85. Оплата выполненных проектно-изыскательских работ осуществляется на основании акцептованных заказчиками-застройщиками счетов за выполненные работы проектных организаций с приложением актов приемки проектных работ. Акты приемки проектных работ подписываются заказчиком-застройщиком и проектной организацией.
86. Финансово-экономические органы производят контрольные проверки соответствия работ, указанных в актах приемки проектных работ, фактически выполненным работам и правильности определения их сметной стоимости. При установлении завышений работ в актах приемки проектных работ излишне полученные суммы удерживаются финансово-экономическими органами с проектной организации при оплате очередных счетов за выполненные работы.
87. Финансово-экономическими органами осуществляется проверка следующей проектной документации:
ССР;
объектных и локальных смет, на основании которых производятся расчеты за выполненные работы.
По результатам проверки составляются заключения, содержащие расчеты, выводы и предложения. В заключениях отражаются выявленные завышения и (или) занижения сметной стоимости.
VIII. Оплата пусконаладочных работ
88. Затраты на проведение полного комплекса пусконаладочных работ <*> по объектам строительства, включенные в главу 9 "Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8) ССР, возмещаются за счет средств, выделенных на финансирование ГКВ.
--------------------------------
<*> Под полным комплексом пусконаладочных работ понимаются пусконаладочные работы, производимые "вхолостую" и под "нагрузкой".
Затраты на проведение пусконаладочных работ, производимые после того, как объект строительства введен в эксплуатацию в установленном порядке и сформирована первоначальная (балансовая) стоимость объекта, принимаются эксплуатирующей организацией к учету в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, и оплачиваются как текущие расходы по соответствующим кодам бюджетной классификации.
IX. Контроль, учет и отчетность
89. Для обеспечения целевого и экономного использования средств федерального бюджета, направляемых на финансирование ГКВ и капитального ремонта, повышения эффективности их использования заказчики-застройщики представляют в финансово-экономические органы квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность (баланс исполнения бюджета).
Сроки представления бухгалтерской отчетности определяются финансово-экономическими органами с учетом указаний начальника Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации.
90. Финансово-экономические органы в трехдневный срок рассматривают и принимают представленную отчетность, в случае выявления недостатков и нарушений направляют заключения заказчикам-застройщикам с требованиями по их устранению.
При получении заключений заказчики-застройщики в двухдневный срок устраняют выявленные недостатки (нарушения) и представляют уточненную бухгалтерскую отчетность.
После приведения показателей бухгалтерской отчетности к идентичности она подлежит включению в сводную бухгалтерскую отчетность, которая в установленные сроки финансово-экономическими органами направляется в ГлавФЭУ, а заказчиками-застройщиками с отметкой финансово-экономических органов о принятии - соответствующим ЦОВУ.
Бухгалтерскую отчетность, не согласованную с финансово-экономическими органами, принимать ЦОВУ запрещается.
91. При непредставлении заказчиками-застройщиками в установленные сроки бухгалтерской отчетности финансово-экономические органы письменно предупреждают заказчиков-застройщиков о возможности приостановления финансирования ГКВ и капитального ремонта, при непредставлении бухгалтерской отчетности в течение трех рабочих дней со дня предупреждения -приостанавливают финансирование ГКВ и капитального ремонта, о чем информируют ГлавФЭУ.
92. Субъекты инвестиционной деятельности (заказчики-застройщики, строительные, монтажные, ремонтные, снабженческие, проектно-изыскательские и другие организации) по требованию финансово-экономических органов представляют всю необходимую документацию по расходованию средств федерального бюджета.
93. Финансово-экономические органы проводят контрольные обмеры выполненных работ.
Квартальные задания по проведению контрольных обмеров устанавливаются в размере не менее 50 процентов от стоимости работ, оплаченных или предъявленных в финансово-экономический орган для оплаты.
94. Проверка объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ производится путем инструментального обмера их в натуре и сопоставления их с данными учета объемов выполненных работ непосредственно у заказчика-застройщика и подрядной организации и данными, содержащимися в проектной документации.
Перед производством контрольного обмера финансово-экономический орган составляет сводную ведомость оплаченных или предъявленных к оплате работ на основе имеющихся у финансово-экономического органа расчетно-платежных документов.
95. По результатам контрольного обмера составляется акт и ведомость пересчета стоимости работ, которые подписываются представителями финансово-экономического органа, заказчика-застройщика и исполнителя работ.
Сводная ведомость оплаченных (предъявленных) работ подписывается до начала контрольного обмера. Акт контрольного обмера утверждается руководителем финансово-экономического органа.
96. В случаях завышений объемов и (или) стоимости выполненных работ, выявленных в результате контрольных обмеров и проверки расчетно-платежных документов, служащих основанием для получения средств, излишне полученные суммы взыскиваются с исполнителей работ.
97. Финансово-экономические органы также проводят контрольные обмеры по оборудованию, сданному в монтаж.
98. За выявленные завышения объемов и стоимости выполненных работ в расчетно-платежных документах, служащих основанием для получения денежных средств, заказчики-застройщики и исполнители работ привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
99. Заказчики-застройщики несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за нецелевое и неэффективное использование объемов ГКВ и капитального ремонта, реализацию инвестиционных проектов в отношении строек и объектов Министерства обороны, своевременное представление отчетности о выполненных работах, финансовые органы - за нецелевое использование средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников, выделенных на финансирование капитальных вложений и капитального ремонта, а также за некачественную и неэффективную организацию контроля за использование средств, выделенных на финансирование капитальных вложений и капитального ремонта.
Начальник Службы экономики
и финансов Министерства обороны
Российской Федерации
Л.КУДЕЛИНА
Начальник Службы расквартирования
и обустройства Министерства обороны
Российской Федерации,
генерал-полковник
А.ГРЕБЕНЮК
Приложение N 1 Показатели плана государственных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на 20__ год
Приложение N 1
к Инструкции (п. 12)
Показатели плана
государственных капитальных вложений
за счет средств федерального бюджета
на 20__ год
__________________________________________________________________
(управление (отдел) капитального строительства)
__________________________________________________________________
(финансово-экономический орган)