- регулярные работы по подготовке, предоставлению и учету Справок, проводимые по заявкам проектных организаций.
11.2.7. Предоставление экологической информации населению
Предоставление экологической информации населению осуществляется в рамках Федерального закона от 10.01.02 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закона города Москвы от 20.10.04 года N 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве". В перечень каналов предоставления экологической информации населению по сравнению с текущей ситуацией включены электронные табло в супермаркетах, самостоятельный информационный ролик на телеканале Метео-ТВ, информационные сообщения на канале ТВЦ. Предоставление экологической информации населению включает в себя следующие мероприятия:
- предоставление экологической информации через сеть городских электронных табло (18 электронных табло);
- предоставление экологической информации через электронные табло в супермаркетах;
- предоставление экологической информации через печатные средства массовой информации;
- размещение информации о загрязнении атмосферного воздуха на канале ТВЦ;
- размещение информации о загрязнении атмосферного воздуха на телеканалах в новостных рубриках и прогнозе погоды;
- размещение информации о загрязнении атмосферного воздуха на канале Метео-ТВ;
- предоставление экологической информации через Интернет. Предоставление экологической информации через Интернет осуществляется путем размещения на сайте ГПУ "Мосэкомониторинг" оперативных данных о состоянии атмосферного воздуха, актуальных данных о состоянии водных объектов, почв, рейдов передвижной экологической лаборатории по контролю загрязнения воздуха и уровней шума на территориях города. Работы по данному мероприятию включают в себя организацию работы сайта ГПУ "Мосэкомониторинг" в соответствии с требованиями Концепции Системы городских порталов, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 439-ПП "О дальнейшем проведении работ по созданию Московского городского портала".
11.2.9. Сводный перечень мероприятий раздела
┌────┬─────────────────────┬────────────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────┐
│N п/│ Мероприятие │ Содержание мероприятия │ Ожидаемый результат │ Сроки │
│ п │ │ │ │ реализации │
├────┼─────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┤
│ 1. │Разработка и выпуск│1.1. Разработка макетов годовых│Информационное │ В течение │
│ │бюллетеней о│бюллетеней о состоянии почв,│обеспечение подготовки│всего периода│
│ │состоянии │уровней шума, опасных│доклада о состоянии│ │
│ │атмосферного воздуха,│геологических процессов, зеленых│окружающей среды в│ │
│ │поверхностных водных│насаждений │городе Москве. │ │
│ │объектов, почв,│1.2.Разработка, тиражирования# и│Информационное │ │
│ │уровней шума, опасных│рассылка: │обеспечение при│ │
│ │геологических │- ежеквартальных и ежегодного│осуществлении │ │
│ │процессов, зеленых│бюллетеня о состоянии│планирования │ │
│ │насаждений и# по│атмосферного воздуха; │хозяйственной и иных│ │
│ │данным │- ежеквартальных и ежегодного│видов деятельности │ │
│ │радиоэкологического │бюллетеня о состоянии│ │ │
│ │мониторинга │поверхностных водных объектов; │ │ │
│ │ │- ежегодного бюллетеня об│ │ │
│ │ │уровнях шума; │ │ │
│ │ │- ежегодного бюллетеня о│ │ │
│ │ │состоянии городских почв; │ │ │
│ │ │- ежегодного бюллетеня о│ │ │
│ │ │состоянии зеленых насаждений; │ │ │
│ │ │- ежегодного бюллетеня о│ │ │
│ │ │радиоэкологического# состоянии│ │ │
│ │ │городских территории │ │ │
├────┼─────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┤
│ 2. │Ежемесячное │Комплектация рядов измерений и│Ведение │ В течение │
│ │предоставление данных│отправка их по электронным│социально-гигиеническо-│всего периода│
│ │о загрязнении│каналам связи в территориальное│го мониторинга │ │
│ │атмосферного воздуха│управление Роспотребнадзора│ │ │
│ │города Москвы│г. Москвы, территориальные│ │ │
│ │уполномоченные# │отделы территориального│ │ │
│ │городские# организа-│управления Роспотребнадзора│ │ │
│ │ции# для осуществле-│г. Москвы, филиалы ФГУЗ "Центр│ │ │
│ │ния ведения│гигиены и эпидемиологии в│ │ │
│ │социально-гигиеничес-│г. Москве" │ │ │
│ │кого мониторинга │ │ │ │
├────┼─────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────┴┐
│ 3 │Предоставление │Оповещение Главного управление# │Оперативное │ При │
│ │экстренной информации│МЧС России по г. Москве.│реагирование на│возникновении │
│ │Главному управлению│Комплектация рядов данных и│аварийные ситуации в│ аварийных │
