8.1. Проектирование участков вспомогательного производства ремонтных предприятий и расчет численности работающих следует выполнять по ОНТП АРП.
8.2. При укрупненных расчетах количество рабочих вспомогательного производства принимается в процентах от общего количества рабочих основного производства.
Для предприятий мощностью 1000 приведенных ремонтов процент рабочих вспомогательного производства следует принимать - 30,8, для предприятий мощностью 10000 приведенных ремонтов - 20,5.
9. Складское хозяйство
9.1. Проектирование цеховых кладовых и общезаводских складов ремонтных предприятий производится по "Общесоюзным нормам технологического проектирования общезаводских складов предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки" и "Общесоюзными нормами технологического проектирования авторемонтных предприятий". При проектировании складов, не вошедших в упомянутые нормы, следует руководствоваться табл. 9 и 10 настоящих Норм.
Таблица 9
Номенклатура хранения оборудования | Место расположения склада | Температура хранения, °С | Предельная относительная влажность, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Склад готовой продукции | ||||
Агрегаты автомобильные, тракторные, навесное оборудование и оборудование нижних складов: | ||||
хранение в стеллажах | В производственном корпусе | 18 | 60 | |
В отдельно стоящем здании | 10 | 70 | ||
напольное хранение готовой продукции | В производственном корпусе | 18 | 60 | |
В отдельно стоящем здании | 10 | 70 | ||
Лесовозные автомобили, лесозаготовительные машины и дорожно-строительная техника | На открытой площадке | - | - | |
Склад ремфонда | ||||
Агрегаты автомобильные, тракторные, навесное оборудование и оборудование нижних складов | В производственном корпусе | 5 | 60 | |
В отдельно стоящем здании | Неотапливаемое | - | ||
Под навесом | - | - | ||
Лесовозные автомобили, лесозаготовительные машины и дорожно-строительная техника | На открытой площадке | - | - |
Примечания:
1. Нормативная нагрузка на пол (в ) рассчитывается по габариту и весу хранимых на складе изделий.
2. Полы на складе готовой продукции должны отвечать требованию беспыльности.
Таблица 10
Номенклатура хранения материалов и оборудования | Серийное и крупносерийное производство | Единичное и мелкосерийное производство |
Склад готовой продукции | ||
Лесовозные автомобили, тракторы, дорожно-строительная техника, прочие самоходные механизмы | 3-5 | 5-8 |
Агрегаты основные и навесное оборудование | 5-10 | 10-15 |
Запасные части товарные, изготовленные и реставрированные | 10-15 | 15-20 |
Прочая продукция | 5-15 | 8-20 |
Склад ремфонда | ||
Самоходные и несамоходные машины | 8-15 | 15-20 |
Основные агрегаты | 8-10 | 10-15 |
Склад деталей, ожидающих ремонта | ||
Детали, подлежащие реставрации | 15-20 | 30-35 |
Примечания:
1. Детали, подлежащие реставрации, серийного и крупносерийного производства, получаемые с централизованных баз и складов МТС, хранятся 15-20 календарных дней; мелкосерийного производства - 20-25 календарных дней.
2. Большие значения норм хранения относятся к предприятиям, выпускающим изделия с длительным циклом изготовления, имеющим широкую номенклатуру потребляемых материалов и большее количество поставщиков.
3. Нормы хранения не распространяются на заводы, находящиеся в районах, имеющих сезонный транспорт поставки материалов и оборудования.
9.2. Назначение складов и технические требования к ним приведены в табл. 9.
9.3. Нормы хранения оборудования (в календарных днях), получаемого от поставщика, принимаются по табл. 10.
9.4. Площадь складов хранения ремфонда и готовой продукции на открытых площадках определяется по удельной площади одного машино-места (табл. 11).
Таблица 11
Машины и механизмы | Удельная площадь одного машино-места, |
1 | 2 |
1. Лесовозный автомобиль грузоподъемностью, т: | |
до 15 | 40 |
16-20 | 45 |
21-30 | 54 |
2. Пневмоколесный трактор класса: | |
1,4 | 20 |
3 | 30 |
5 | 45 |
3. Гусеничный трактор класса: | |
3 | 20 |
4 | 30 |
10 | 35 |
4. Трелевочный трактор на базе пневмоколесного трактора класса 3 | 35 |
5. Трелевочная и валочно-трелевочная машины на базе гусеничного трактора класса 3 | 35 |
6. Валочная и валочно-трелевочная машины на базе гусеничного трактора класса 4 | 50 |
7. Валочно-пакетирующая машина на базе экскаватора | 70 |
8. Сучкорезная машина, на базе гусеничного трактора класса: | |
3 | 65 |
4 | 70 |
9. Лесопогрузчик на базе гусеничного трактора класса: | |
3 | 40 |
4 | 50 |
10. Лесопогрузчик на базе гусеничного трактора класса 10 | 45 |
11. Бульдозер на базе пневмоколесного трактора класса 1,4 | 25 |
12. Бульдозер на базе гусеничного трактора класса: | |
3 | 25 |
4 | 30 |
13. Скрепер прицепной с ковшом емкостью, : | |
3-5 | 60* |
8 | 70* |
14. Автогрейдер: | |
легкого типа | 45 |
среднего типа | 55 |
тяжелого типа | 65 |
15. Экскаватор на пневмоколесном ходу с ковшом емкостью, : | |
0,25-0,5 | 30 |
0,5-1 | 50 |
16. Экскаватор на гусеничном ходу с ковшом емкостью, : | |
до 0,5 | 35 |
0,5-1 | 45 |
17. Снегоочиститель производительностью: | |
500 т/ч на гусеничном тракторе класса 3 | 30 |
1000 т/ч на шасси автомобиля средней грузоподъемности | 50 |
18. Кран автомобильный грузоподъемностью, т: | |
до 5 | 45 |
до 10 | 55 |
до 16 | 75 |
19. Кран дизель-электрический гусеничный грузоподъемностью до 50 т | 50 |
20. Автопогрузчик грузоподъемностью, т: | |
до 2 | 10 |
3-5 | 30 |
6-10 | 40 |
______________________________
* Учтено перемещение машин с помощью буксира.
