Ведомственные нормы технологического проектирования ремонтных предприятий лесозаготовительной промышленности ВНТП 06-85/МИНЛЕСБУМПРОМ СССР (утв. приказом по Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР от 25 декабря стр. 4

8.1. Проектирование участков вспомогательного производства ремонтных предприятий и расчет численности работающих следует выполнять по ОНТП АРП.
8.2. При укрупненных расчетах количество рабочих вспомогательного производства принимается в процентах от общего количества рабочих основного производства.
Для предприятий мощностью 1000 приведенных ремонтов процент рабочих вспомогательного производства следует принимать - 30,8, для предприятий мощностью 10000 приведенных ремонтов - 20,5.

9. Складское хозяйство

9.1. Проектирование цеховых кладовых и общезаводских складов ремонтных предприятий производится по "Общесоюзным нормам технологического проектирования общезаводских складов предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки" и "Общесоюзными нормами технологического проектирования авторемонтных предприятий". При проектировании складов, не вошедших в упомянутые нормы, следует руководствоваться табл. 9 и 10 настоящих Норм.
Таблица 9
Номенклатура хранения оборудования
Место расположения склада
Температура хранения, °С
Предельная относительная влажность, %
1
2
3
4
Склад готовой продукции
Агрегаты автомобильные, тракторные, навесное оборудование и оборудование нижних складов:
хранение в стеллажахВ производственном корпусе
18
60
В отдельно стоящем здании
10
70
напольное хранение готовой продукцииВ производственном корпусе
18
60
В отдельно стоящем здании
10
70
Лесовозные автомобили, лесозаготовительные машины и дорожно-строительная техникаНа открытой площадке
-
-
Склад ремфонда
Агрегаты автомобильные, тракторные, навесное оборудование и оборудование нижних складовВ производственном корпусе
5
60
В отдельно стоящем здании
Неотапливаемое
-
Под навесом
-
-
Лесовозные автомобили, лесозаготовительные машины и дорожно-строительная техникаНа открытой площадке
-
-
Примечания:
1. Нормативная нагрузка на пол (в ) рассчитывается по габариту и весу хранимых на складе изделий.
2. Полы на складе готовой продукции должны отвечать требованию беспыльности.
Таблица 10
Номенклатура хранения материалов и оборудования
Серийное и крупносерийное производство
Единичное и мелкосерийное производство
Склад готовой продукции
Лесовозные автомобили, тракторы, дорожно-строительная техника, прочие самоходные механизмы
3-5
5-8
Агрегаты основные и навесное оборудование
5-10
10-15
Запасные части товарные, изготовленные и реставрированные
10-15
15-20
Прочая продукция
5-15
8-20
Склад ремфонда
Самоходные и несамоходные машины
8-15
15-20
Основные агрегаты
8-10
10-15
Склад деталей, ожидающих ремонта
Детали, подлежащие реставрации
15-20
30-35
Примечания:
1. Детали, подлежащие реставрации, серийного и крупносерийного производства, получаемые с централизованных баз и складов МТС, хранятся 15-20 календарных дней; мелкосерийного производства - 20-25 календарных дней.
2. Большие значения норм хранения относятся к предприятиям, выпускающим изделия с длительным циклом изготовления, имеющим широкую номенклатуру потребляемых материалов и большее количество поставщиков.
3. Нормы хранения не распространяются на заводы, находящиеся в районах, имеющих сезонный транспорт поставки материалов и оборудования.
9.2. Назначение складов и технические требования к ним приведены в табл. 9.
9.3. Нормы хранения оборудования (в календарных днях), получаемого от поставщика, принимаются по табл. 10.
9.4. Площадь складов хранения ремфонда и готовой продукции на открытых площадках определяется по удельной площади одного машино-места (табл. 11).
Таблица 11
Машины и механизмы
Удельная площадь одного машино-места,
1
2
1. Лесовозный автомобиль грузоподъемностью, т:
до 15
40
16-20
45
21-30
54
2. Пневмоколесный трактор класса:
1,4
20
3
30
5
45
3. Гусеничный трактор класса:
3
20
4
30
10
35
4. Трелевочный трактор на базе пневмоколесного трактора класса 3
35
5. Трелевочная и валочно-трелевочная машины на базе гусеничного трактора класса 3
35
6. Валочная и валочно-трелевочная машины на базе гусеничного трактора класса 4
50
7. Валочно-пакетирующая машина на базе экскаватора
70
8. Сучкорезная машина, на базе гусеничного трактора класса:
3
65
4
70
9. Лесопогрузчик на базе гусеничного трактора класса:
3
40
4
50
10. Лесопогрузчик на базе гусеничного трактора класса 10
45
11. Бульдозер на базе пневмоколесного трактора класса 1,4
25
12. Бульдозер на базе гусеничного трактора класса:
3
25
4
30
13. Скрепер прицепной с ковшом емкостью, :
3-5
60*
8
70*
14. Автогрейдер:
легкого типа
45
среднего типа
55
тяжелого типа
65
15. Экскаватор на пневмоколесном ходу с ковшом емкостью, :
0,25-0,5
30
0,5-1
50
16. Экскаватор на гусеничном ходу с ковшом емкостью, :
до 0,5
35
0,5-1
45
17. Снегоочиститель производительностью:
500 т/ч на гусеничном тракторе класса 3
30
1000 т/ч на шасси автомобиля средней грузоподъемности
50
18. Кран автомобильный грузоподъемностью, т:
до 5
45
до 10
55
до 16
75
19. Кран дизель-электрический гусеничный грузоподъемностью до 50 т
50
20. Автопогрузчик грузоподъемностью, т:
до 2
10
3-5
30
6-10
40
______________________________
* Учтено перемещение машин с помощью буксира.
Для определения удельной площади одного машино-места хранения ремонтного фонда на открытой площадке принимаются следующие корректировочные коэффициенты:
при перемещении с помощью буксира:
для лесовозного автомобиля, автогрейдера, снегоочистителя на пневмоходу, автокрана и автопогрузчика - 1,8;
для гусеничного трактора, валочной, валочно-трелевочной и валочно-пакетирующей машин, бульдозера, экскаватора, лесопогрузчика, сучкорезной машины - 1,5;
при установке машин и механизмов на складскую площадку с помощью козлового крана - 0,7.