│ │МЧС России по городу│отправка их по электронным│городе, связанные с│ ситуаций │
│ │Москве │каналам связи │ухудшением │ │
│ │ │ │экологической │ │
│ │ │ │обстановки │ │
├────┼─────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 4. │Предоставление │Подготовка Справки Единого фонда│Разработка обоснованных│ В течение │
│ │Справки единого фонда│данных экологического│экологических │всего периода │
│ │данных экологического│мониторинга по заявкам проектных│требований на стадии│ │
│ │мониторинга НИиПИ│организаций, НИиПИ Генплана│градостроительного │ │
│ │Генплана Москвы и│Москвы │планирования и их учет│ │
│ │другим проектным│ │в градостроительной│ │
│ │организациям, │ │документации. Учет│ │
│ │осуществляющим │ │данных экологического│ │
│ │разработку │ │мониторинга при│ │
│ │градостроительной │ │разработке раздела│ │
│ │документации за счет│ │"Охраны# окружающей│ │
│ │средств бюджета│ │среды" │ │
│ │города Москвы │ │градостроительной │ │
│ │ │ │документации │ │
├────┼─────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 5 │Предоставление │Ежедневная актуализация│Информирование │ В течение │
│ │экологической │информационных роликов и их│население# о текущем│всего периода │
│ │информации через сеть│отправка операторам электронных│состоянии атмосферного│ │
│ │городских электронных│табло │воздуха и прогнозе │ │
│ │табло (18 электронных│ │ │ │
│ │табло) │ │ │ │
├────┼─────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 6 │Предоставление │Ежедневная актуализация│Информирование │ В течение │
│ │экологической │информационных роликов и их│население# о текущем│всего периода │
│ │информации через│отправка операторам электронных│состоянии атмосферного│ │
│ │электронные табло в│табло в супермаркетах с учетом│воздуха и прогнозе │ │
│ │супермаркетах │их территориальной привязки │ │ │
│ │ │- Создание информационных│ │ │
│ │ │роликов для трансляции│ │ │
│ │ │электронных табло в│ │ │
│ │ │супермаркетах. │ │ │
│ │ │- Автоматизация рассылки│ │ │
│ │ │информационных роликов│ │ │
│ │ │операторам электронных табло │ │ │
├────┼─────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 7 │Предоставление │Ежедневная подготовка пресс-│Информирование │ В течение │
│ │экологической │релизов и отправка│население# о текущем│всего периода │
│ │информации через│информационным агентствам и│состоянии атмосферного│ │
│ │печатные средства│печатным СМИ │воздуха и прогнозе │ │
│ │массовой информации │ │ │ │
├────┼─────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 8 │Размещение информации│Ежедневная подготовка пресс-│Информирование │ В течение │
│ │о загрязнении│релизов и отправка на канал ТВЦ│население# о текущем│всего периода │
│ │атмосферного воздуха│для озвучивания в рубрике -│состоянии атмосферного│ │
│ │на канале ТВЦ │"прогноз погоды" │воздуха и прогнозе │ │
├────┼─────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 9 │Размещение информации│Ежедневная подготовка пресс-│Расширение каналов│ В течение │
│ │о загрязнении│релизов и отправка в различные│представления │всего периода │
│ │атмосферного воздуха│телеканалы │экологической │ │
│ │на телеканалах в│ │информации населению │ │
│ │новостных рубриках и│ │ │ │
│ │прогнозе погоды │ │ │ │
├────┼─────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│ 10 │Размещение информации│- Подготовка макета│Информирование │ В течение │
│ │о загрязнении│представления экологической│население# о текущем│всего периода │
│ │атмосферного воздуха│информации с использованием│состоянии атмосферного│ │
│ │на канале Метео-ТВ │картографических материалов на│воздуха и прогнозе │ │
│ │ │телеканале Метео-ТВ. │ │ │
│ │ │- Создание информационного│ │ │
│ │ │ролика, отображающего│ │ │
│ │ │экологическую информацию в│ │ │
│ │ │наглядной форме, для трансляции│ │ │
│ │ │на канале Метео-ТВ. │ │ │
│ │ │- Автоматизация ежедневной│ │ │
│ │ │актуализации информационного│ │ │
│ │ │ролика. │ │ │
│ │ │- Ежедневная актуализация│ │ │
│ │ │информационного ролика и│ │ │
│ │ │подготовка пресс-релиза о│ │ │
│ │ │состоянии атмосферного воздуха и│ │ │
│ │ │отправка на канал Метео-ТВ для│ │ │
│ │ │освещения состояния атмосферного│ │ │
│ │ │воздуха в отдельной рубрике │ │ │
├────┼─────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤
│11. │Предоставление │Предоставление актуальной│Информирование │ В течение │
│ │экологической │информации о состоянии│население# о текущем│всего периода │
│ │информации через│атмосферного воздуха по данным│состоянии атмосферного│ │
│ │Интернет │всех АСКЗА по всем измеряемым│воздуха, поверхностных│ │
