информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет | тыс. человек | 15235 | 15246 | 15369 | 15671 | 16059 | 16452 | 16893 |
Численность обучающихся | -"- | 13362 | 13406 | 13511 | 13740 | 14094 | 14462 | 14805 |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя | человек | 10,9 | 11 | 11,2 | 11,5 | 11,8 | 12,4 | 13 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) | процентов | 22 | 33 | 44 | 56 | 67 | 78 | 90 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. | Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: | |||
начального общего образования | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций | 2013 - 2014 годы | удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам,отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена | |
основного общего образования | 2015 - 2018 годы | |||
2. | Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования | отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена | |
разработка методологии мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций (далее - мониторинг) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2013 год | ||
пилотная апробация и анализ результатов мониторинга | 2014 год | |||
проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования | 2015 - 2018 годы | ||
3. | Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций | удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях,отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена | |
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) | 2014 год | |||
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) | 2014 год | |||
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) | 2015 и 2018 годы | |||
4. | Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования | удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников | |
разработка программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования | 2013 - 2014 годы | ||
пилотная апробация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | 2014 - 2016 годы | |||
реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | с участием руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования | 2017 - 2018 годы | ||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. | Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций | число субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентов муниципальных образований | |
разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников | Минобрнауки России | 2013 год | ||
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2013 год | ||
6. | Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций | отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена | |
апробация и распространение механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях | Минобрнауки России | 2013 - 2014 годы | ||
разработка и реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций | 2015 год | ||
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций | отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе;удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в общем образовании | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций | 2013 год | ||
разработка и направление в субъекты Российской Федерации рекомендаций по внедрению эффективного контракта в общем образовании | Минобрнауки России | 2013 год | ||
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2013 - 2018 годы | ||
подготовка методических рекомендаций и внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)" | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 год | ||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе,удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных | |
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2013 год | организаций | |
организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) | ||||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | ||
9. | Информационное и мониторинговое сопровождение введение эффективного контракта: | |||
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | ||
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2015 и 2017 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
1. | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена | 1,82 | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена | |
2. | Удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях: | учащиеся школ Российской Федерации будут достигать стабильно высоких результатов в международных сопоставительных исследованиях (PIRLS, TIMSS) (будут достигать уровня стран, входящих в первую пятерку) | |||||||
международное исследование (PIRLS) | процентов | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | ||
международное исследование (TIMSS): | |||||||||
математика (4 класс) | -"- | 95 | 95 | 96 | 96 | 96 | 96 | ||
математика (8 класс) | -"- | 91 | 91 | 92 | 92 | 92 | 92 | ||
естествознание (4 класс) | -"- | 96 | 96 | 97 | 97 | 97 | 97 | ||
естествознание (8 класс) | -"- | 95 | 95 | 96 | 96 | 96 | 96 | ||
международное исследование (PISA): | учащиеся школ Российской Федерации улучшат свои достижения в международном сопоставительном исследовании (PISA), что позволит Российской Федерации войти в число 15 лучших стран по результатам исследования | ||||||||
читательская грамотность | процентов | 73 | 73 | 74 | 74 | 74 | 74 | ||
математическая грамотность | -"- | 71 | 71 | 72 | 72 | 72 | 73 | ||
естественно-научная грамотность | -"- | 78 | 78 | 79 | 79 | 79 | 80 | ||
3. | Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | -"- | 17 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона |
5. | Удельный вес субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований | -"- | - | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | во всех субъектах Российской Федерации будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 1 млн. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет | тыс. человек | 19748 | 19848 | 20076 | 20371 | 20792 | 21290 | 21776 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет | процентов | 57 | 59 | 62 | 65 | 68 | 70 | 71 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей | тыс. человек | 257,1 | 257,6 | 258,5 | 259,2 | 260,3 | 261,2 | 262,1 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. | Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей | охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования,удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования | |
разработка и утверждение межведомственной программы (проекта) развития дополнительного образования детей | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2013 год | ||
разработка субъектами Российской Федерации программ (проектов) развития дополнительного образования детей | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 год | ||
мониторинг и оценка эффективности реализации субъектами Российской Федерации программ (проектов) развития дополнительного образования детей | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 - 2018 годы | ||
2. | Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования | |
обновление регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2013 - 2015 годы | ||
разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2015 год | ||
3. | Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2015 - 2017 годы | охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
4. | Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора | |
разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2013 - 2015 годы | ||
5. | Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей | число субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований | |
разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2013 год | ||
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2013 год | ||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. | Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей | 2013 - 2018 годы | удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей | отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации | |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей | 2013 год | ||
разработка и направление в субъекты Российской Федерации рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2013 год | ||
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | ||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации | |
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) | Минобрнауки России | 2013 год | ||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | ||
9. | Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организации высшего и дополнительного профессионального образования | удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования | |
разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей | Минобрнауки России, организации высшего и дополнительного профессионального образования | 2013 год | ||
реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организации высшего образования и дополнительного профессионального образования | 2014 - 2018 годы | ||
10. | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
1. | Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) | процентов | 59 | 62 | 65 | 68 | 70 | 71 | не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. | Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования | -"- | 35 | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации | процентов | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации |
IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
реализацию региональных программ модернизации профессионального образования;
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;