10. Нормы расхода запасных частей и материалов

10.1. Расход запасных частей на капитальный ремонт машин определяется по формуле:
,
где - отношение веса запасных частей, расходуемых на капитальный ремонт машин, к весу объекта ремонта, %;
Q - вес объекта ремонта, кг.
Значения для базовых моделей объектов ремонта приведены в табл. 12.
Таблица 12
Объект ремонта
, %
Комплект агрегатов
Двигатель
Навесное оборудование
Полнокомплектная машина
Трактор на гусеничном ходу
22
30
-
10
Трактор колесный и машины на его базе
-
-
-
20
Навесное оборудование:
погрузчика челюстного
-
-
13
-
трактора трелевочного с захватом
-
-
25
-
валочно-трелевочной и валочно-пакетирующей машин
-
-
35
-
сучкорезной машины
-
-
13
-
Корректировочные коэффициенты , учитывающие расход запасных частей на капитальный ремонт машин в зависимости от их модификаций, принимаются по табл. 13.
Таблица 13
Объект ремонта
Лесопогрузчик челюстной
1,5
Трелевочный трактор с захватом
2,5
Валочно-трелевочная и валочно-пакетирующая машины
2,5
Сучкорезная машина
1,5
10.2. Расход материалов: металла, лакокрасочных материалов, химикатов и прочих материалов на капитальный ремонт машин определяется по формуле:
,
где - отношение веса материалов, расходуемых на капитальный ремонт машин, к весу объекта ремонта, %;
Q - вес объекта ремонта, кг.
Значения для базовых моделей объектов ремонта, приведены в табл. 14.
Таблица 14
Объект ремонта
Отношение веса расходуемых материалов на капитальный ремонт машин к весу объекта ремонта , %
Металл
Лакокрасочные материалы
Химикаты
Прочие материалы
Комплект агрегатов
Навесное оборудование
Двигатель
Полнокомплектная машина
Комплект агрегатов
Навесное оборудование
Двигатель
Полнокомплектная машина
Комплект агрегатов
Навесное оборудование
Двигатель
Полнокомплектная машина
Комплект агрегатов
Навесное оборудование
Двигатель
Полнокомплектная машина
Гусеничный трелевочный трактор
6
-
5
6,5-7
0,2
-
0,5
0,3
2,3
-
3,7
0,6
2,1
-
5,5
2
Навесное оборудование:
лесопогрузчика челюстного
-
9,8
-
-
-
0,5
-
-
-
1,1
-
-
-
2,6
-
-
валочно-трелевочной и валочно-пакетирующей машин
-
35
-
-
-
2,3
-
-
-
1,5
-
-
-
12
-
-
сучкорезной машины
-
40
-
-
-
2,3
-
-
-
0,2
-
-
-
9
-
-
трелевочного трактора с захватом
-
70
-
-
-
2,8
-
-
-
-
-
-
-
15
-
-
Тепловоз УЖД с нагрузкой на ось, т:
3,5
-
-
-
20
-
-
-
0,9
-
-
-
0,8
-
-
-
10
6
-
-
-
13
-
-
-
0,6
-
-
-
0,5
-
-
-
8
Мотовоз УЖД
-
-
-
24,7
-
-
-
0,3
-
-
-
0,4
-
-
-
5,7
Корректировочные коэффициенты , , , , учитывающие расход металла, лакокрасочных материалов, химикатов и прочих материалов на капитальный ремонт машин в зависимости от их модификаций, принимаются по табл. 15.
Таблица 15
Объект ремонта
Лесопогрузчик челюстной
1,38
1,33
1,7
1,25
Валочно-трелевочная и валочно-пакетирующая машина
1,85
2,0
2,35
1,4
Сучкорезная машина
2,6
3,2
2,35
1,85
10.3. Расход сжатых газов на капитальный ремонт машин приведен в табл. 16.