│ │ │веществам через сайт ГПУ│водных объектов, почв,│ │
│ │ │"Мосэкомониторинг". │рейдах передвижной│ │
│ │ │Ежедневная подготовка│лаборатории, уровня│ │
│ │ │аналитической информации о│шума │ │
│ │ │состоянии атмосферного воздуха│ │ │
│ │ │на различных территориях города│ │ │
│ │ │и размещение на сайте ГПУ│ │ │
│ │ │"Мосэкомониторинг". │ │ │
│ │ │Ежеквартальная подготовка│ │ │
│ │ │информации о состоянии водных│ │ │
│ │ │объектов, рейдах передвижной│ │ │
│ │ │лаборатории и размещение на│ │ │
│ │ │сайтах департамента и ГПУ│ │ │
│ │ │"Мосэкомониторинг". │ │ │
│ │ │Подготовка годовой информации о│ │ │
│ │ │состоянии почв, уровнях шума и│ │ │
│ │ │размещение на сайтах│ │ │
│ │ │Департамента и ГПУ│ │ │
│ │ │Мосэкомониторинг#. │ │ │
│ │ │Рассылка подготовленной│ │ │
│ │ │информации по информационным│ │ │
│ │ │ресурсам Интернет. │ │ │
│ │ │Организация работы сайта ГПУ│ │ │
│ │ │"Мосэкомониторинг" в│ │ │
│ │ │соответствии с требованиями │ │ │
│ │ │Концепции Системы городских│ │ │
│ │ │порталов │ │ │
└────┴─────────────────────┴────────────────────────────────┴───────────────────────┴──────────────┘
┌────┬─────────────────────┬────────────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────┐
11.3 Ресурсное обеспечение мероприятий раздела
┌────┬─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────┬─────────────┐
│ N │ Наименование │ Объемы и источники финансирования, тыс. руб. │Привл. │ Итого │ Исполнитель │
│ # │ мероприятия ├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────┤средст-│ │ │
│ │ │ Городской бюджет │ ЦБТЭФ │ ва │ │ │
│ │ ├───────┬───────┬────────┬──────────┼───────┬───────┬───────┬───────┤ │ │ │
│ │ │ НИОКР │ ПИР │ Кап. │ Текущие │ НИОКР │ ПИР │Кап.вл.│Текущие│ │ │ │
│ │ │ │ │ вл. │ расходы │ │ │ │расходы│ │ │ │
├────┼─────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼─────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │
├────┼─────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼─────────────┤
│ 1 │Разработка и│ │ │ │ │ │ │ │ 1000 │ │ 1000 │ ГПУ │
│ │выпуск бюллетеней│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Мосэкомони- │
│ │о состоянии│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ торинг" │
│ │атмосферного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │воздуха, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │поверхностных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │водных объектов,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │почв, уровней│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │шума, опасных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │геологических │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │процессов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │зеленых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │насаждений. (14│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюллетеней) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼─────────────┤
│ 2 │Предоставление │ │ │ │ │ │ │ │ 500 │ │ 500 │ ГПУ │
│ │экологической │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Мосэкомони- │
│ │информации через│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ торинг" │
│ │сеть городских│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │электронных табло│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и электронных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │табло в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │супермаркетах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼─────────────┤
│ 3 │Предоставление │ │ │ │ │ │ │ │ 230 │ │ 230 │ ГПУ │
│ │экологической │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Мосэкомони- │
│ │информации через│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ торинг" │
│ │печатные средства│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │массовой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │информации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼─────────────┤
│ 4 │Размещение │ │ │ │ │ │ │ │ 230 │ │ 230 │ ГПУ │
│ │информации о│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Мосэкомони- │
│ │загрязнении │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ торинг" │
│ │атмосферного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │воздуха на канале│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ТВЦ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼─────────────┤
│ 5 │Регулярная │ │ │ │ │ │ │ │ 360 │ │ 360 │ ГПУ │
│ │подготовка и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Мосэкомони- │
