Дела выдаются во временное пользование работникам структурных подразделений на срок не более одного месяца. После истечения указанного срока дело должно быть возвращено на место его хранения.
Сторонним организациям дела выдаются на основании их письменных запросов после согласования с руководителем Росжелдора или его заместителем, курирующим службу ДОУ, а также начальником службы ДОУ, по актам.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в исключительных случаях и производится с разрешения руководителя Росжелдора с оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинника.
6.3.5. Ответственность за сохранность, упорядочение учета документов и соблюдение установленного порядка их использования в структурных подразделениях возлагается на их руководителей и работников, отвечающих за ведение делопроизводства.
6.3.6. Документы, находящиеся на исполнении в структурном подразделении, хранятся у исполнителей до окончания срока исполнения. Эти документы хранятся в запирающемся столе либо в шкафу.
VII. Порядок передачи документов на хранение в архив
Документы Росжелдора являются федеральной собственностью и после проведения экспертизы их ценности в порядке, установленном Федеральным архивным агентством, подлежат обязательной передаче на постоянное хранение в федеральный архив как часть Архивного фонда Российской Федерации.
Для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, относящихся к государственной собственности, и документов временного (свыше 10 лет) срока хранения, имеющих практическое значение, а также документов по личному составу, их учета, использования, отбора и подготовки к передаче на постоянное хранение Росжелдор образует архив.
Подготовка документов к передаче на хранение в архив Росжелдора включает работу службы ДОУ и лиц, ответственных в структурных подразделениях за ведение делопроизводства, по проведению экспертизы ценности документов, формированию и оформлению дел, составлению описей дел и актов о выделении к уничтожению документов и дел.
7.1. Экспертиза ценности документов
7.1.1. Экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации.
7.1.2. Экспертиза ценности документов в Росжелдоре на стадии делопроизводства проводится: при составлении номенклатуры дел; в процессе формирования дел и проверке правильности отнесения документов к делам; при подготовке дел к передаче в архив Росжелдора.
7.1.3. Для организации и проведения экспертизы ценности документов в Росжелдоре создается постоянно действующая Центральная экспертная комиссия (далее - ЦЭК).
7.1.4. Функции и права ЦЭК, а также организация ее работы определяются положением, утверждаемым руководителем Росжелдора.
Положение о ЦЭК до его утверждения подлежит согласованию с Федеральным архивным агентством.
7.1.5. Экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения осуществляется ежегодно в структурных подразделениях Росжелдора лицами, ответственными за ведение делопроизводства, совместно с ЦЭК под непосредственным методическим руководством архива.
7.1.6. При проведении экспертизы ценности документов осуществляется отбор дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив Росжелдора; отбор дел с временными сроками хранения, подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях; выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, срок хранения которых истек.
7.1.7. Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел Росжелдора путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения. Окончательное решение по результатам экспертизы ценности документов принимает ЦЭК.
7.1.8. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.
7.1.9. Опись дела - архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения архивного фонда, коллекции и предназначенный для их учета и раскрытия содержания. Отдельная опись представляет собой перечень дел с самостоятельной валовой (порядковой) законченной нумерацией.
7.1.10. Описи составляются отдельно на дела постоянного хранения; дела временного (свыше 10 лет) хранения; дела по личному составу; на дела временного (до 10 лет) хранения описи не составляются.
7.1.11. В Росжелдоре в каждом структурном подразделении описи на дела постоянного хранения составляются ежегодно под непосредственным методическим руководством архивиста Росжелдора. По этим описям документы сдаются в архив Росжелдора.
Описи дел, подготовленные структурными подразделениями, служат основой для подготовки сводной описи дел Росжелдора, которую готовит архивист и по которой он сдает дела на постоянное хранение в соответствующий федеральный архив.
7.1.12. Описи дел структурных подразделений составляются по установленной форме (Приложение N 27 к настоящей Инструкции) в трех экземплярах и предоставляются в службу ДОУ не позднее чем через три года после завершения дел в делопроизводстве.
7.1.13. Описательная статья описи дел структурного подразделения имеет следующие элементы: порядковый номер дела (тома, части) по описи; индекс дела (тома, части); заголовок дела (тома, части); дата дела (тома, части); количество листов в деле (томе, части); срок хранения дела.
7.1.14. При составлении описи дел соблюдаются следующие требования: каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов (частей), то каждый том (часть)), в том числе сформированное в отдельный том приложение к делу, вносится в опись под самостоятельным номером; порядок нумерации дел в описи - валовой; графы описи заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела; при внесении в опись подряд дел с одинаковыми заголовками пишется полностью заголовок первого дела, а все остальные однородные дела обозначаются словами "то же", при этом другие сведения о делах вносятся в опись полностью (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью); графа описи "Примечание" используется для отметок о приеме дел, особенностях их физического состояния, о передаче дел другим структурным подразделениям со ссылкой на необходимый акт, о наличии копий и т.п.
