6. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: поступивших из вышестоящих органов государственной власти и внутренних - с даты подписания (утверждения) документа; поступивших из других федеральных органов исполнительной власти и иных организаций - с даты их поступления.
Сроки исполнения документов определяются исходя из срока, установленного вышестоящим органом, направившим документ, или нормативных сроков.
Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения и имеющие в тексте пометку "Срочно" - в 3-дневный срок;
имеющие в тексте пометку "Оперативно" - в 10-дневный срок;
по парламентским запросам - не позднее чем через 15 дней со дня получения или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок;
по запросам членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатскому запросу) и обращениям - не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса (обращения) срок;
по поручениям Правительства Российской Федерации, данным федеральным органам исполнительной власти по доработке проектов постановлений и распоряжений, рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации, а также по проектам постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поступившим от ответственного исполнителя на согласование, - до 10 дней;
материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, - не позднее чем за 15 дней до даты, определенной планом;
по письмам Министерства иностранных дел Российской Федерации: без согласования с другими организациями - в течение 15 дней, с согласованием - 30 дней;
представление Счетной палаты Российской Федерации должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата Российской Федерации уведомляется незамедлительно;
резолюции руководителя Росжелдора либо его заместителей "Прошу доложить", "Прошу переговорить" - в 3-дневный срок, если руководителем Росжелдора либо его заместителями не установлен иной срок;
информация Росжелдора, необходимая при подготовке к слушанию в Конституционном Суде Российской Федерации, подлежит предоставлению полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации в сроки, указанные в поручении. При поступлении запроса из Конституционного Суда Российской Федерации срок представления проекта ответа полномочному представителю в Конституционном Суде Российской Федерации для согласования - 10 дней со дня получения запроса;
остальные - в срок не более месяца;
Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню. Дата исполнения указывается в резолюции руководителя Росжелдора или его заместителя и фиксируется в регистрационно-контрольной карточке КДС.
5.7. При необходимости изменения срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя руководителя Росжелдора или заместителя руководителя Росжелдора, исполняющего его обязанности, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения не позднее 3-х дней до истечения срока.
При изменении (продлении) срока исполнения документов ответственный исполнитель своевременно информирует службу ДОУ. Приостанавливать исполнение документов, а также отменять их имеют право только вышестоящие органы государственной власти, федеральный орган государственной власти либо организация - автор документа.
Сроки исполнения документов с пометками "Срочно", "Весьма срочно", "Оперативно" не продлеваются.
5.8. Для снятия исполненного документа с контроля исполнитель представляет в службу ДОУ информацию об исполнении (копию ответа, служебную записку с резолюцией руководства Росжелдора и т.п.), а также подлинник (основание) находящегося на контроле документа с поручением руководства Росжелдора.
Снятие документа с контроля оформляется отметкой об исполнении документа и направлении его в дело: краткие сведения об исполнении или ссылка на документ (дата и регистрационный номер), свидетельствующий об исполнении; отметка "В дело", дата, подпись лица, подтверждающего исполнение, которые вводятся в регистрационно-контрольную карточку КДС.
5.9. Основанием для снятия документа с контроля является качественное и полное его исполнение. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или, если в представленных по нему материалах о выполнении не дано дополнительных поручений и материалы не возвращены на доработку. Промежуточные запросы и переписка не являются основанием для признания документа исполненным.
5.10. Служба ДОУ еженедельно представляет руководству Росжелдора и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах.
5.11. Исполнители обязаны по первому требованию работников службы ДОУ давать исчерпывающие данные о ходе исполнения и подготовки материалов по документам и поручениям, поставленным на контроль.
5.12. Служба ДОУ, работники структурных подразделений, осуществляющие контроль исполнения документов, ежемесячно проводят анализ исполнения поставленных на контроль документов и представляют соответствующие справки руководству Росжелдора, структурных подразделений в установленные сроки или по запросам.
Руководители структурных подразделений лично рассматривают результаты состояния исполнительской дисциплины на еженедельных совещаниях и принимают соответствующие меры для их своевременного и качественного исполнения.
5.13. Контроль своевременного получения ответов на запросы Росжелдора, структурных подразделений, направленных сторонним и подведомственным организациям, осуществляется непосредственно исполнителем.
VI. Организация работы с документами в делопроизводстве
Организация работы с документами в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов, формирование и оформление дел на делопроизводственной стадии и их передачу в архив Росжелдора в соответствии с требованиями, установленными нормативно-методическими документами по архивному делу и делопроизводству Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федерального архивного агентства и других федеральных органов исполнительной власти.