│ │размещение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ торинг" │
│ │информации о│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │загрязнении │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │атмосферного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │воздуха на канале│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Метео-ТВ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┼─────────────┤
│ │Итого │ │ │ │ │ │ │ │ 2320 │ │ 2320 │ │
└────┴─────────────────┴───────┴───────┴────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────┴─────────────┘
┌────┬─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────┬─────────────┐
12. Ресурсное обеспечение Программных мероприятий
┌────┬─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────┬────────────┐
│ N │ Наименование │ Объемы и источники финансирования, тыс. руб. │ Привл. │ Итого │
│ # │ мероприятия │ │ средства │ │
│ │ ├───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤ │ │
│ │ │ Городской бюджет │ ЦБТЭФ │ │ │
│ │ ├───────┬───────┬────────┬──────────┼───────┬─────────┬─────────┬─────────┤ │ │
│ │ │ НИОКР │ ПИР │ Кап. │ Текущие │ НИОКР │ ПИР │ Кап.вл. │ Текущие │ │ │
│ │ │ │ │ вл. │ расходы │ │ │ │ расходы │ │ │
├────┼─────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
├────┼─────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 1. │Мониторинг │ │ │ │ 15422,7 │ │ │ 20260,0 │ 5330,0 │ │ 41012,7 │
│ │атмосферного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │воздуха │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2. │Мониторинг │ │ │ │ │ │ │ │ 3000,0 │собствен- │ 3000,0 а │
│ │выбросов │ │ │ │ │ │ │ │ │ ные │ также │
│ │промышленных │ │ │ │ │ │ │ │ │ средства │собственные │
│ │предприятий │ │ │ │ │ │ │ │ │предприя- │ средства │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ тий │предприятий │
│ 3. │Обеспечение сбора│ │ │ │ │ │ 1000,0 │ │ 650,0 │ │ 1650, 0 │
│ │информации о│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │качестве сточных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и природных вод │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 4. │Мониторинг почв │ │ │ │ │2000,0 │ │ │ 5550,0 │ │ 7550,0 │
│ 5. │Мониторинг │ │ │ │ 6650,0 │ │ │ │ │ │ 6650,0 │
│ │состояния зеленых│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │насаждений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6. │Мониторинг │ │ │ │ 8211,4 │ │ │ │ │ │ 8211,4 │
│ │геоэкологических │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 7. │Мониторинг │ │ │ │ │2500,0 │ │ 3000,0 │ 3000, 0 │ │ 8500,0 │
│ │шумового │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │воздействия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 8. │Информационно- │ │ │ │ │ 600,0 │ │ │ 6700, 0 │ │ 7300,0 │
│ │аналитические │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 9. │Предоставление │ │ │ │ │ │ │ │ 2320, 0 │ │ 2320,0 │
│ │информации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пользователям │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────┼───────┼───────┼────────┼──────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ │Итого │ │ │ │ 30284,1 │5100,0 │ 1000,0 │ 23260,0 │ 26550,0 │ │ 86194,1 │
└────┴─────────────────┴───────┴───────┴────────┴──────────┴───────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┴────────────┘
┌────┬─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────┬────────────┐
13. Контроль за выполнением Программных мероприятий
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программных мероприятий осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, являющийся государственным заказчиком - координатором предусмотренных мероприятий.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы реализует функции государственного заказчика-координатора Программных мероприятий во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий, уточнению отдельных его показателей.
Государственный заказчик-координатор Программных мероприятий осуществляет контроль за ходом выполнения, а также представляет в срок до 1 марта 2006 года в установленном порядке отчет о реализации Программных мероприятий в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Исполнители Программных мероприятий ежеквартально информируют Департамент природопользования и охраны окружающей среды о ходе их реализации, а после истечения срока ее реализации должны будут проинформировать Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о результатах выполнения мероприятий.