7.1.15. В конце описи вслед за последней описательной статьей делается итоговая запись, в которой указывается (цифрами и прописью) количество дел, числящихся по описи, первый и последний номера дел по описи, а также оговариваются особенности нумерации дел в описи (литерные номера и пропущенные номера).
7.1.16. Опись дел структурного подразделения подписывается составителем с указанием его должности, согласовывается с начальником службы ДОУ и утверждается руководителем структурного подразделения.
7.1.17. Опись дел структурного подразделения организации составляется в двух экземплярах, один из которых передается вместе с делами в архив Росжелдора, а второй остается в качестве контрольного экземпляра в структурном подразделении.
7.1.18. Отбор документов к уничтожению за соответствующий период и составление акта о выделении их к уничтожению (Приложение N 28 к настоящей Инструкции) производится после составления сводных описей дел постоянного хранения за этот же период. Указанные описи и акты рассматриваются на заседании ЦЭК одновременно. Согласованные ЦЭК акты утверждаются руководителем Росжелдора только после утверждения Экспертно-проверочной комиссии соответствующего федерального архива описей дел постоянного хранения; после этого Росжелдор имеет право уничтожить дела, включенные в данные акты в соответствии с установленным порядком.
7.1.19. Акт о выделении документов к уничтожению составляется, как правило, на все дела Росжелдора. Если в акте указаны дела нескольких структурных подразделений, то название каждого структурного подразделения указывается перед группой заголовков дел этого подразделения.
7.2. Подготовка и передача документов в архив
7.2.1. В архив Росжелдора передаются дела с исполненными документами постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Их передача производится только по описям дел.
7.2.2. Дела с исполненными документами постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения передаются в архив Росжелдора не позднее чем через три года после их завершения в делопроизводстве.
7.2.3. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в архив Росжелдора не подлежат. Они хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.
7.2.4. Передача дел в архив Росжелдора осуществляется по графику, составленному архивом, согласованному с руководителями структурных подразделений и утвержденному начальником Административно-кадрового управления.
7.2.5. В период подготовки дел структурным подразделением к передаче в архив Росжелдора работником архива предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись, количеству дел, заведенных в соответствии с номенклатурой дел Росжелдора. Все выявленные при проверке недостатки в формировании и оформлении дел работники структурного подразделения обязаны устранить.
7.2.6. Прием каждого дела производится работником архива Росжелдора в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых дел, дата приема-передачи дел, а также подписи работника архива и лица, передавшего дела.
Вместе с делами в архив Росжелдора передаются регистрационные картотеки на документы и (или) программные средства и базы данных, содержащие информацию о регистрации и исполнении передаваемых документов. Заголовок каждой картотеки или базы данных включается в опись.
7.2.7. В случае ликвидации или реорганизации структурного подразделения Росжелдора лицо, ответственное за ведение делопроизводства данного структурного подразделения, в период проведения ликвидационных мероприятий формирует все имеющиеся документы в дела, оформляет дела и передает их в архив Росжелдора независимо от сроков хранения. Передача дел осуществляется по описям дел и номенклатуре дел.
VIII. Организация работы с обращениями граждан
8.1. Порядок организации работы с обращениями граждан регламентирует Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).
8.2. Обращения граждан могут поступать в Росжелдор в виде письменного предложения, заявления, жалобы по почтовой связи, по информационным системам общего пользования и факсимильной связи, а также в устной форме.
8.3. Обращения, поступающие в Росжелдор, подлежат обязательному рассмотрению. В случае необходимости обращения могут быть рассмотрены с выездом на место.
8.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Росжелдор или должностному лицу.
Обращения граждан, адресованные Росжелдору, а также направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, редакциями газет и журналов, принимаются и регистрируются в службе ДОУ отдельно от общей переписки и направляются в соответствующие структурные подразделения для рассмотрения и ответа заявителям.
Обращения граждан, адресованные структурным подразделениям Росжелдора, принимаются и регистрируются в этих структурных подразделениях отдельно от общей переписки.
8.5. На первой странице поступившего обращения (предложения, заявления, жалобы) гражданина ставится штамп, указывается дата поступления, начальная буква фамилии автора и порядковый (входящий) номер, например:
И-25 от 15.01.2007
8.6. Поступившие в Росжелдор обращения граждан регистрируются в КДС на регистрационно-контрольных карточках и в соответствии с законодательством Российской Федерации докладываются руководству Росжелдора или направляются в соответствующие структурные подразделения Росжелдора.