Для определения удельной площади одного машино-места хранения ремонтного фонда на открытой площадке принимаются следующие корректировочные коэффициенты:
при перемещении с помощью буксира:
для лесовозного автомобиля, автогрейдера, снегоочистителя на пневмоходу, автокрана и автопогрузчика - 1,8;
для гусеничного трактора, валочной, валочно-трелевочной и валочно-пакетирующей машин, бульдозера, экскаватора, лесопогрузчика, сучкорезной машины - 1,5;
при установке машин и механизмов на складскую площадку с помощью козлового крана - 0,7.
10. Нормы расхода запасных частей и материалов
10.1. Расход запасных частей на капитальный ремонт машин определяется по формуле:
,
где - отношение веса запасных частей, расходуемых на капитальный ремонт машин, к весу объекта ремонта, %;
Q - вес объекта ремонта, кг.
Значения для базовых моделей объектов ремонта приведены в табл. 12.
Таблица 12
Объект ремонта | , % | |||
Комплект агрегатов | Двигатель | Навесное оборудование | Полнокомплектная машина | |
Трактор на гусеничном ходу | 22 | 30 | - | 10 |
Трактор колесный и машины на его базе | - | - | - | 20 |
Навесное оборудование: | ||||
погрузчика челюстного | - | - | 13 | - |
трактора трелевочного с захватом | - | - | 25 | - |
валочно-трелевочной и валочно-пакетирующей машин | - | - | 35 | - |
сучкорезной машины | - | - | 13 | - |
Корректировочные коэффициенты , учитывающие расход запасных частей на капитальный ремонт машин в зависимости от их модификаций, принимаются по табл. 13.
Таблица 13
Объект ремонта | |
Лесопогрузчик челюстной | 1,5 |
Трелевочный трактор с захватом | 2,5 |
Валочно-трелевочная и валочно-пакетирующая машины | 2,5 |
Сучкорезная машина | 1,5 |
10.2. Расход материалов: металла, лакокрасочных материалов, химикатов и прочих материалов на капитальный ремонт машин определяется по формуле:
,
где - отношение веса материалов, расходуемых на капитальный ремонт машин, к весу объекта ремонта, %;
Q - вес объекта ремонта, кг.
Значения для базовых моделей объектов ремонта, приведены в табл. 14.
Таблица 14
Объект ремонта | Отношение веса расходуемых материалов на капитальный ремонт машин к весу объекта ремонта , % | |||||||||||||||
Металл | Лакокрасочные материалы | Химикаты | Прочие материалы | |||||||||||||
Комплект агрегатов | Навесное оборудование | Двигатель | Полнокомплектная машина | Комплект агрегатов | Навесное оборудование | Двигатель | Полнокомплектная машина | Комплект агрегатов | Навесное оборудование | Двигатель | Полнокомплектная машина | Комплект агрегатов | Навесное оборудование | Двигатель | Полнокомплектная машина | |
Гусеничный трелевочный трактор | 6 | - | 5 | 6,5-7 | 0,2 | - | 0,5 | 0,3 | 2,3 | - | 3,7 | 0,6 | 2,1 | - | 5,5 | 2 |
Навесное оборудование: | ||||||||||||||||
лесопогрузчика челюстного | - | 9,8 | - | - | - | 0,5 | - | - | - | 1,1 | - | - | - | 2,6 | - | - |
валочно-трелевочной и валочно-пакетирующей машин | - | 35 | - | - | - | 2,3 | - | - | - | 1,5 | - | - | - | 12 | - | - |
сучкорезной машины | - | 40 | - | - | - | 2,3 | - | - | - | 0,2 | - | - | - | 9 | - | - |
трелевочного трактора с захватом | - | 70 | - | - | - | 2,8 | - | - | - | - | - | - | - | 15 | - | - |
Тепловоз УЖД с нагрузкой на ось, т: | ||||||||||||||||
3,5 | - | - | - | 20 | - | - | - | 0,9 | - | - | - | 0,8 | - | - | - | 10 |
6 | - | - | - | 13 | - | - | - | 0,6 | - | - | - | 0,5 | - | - | - | 8 |
Мотовоз УЖД | - | - | - | 24,7 | - | - | - | 0,3 | - | - | - | 0,4 | - | - | - | 5,7 |
Корректировочные коэффициенты , , , , учитывающие расход металла, лакокрасочных материалов, химикатов и прочих материалов на капитальный ремонт машин в зависимости от их модификаций, принимаются по табл. 15.
Таблица 15
Объект ремонта | ||||
Лесопогрузчик челюстной | 1,38 | 1,33 | 1,7 | 1,25 |
Валочно-трелевочная и валочно-пакетирующая машина | 1,85 | 2,0 | 2,35 | 1,4 |
Сучкорезная машина | 2,6 | 3,2 | 2,35 | 1,85 |
10.3. Расход сжатых газов на капитальный ремонт машин приведен в табл. 16.