Показатели, характеризующие выполнение Программных мероприятий, представлены в таблице 10.
Таблица 10. Показатели, характеризующие выполнение Программных мероприятий
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Наименование мероприятия │ Целевой показатель/показатель │
│ │ выполнения Программных мероприятий │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Мониторинг атмосферного воздуха│ │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Эксплуатация действующих│100-% охват территории города контролем│
│автоматических станций контроля│за изменением динамики атмосферного│
│качества атмосферного воздуха.│воздуха, в т.ч. выявление в режиме│
│Проведение рейдов передвижной│реального времени на всей территории│
│экологической лаборатории.│города чрезвычайных ситуаций, связанных│
│Отбор проб атмосферного воздуха│с загрязнением атмосферного воздуха. │
│с последующим лабораторным│Непрерывные ряды измерений концентраций│
│анализом на территориях, где│загрязняющих веществ на 39-ти пунктах│
│отмечается повышенная│при измерении от 8-ми до 22 м│
│заболеваемость │загрязнителей │
│ │Обеспечение круглосуточного│
│ │реагирования на 100% жалоб жителей,│
│ │связанных с уровнем загрязнения│
│ │атмосферного воздуха. Информационное│
│ │обеспечение инспекторов по охране│
│ │окружающей среды, экологической милиции│
│ │данными, необходимыми для проведения│
│ │проверок предприятий (источников│
│ │выбросов) и подготовки предписаний о│
│ │нарушении природоохранного│
│ │законодательства │
│ │Обоснованные перечни отдельных│
│ │территорий города (локусов), требующие│
│ │разработки природоохранных мероприятий.│
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Корректировка мест расположения│11 новых жилых микрорайонов, с которых│
│автоматических станций контроля│поступает наибольшее число жалоб│
│качества атмосферного воздуха│жителей на загрязнение воздуха,│
│(11 АСКЗА). Дооснащение│обеспеченных непрерывным круглосуточным│
│автоматических станций контроля│контролем загрязняющих веществ,│
│качества атмосферного воздуха│являющихся индикаторами│
│(23 единицы). Создание новых│несанкционированных выбросов│
│автоматических станций контроля│промышленных предприятий. │
│качества атмосферного воздуха│Величина вклада города (в % и в│
│за чертой города │показателях массовой концентрации) в│
│ │уровень загрязнения воздуха по 8#│
│ │приоритетным загрязняющим веществам│
│ │(оксид углерода, оксиды азота, диоксид│
│ │серы, озон, углеводороды), позволяющая│
│ │установить предельную величину│
│ │возможного снижения уровня загрязнения│
│ │воздуха, обусловленную вкладом города. │
│ │Установление загрязнителей, по которым│
│ │высокий уровень загрязнения связан с│
│ │региональным фоном, в связи с чем│
│ │разработка природоохранных мер на│
│ │территории Москвы не является│
│ │приоритетным направлением. │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Организация поступления данных│Фактические данные о распределении│
│о вертикальном распределении│вертикального уровня загрязнения│
│загрязнения атмосферного│воздуха (по 4-м основным загрязнителям)│
│воздуха │для обоснования строительства высотной│
│ │застройки │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Мониторинг выбросов│ │
│промышленных предприятий │ │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Разработка технических│Согласованные проекты систем локального│
│требований по созданию систем│экологического мониторинга для 92│
│локального экологического│предприятий города (в соответствии с│
│мониторинга. Проектирование и│приложением 3 к постановлению),│
│создание систем локального│суммарный вклад в загрязнение которых│
│экологического мониторинга │составляет 40%, и создание систем│
│ │экологического мониторинга на 50%│
│ │данных предприятий. │
│ │Исключение случаев сверхлимитных│
│ │выбросов на 50% от числа предприятий,│
│ │где предусмотрено создание систем│
│ │локального мониторинга выбросов. │
│ │Обеспечение фактических доказательств│
│ │сверхлимитных выбросов для│
│ │информационного обеспечения│
│ │экологических инспекторов в работе по│
│ │устранению экологических правонарушений│
├───────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤
│Обеспечение сбора и анализа информации о качестве сточных и природных│
│вод │
├───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤
│Разработка проекта сигнальных│Готовые для внедрения технические│
│датчиков на водовыпусках ГУП│решения, позволяющие выявлять 100% всех│
│"Мосводосток" │несанкционированных сбросов в│
│ │водовыпусках с постоянным сбросом│
