- жилая зона;
- площадки для стоянки легковых автомобилей и экскурсионных автобусов;
- хозяйственная зона, изолированная от жилой зоны;
- зеленые насаждения с элементами благоустройства;
- внутренние проезды и пешеходные тротуары;
- и др.
8.4. Загрузку предприятий общественного питания и др. встроенных учреждений обслуживания следует предусматривать со стороны хозяйственной зоны.
8.5. На земельных участках мотелей и кемпингов в соответствии с заданием на проектирование дополнительно могут предусматриваться:
- зона технического обслуживания автомобилей в составе технологических сооружений и устройств;
- зона отдыха с площадками для игр и отдыха;
- зона спортивных площадок и сооружений;
- и др.
8.6. Кроме того, в составе земельных участков гостиниц и мотелей рекомендуется предусматривать:
- стоянки для легковых автомобилей обслуживающего персонала и посетителей;
- открытые площадки для кратковременной стоянки легковых автомобилей.
8.7. Для гостиниц категории "3 звезды" и выше и для мотелей всех категорий предусматриваются охраняемые стоянки автомобилей в виде открытых площадок, надземных многоэтажных стоянок закрытого типа, подземных стоянок, а также встроенных стоянок и стоянок открытого типа в соответствии со СНиПом 21-02 с учетом размеров земельных участков, назначения и категории средства размещения.
8.8. Количество мест на стоянках автомобилей в гостиницах и мотелях рекомендуется принимать в соответствии с 12.3.
8.9. На земельных участках гостиниц и мотелей должны быть предусмотрены специальные мероприятия и условия для беспрепятственного передвижения по участку к зданию, автостоянкам и элементам благоустройства маломобильных групп населения, в том числе инвалидов на колясках, в соответствии с СНиПом 35-01, СП 35-101, СП 35-102 и СП 35-103.
В соответствии с заданием на проектирование на участках гостиниц и мотелей должны быть предусмотрены специальные стоянки для автомобилей инвалидов, размещаемые вблизи входа в здание (не менее 5% от общего количества стоянок).
8.10. Для встроенных в здание гостиниц учреждений обслуживания, доступных для использования населением, рекомендуется предусматривать дополнительные открытые стоянки для временного хранения автомобилей в соответствии с требованиями СНиПа 2.07.01.
По согласованию с городской или районной администрацией и ГИБДД города площадки для кратковременной стоянки легковых автомобилей допускается предусматривать не в границах отведенного земельного участка, а в пределах прилегающих к участку улиц и дорог.
8.11. У входов в жилую часть гостиниц и жилые корпуса мотелей, а также у входов в помещения (корпуса) общественного назначения с массовым посещением людей рекомендуется предусматривать свободные площади из расчета 0,2 кв. м на одного проживающего и 0,3 кв. м на одного посетителя.
8.12. Площадь земельных участков мотелей определяется заданием на проектирование с учетом:
- градостроительных условий, в том числе местоположения участка (в курортной зоне, в городской застройке);
- классификации по категориям;
- уровня культурно-бытового обслуживания проживающих, в том числе необходимости размещения на участке спортивных плоскостных сооружений, детских игровых площадок, площадок отдыха и др.;
- уровня технического обслуживания автомобилей;
- соблюдения санитарных и противопожарных норм.
8.13. Планировочная организация участков мотелей и кемпингов должна предусматривать:
- четкую взаимосвязь различных функциональных элементов мотелей и кемпингов;
- дифференциацию автомобильного и пешеходного движения по участку;
- изоляцию жилых и общественных помещений мотеля от зоны технического обслуживания автомобилей.
8.14. Участок кемпинга, как правило, должен состоять из жилой зоны, зоны отдыха, административно-хозяйственной зоны, зоны автостоянок и технического обслуживания транспортных средств автотуристов.
Территория кемпинга должна иметь четкое функциональное зонирование. Зона автостоянки и технического обслуживания транспортных средств должна располагаться обособленно и иметь самостоятельный въезд. Административно-хозяйственная зона должна располагаться вблизи основного въезда на участок.
8.15. Жилую зону кемпингов рекомендуется формировать из жилых групп на 50-100 мест. В жилой группе могут располагаться одно-, двухэтажные жилые (спальные) корпуса, туристские домики, палатки и др., павильоны бытового обслуживания и туристские кухни.
8.16. На участке кемпингов рекомендуется предусматривать площадки для установки трейлеров и автомашин с прицепом (легкими домиками на колесах).
8.17. Участок кемпинга должен иметь ограждение в соответствии с принятой системой охраны территории.
8.18. Жилые дома персонала следует располагать вне участка кемпинга.
8.19. На участках гостиниц, мотелей и кемпингов должны быть предусмотрены:
- благоустройство и озеленение территории;
- инженерная подготовка территории (вертикальная планировка, поверхностный водоотвод, дренаж (при необходимости) и др.
8.20. Вокруг зданий гостиниц, мотелей следует предусматривать отмостку. Ширину отмостки рекомендуется принимать на 0,2 м больше выноса карниза, но не менее 1,0 м, а для кемпингов - не менее 0,8 м.
8.21. Системы внутренних инженерных сетей должны подключаться к наружным инженерным коммуникациям по ТУ соответствующих городских служб эксплуатации.
9. Функциональная структура гостиниц, мотелей и кемпингов
9.1. В состав современных гостиниц и мотелей в зависимости от категории и уровня комфорта могут входить значительное количество помещений различного функционального назначения:
- жилые помещения с комплексом поэтажного обслуживания;
- вестибюльно-приемный комплекс помещений;
- предприятия общественного питания;
- бизнес-центр (только в гостиницах);
- физкультурно-оздоровительный центр;