Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 2620-р стр. 2

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики системы общего образования

Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
тыс. человек
15235
15246
15369
15671
16059
16452
16893
Численность обучающихся
-"-
13362
13406
13511
13740
14094
14462
14805
Число обучающихся в расчете на 1 учителя
человек
10,9
11
11,2
11,5
11,8
12,4
13
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов)
процентов
22
33
44
56
67
78
90

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели

Достижение новых качественных образовательных результатов

1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
начального общего образованияМинобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций
2013 - 2014 годы
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам,отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
основного общего образования
2015 - 2018 годы
2.
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образованияотношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
разработка методологии мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций (далее - мониторинг)Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2013 год
пилотная апробация и анализ результатов мониторинга
2014 год
проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основеМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования
2015 - 2018 годы
3.
Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организацийудельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях,отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS)
2014 год
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)
2014 год
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)
2015 и 2018 годы
4.
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образованияудельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
разработка программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадровМинобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования
2013 - 2014 годы
пилотная апробация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
2014 - 2016 годы
реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадровс участием руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования
2017 - 2018 годы

Обеспечение доступности качественного образования

5.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организацийчисло субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентов муниципальных образований
разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работниковМинобрнауки России
2013 год
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работниковорганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2013 год
6.
Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организацийотношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
апробация и распространение механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условияхМинобрнауки России
2013 - 2014 годы
разработка и реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условияхорганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций
2015 год

Введение эффективного контракта в общем образовании

7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организацийотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе;удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
разработка и апробация моделей эффективного контракта в общем образованииМинобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 год
разработка и направление в субъекты Российской Федерации рекомендаций по внедрению эффективного контракта в общем образованииМинобрнауки России
2013 год
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2013 - 2018 годы
подготовка методических рекомендаций и внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)"Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2014 год
8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправленияотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе,удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услугМинобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2013 год
организаций
организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки)
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договоразаинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы
9.
Информационное и мониторинговое сопровождение введение эффективного контракта:
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практикМинобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2015 и 2017 годы

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
1,82
1,74
1,7
1,66
1,62
1,58
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях:учащиеся школ Российской Федерации будут достигать стабильно высоких результатов в международных сопоставительных исследованиях (PIRLS, TIMSS) (будут достигать уровня стран, входящих в первую пятерку)
международное исследование (PIRLS)
процентов
98
98
98
98
98
98
международное исследование (TIMSS):
математика (4 класс)
-"-
95
95
96
96
96
96
математика (8 класс)
-"-
91
91
92
92
92
92
естествознание (4 класс)
-"-
96
96
97
97
97
97
естествознание (8 класс)
-"-
95
95
96
96
96
96
международное исследование (PISA):учащиеся школ Российской Федерации улучшат свои достижения в международном сопоставительном исследовании (PISA), что позволит Российской Федерации войти в число 15 лучших стран по результатам исследования
читательская грамотность
процентов
73
73
74
74
74
74
математическая грамотность
-"-
71
71
72
72
72
73
естественно-научная грамотность
-"-
78
78
79
79
79
80
3.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
-"-
17
20
21
22
23
24
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
4.
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе
процентов
100
100
100
100
100
100
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона
5.
Удельный вес субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований
-"-
-
60
100
100
100
100
во всех субъектах Российской Федерации будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 1 млн. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.

3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет
тыс. человек
19748
19848
20076
20371
20792
21290
21776
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет
процентов
57
59
62
65
68
70
71
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
тыс. человек
257,1
257,6
258,5
259,2
260,3
261,2
262,1

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей

1.
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детейохват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования,удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
разработка и утверждение межведомственной программы (проекта) развития дополнительного образования детейМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2013 год
разработка субъектами Российской Федерации программ (проектов) развития дополнительного образования детейорганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2014 год
мониторинг и оценка эффективности реализации субъектами Российской Федерации программ (проектов) развития дополнительного образования детейМинобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2014 - 2018 годы
2.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправленияохват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
обновление регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детейМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2013 - 2015 годы
разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорийМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2015 год
3.
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детейМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2015 - 2017 годы
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
4.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправлениячисло государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора
разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детейМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2013 - 2015 годы
5.
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детейчисло субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований
разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работниковМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2013 год
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работниковорганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2013 год

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

6.
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантовМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детейотношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детейМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей
2013 год
разработка и направление в субъекты Российской Федерации рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детейМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2013 год
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детейзаинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы
8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправленияотношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки)Минобрнауки России
2013 год
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договораМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы
9.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организации высшего и дополнительного профессионального образованияудельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
разработка программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детейМинобрнауки России, организации высшего и дополнительного профессионального образования
2013 год
реализация программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детейорганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций дополнительного образования детей, организации высшего образования и дополнительного профессионального образования
2014 - 2018 годы
10.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)
процентов
59
62
65
68
70
71
не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
-"-
35
38
40
42,5
44
46
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации
процентов
75
80
85
90
95
100
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации

IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
реализацию региональных программ модернизации профессионального образования;
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;