│ │сточных вод в р. Москву │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Мониторинг почв │ │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Мониторинг качества почв на│Охват всех функциональных зон во всех│
│основных площадках наблюдения.│округах города (за исключением│
│Мониторинг качества почв на│территорий промышленных площадок)│
│временных площадках наблюдения │контролем за изменением динамики│
│ │загрязнения почв. │
│ │Непрерывные ряды измерении концентраций│
│ │загрязняющих веществ на 403 пунктах при│
│ │измерении 12 загрязнителей, а также на│
│ │150 временных пунктах. Перечни│
│ │территорий, являющихся очагами│
│ │повышенного загрязнения почв (в т.ч. в│
│ │разрезе по загрязняющим веществам) с│
│ │указанием причин. Перечень участков для│
│ │разработки первоочередных мероприятий│
│ │по реабилитации почвенного покрова (в│
│ │т.ч. в разрезе по загрязняющим│
│ │веществам). │
│ │Обеспечение фактических доказательств в│
│ │случае применения некачественных│
│ │почвогрунтов для обеспечения действий│
│ │инспекторов по устранению нарушений и│
│ │возмещению ущерба │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Мониторинг состояния зеленых│ │
│насаждений │ │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Мониторинг состояния зеленых│Охват озелененных территорий всех│
│насаждений на действующей сети│категорий во всех административных│
│постоянных площадок наблюдения.│округах города контролем за изменением│
│Оценка состояния приживаемости│динамики состояния зеленых насаждений│
│молодых посадок │(регулярное обследование 494 постоянных│
│ │площадок наблюдения). │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Оценка состояния газонов на│Информационное обеспечение деятельности│
│озелененных территориях разного│экологических инспекторов по взысканию│
│типа и категорий │ущерба из-за применения некачественного│
│ │посадочного материала. │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Выявление очагов болезней│Экспертное обследование 50% озелененных│
│зеленых насаждений и│территорий г. Москвы и своевременное│
│распространения вредителей │выявление территорий, где обнаружены│
│ │очаги болезней зеленых насаждений и│
│ │требуется проведение восстановительных│
│ │мероприятий │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Мониторинг геоэкологических│ │
│процессов │ │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Мониторинг подтопления и│Выявление территорий с неблагополучной│
│состояния подземных вод │динамикой подтопления с целью│
│ │корректировки экологических требований│
│ │при хозяйственном использовании│
│ │территорий (регулярные наблюдения на│
│ │165 скважинах). │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Мониторинг оползневых и│Выявление участков с развитием│
│карстово-суффозионных процессов│оползневых процессов, требующих│
│ │проведения противооползневых│
│ │мероприятий. Предупреждение ущерба от│
│ │развития оползней. │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Мониторинг шумового воздействия│ │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Картирование зон шумового│100% охват территории города картами│
│дискомфорта от автотранспорта,│шумового дискомфорта. │
│железнодорожного транспорта и│Перечень жилых территорий и домов, где│
│наземных линий метро │требуется поэтапное проведение│
│ │шумозащитных мероприятий. │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Выполнение рейдов передвижной│Обеспечение реагирования на 100% жалоб│
│лаборатории по измерению шума │жителей, связанных с повышенным уровнем│
│ │шума. Информационное обеспечение для│
│ │разработки мер по снижению уровней шума│
│ │Исключение случаев несоблюдения правил│
│ │работы в ночное время по фактору шума│
│ │на строительных площадках │
│ │Информационное обеспечение мер по│
│ │пресечению данного вида нарушений │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Создание автоматических станций│Размещение трех АСКША в зонах шумового│
│контроля авиашумов (АСКША) │дискомфорта от авиасудов (Бутово,│
│ │Зеленоград, Солнцево) для выявления│
│ │случаев нарушения установленных│
│ │маршрутов полетов авиасудами и│
│ │получение фактических доказательств для│
│ │обеспечения действий экологических│
│ │инспекторов по пресечению данного вида│
│ │нарушений природоохранного│
│ │законодательства │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Информационно-аналитические │ │
│работы │ │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Опытная эксплуатация Единого│Информационное обеспечение деятельности│
│городского фонда данных│всех категорий пользователей│
│экологического мониторинга │достоверной и оперативной информацией о│
│ │состоянии всех природных сред для│
│ │разработки программ снижения│
│ │загрязнения природной среды и│
│ │установления целевых показателей│
│ │снижения загрязнения │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Организация информационного│Сокращение времени подготовки и выдачи│
│обмена по электронным каналам│отчетов и справок пользователям на 30%,│
│связи между Оператором фонда и│исключающие необходимость увеличения│
│пользователями. │штата организации, выполняющей функции│
│Автоматизация выдачи отчетов и│оператора фонда │
│справок │ │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Предоставление информации│ │
│пользователям │ │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Разработка и выпуск бюллетеней│Разработка, тиражирование и рассылка 8│
│о состоянии природных сред.│видов бюллетеней о состоянии природных│
│Предоставление информации ТУ│сред (в соответствии с потребностями│
│"Роспотребнадзор", МЧС России│пользователей) применительно к│
│по г. Москве │потребностям органов государственной│
│ │власти города Москвы, городских│
│ │организаций информацией о состоянии│
│ │природных сред для выполнения ими│
│ │функций согласно утвержденным│
│ │положениям, в т.ч.: │
│ │- ТУ "Роспотребнадзор": ведение│
│ │социально-гигиенического мониторинга,│
│ │осуществление контролирующих функцией│
│ │при аварийных ситуациях, связанных с│
│ │загрязнением окружающей среды │
│ │- МЧС России по г. Москве: проведение│
│ │аварийно-спасательных работ при│
│ │аварийных ситуациях, связанных с│
│ │загрязнением окружающей среды. │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│Предоставление экологической│Население города Москвы, имеющее│
│информации населению через│возможность регулярно получать│
│печатные средства массовой│информацию о состоянии окружающей среды│
│информации, Интернет, городские│- 80% от общего числа жителей. │
│электронные табло, телевидение,│Обеспечение соблюдение# федерального│
│электронные табло в│природоохранного законодательства об│
│супермаркетах │обязательном предоставлении│
│ │экологической информации населению. │
│ │Повышение экологической грамотности│
│ │населения │
└───────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
14. Основания для ежегодной корректировки Программных мероприятий
Ежегодно по результатам реализации программных мероприятий за текущий год программные мероприятия на будущий год должны корректироваться.
Регулярный критический анализ действующих систем экологического мониторинга и, соответственно, действующих программ мониторинга проводится, если:
1. Изменились либо появились новые цели и приоритетные задачи мониторинга, а также новые пользователи.
2. Появились новые знания о приоритетных загрязнителях.
3. Появились новые, более эффективные методы измерений и подходы к стратегии измерений.
4. Изменились условия в окрестностях пунктов наблюдений.
5. Появились новые нормативные акты, принятые на уровне Москвы, РФ или в ЕС.
6. Изменились характеристики и источники выбросов.
7. Изменилась ситуация с ресурсами, как техническими так и финансовыми.
Регулярный критический анализ делает сети мониторинга эффективными с точки зрения достижения целей, получаемые результаты мониторинга - востребованными потенциальными пользователями, позволяет на каждом этапе развития системы использовать современные знания о методах исследований и процедурах обеспечения качества данных.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 8 ноября 2005 г. N 866-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 8 ноября 2005 г. N 866-ПП
Положение о Едином городском фонде данных экологического мониторинга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и ведения Единого городского фонда данных экологического мониторинга, а также состав и структуру информации о состоянии окружающей среды, порядок ее комплектования, учета, хранения, использования и предоставления.
1.2. Единый городской фонд данных экологического мониторинга (далее - Фонд) представляет собой упорядоченную, постоянно пополняемую совокупность информации о состоянии окружающей среды, полученную в результате сбора, обработки и анализа данных экологического мониторинга.
1.3. Фонд является информационным ресурсом города Москвы.
1.4. Контроль за ведением Фонда осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
2. Состав данных Единого городского фонда данных экологического мониторинга
2.1. Фонд формируется из данных специализированных организаций экологического мониторинга, субъектов локального экологического мониторинга.
2.2. Фонд включает в себя следующие данные:
2.2.1. По загрязнению атмосферного воздуха: