информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 250 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плана педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона.
3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года | тыс. человек | 11588 | 10760 | 10161 | 9798 | 9606 | 9498 | 9536 |
Численность обучающихся (в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы) | -"- | 2 696 | 2575 | 2448 | 2205 | 2037 | 1864 | 1864 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) | человек | 12,7 | 12,8 | 12,9 | 13,1 | 13,2 | 13,4 | 13,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. | Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения | |
пилотный мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2013 год | ||
проведение мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования во всех субъектах Российской Федерации | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 год | ||
методические рекомендации по оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, и проведение указанной оптимизации | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 - 2017 годы | ||
мониторинг укрупнения сети организаций среднего профессионального образования (до средней численности 200 - 600 человек) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 - 2018 годы | ||
2. | Реализация региональных программ модернизации профессионального образования: | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, Минобрнауки России | удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения | |
подведение итогов реализации региональных программ модернизации профессионального образования в 30 субъектах Российской Федерации | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2013 - 2014 годы | ||
методические рекомендации по модернизации профессионального образования | Минобрнауки России | 2014 - 2015 годы | ||
подписание соглашений с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий на реализацию программ (проектов) модернизации профессионального образования | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2015 - 2018 годы | ||
3. | Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций: | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования | |
методические рекомендации по формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций | Минобрнауки России | 2013 год | ||
создание в субъектах Российской Федерации многофункциональных центров прикладных квалификаций | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2014 - 2015 годы | ||
4. | Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2013 - 2014 годы | |
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
5. | Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | количество субъектов Российской Федерации, в которых реализуется оценка деятельности образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников | |
разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения | Минобрнауки России | 2013 год | ||
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2013 год | ||
6. | Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: | Минобрнауки России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения | |
разработка рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление | Минобрнауки России | 2015 год | ||
образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
пилотная апробация рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2016 год | ||
внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2017 - 2018 годы | ||
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
7. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Минобрнауки России,органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | 2013 год | ||
разработка и направление в субъекты Российской Федерации рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Минобрнауки России | 2013 год | ||
планирование дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2013 - 2018 годы | ||
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | ||
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2015 и 2017 годы | ||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | |
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных | Минобрнауки России | 2013 - 2014 годы | ||
организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки) | ||||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций среднего | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие | 2013 - 2018 годы | ||
профессионального образования в соответствии с типовой формой договора | управление в сфере образования | |||
9. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления | ||
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | 2013 - 2018 годы | |||
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | 2015 и 2017 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
1. | Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования | единиц | - | 50 | 100 | 150 | 200 | 250 | созданы и функционируют 250 многофункциональных центров прикладных квалификаций |
2. | Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности | процентов | 44,4 | 46,7 | 48,9 | 51,1 | 53,3 | 55,6 | не менее 55 процентов выпускников организаций начального профессионального и среднего профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. | Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе | процентов | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе составит 100 процентов |
V. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Совершенствование структуры и сети государственных образовательных организаций высшего образования включает в себя:
проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования;
разработку, утверждение и реализацию программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов;
модернизацию системы лицензирования и аккредитации образовательных программ в системе высшего образования.
Совершенствование структуры образовательных программ включает в себя:
введение прикладного бакалавриата в высшем образовании;
обеспечение высокого качества программ магистратуры;
создание новой модели аспирантуры на базе образовательных организаций высшего образования, активно участвующих в научно-исследовательской работе.
Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации включает в себя:
обновление программ развития федеральных университетов;
поддержку программ развития сети национальных исследовательских университетов;
реализацию программ развития ведущих университетов, получающих государственную поддержку в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров и их мониторинг в соответствии с утвержденным планом мероприятий;
реализацию программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования.
Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования включают в себя:
создание системы оценки качества подготовки бакалавров;
переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета;
введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего образования.
Развитие кадрового потенциала высшего образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы высшего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Будет сформирована сбалансированная сеть образовательных организаций высшего образования, ориентированная на удовлетворение потребности работодателей в высококвалифицированных кадрах и развитие научно-технологического потенциала российских регионов.
Предусматривается осуществление структурных преобразований сети российских образовательных организаций высшего образования, создание условий для вхождения к 2020 году 5 вузов - лидеров в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов.
Повысится уровень мотивации научных и научно-педагогических кадров в рамках перехода к эффективному контракту. Будут реализованы новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие конкуренцию и повышение качества высшего образования.
3. Основные количественные характеристики системы высшего образования
Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность молодежи в возрасте 17 - 25 лет | тыс. человек | 18624 | 17527 | 16373 | 15315 | 14330 | 13505 | 12941 |
Число образовательных организаций высшего образования, имеющих признаки неэффективности | единиц | 167 | 139 | 111 | 84 | 56 | 28 | - |
Численность обучающихся по программам высшего образования, в том числе | тыс. человек | 6490 | 6314 | 6099 | 5866 | 5630 | 5389 | 5145 |
приведенный контингент | -"- | 2994 | 2842 | 2694 | 2361 | 2206 | 2174 | 2149 |
Число студентов в расчете на 1 преподавателя | человек | 9,4 | 9,4 | 9,9 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
Совершенствование структуры и сети высшего профессионального образования | ||||
1. | Проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования | Минобрнауки России | 2013 - 2018 годы | число образовательных организаций и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности |
2. | Разработка, утверждение и реализация программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | 2013 - 2014 годы | |
3. | Модернизация системы лицензирования и аккредитации образовательных программ в системе высшего образования | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 - 2015 годы | |
Совершенствование структуры образовательных программ | ||||
4. | Введение прикладного бакалавриата в высшем образовании: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | удельный вес численности обучающихся по программам прикладного бакалавриата в общей численности обучающихся по программам высшего образования | |
пилотная апробация образовательных программ прикладного бакалавриата | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | 2013 - 2014 годы | ||
разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов по прикладному бакалавриату | Минобрнауки России | 2014 - 2016 годы | ||
реализация образовательных программ прикладного бакалавриата в штатном режиме | руководители образовательных организаций высшего образования | 2015 - 2018 годы | ||
5. | Обеспечение высокого качества программ магистратуры: | |||
обновление механизмов и правил приема на программы магистратуры | Минобрнауки России | 2014 - 2015 годы | удельный вес Российской Федерации в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science) | |
актуализация требований и процедур аккредитации образовательных программ подготовки магистров | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2014 - 2015 годы | ||
6. | Создание новой модели аспирантуры на базе образовательных организаций высшего образования, активно участвующих в научно-исследовательской работе | Минобрнауки России | 2014 - 2015 годы | |
Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации | ||||
7. | Обновление программ развития федеральных университетов | Минобрнауки России с участием руководителей федеральных университетов | 2014 и 2016 годы | число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов |
8. | Поддержка программ развития сети национальных исследовательских университетов, в том числе | Минобрнауки России с участием руководителей национальных исследовательских университетов | 2013 - 2018 годы | |
мониторинг реализации программ и актуализация перечня университетов, имеющих соответствующий статус | 2015 и 2017 годы | |||
9. | Реализация программ развития ведущих университетов, получающих государственную поддержку в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, и их мониторинг в соответствии с утвержденным планом мероприятий | Минобрнауки России с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | 2013 - 2018 годы | |
10. | Реализация программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования | Минобрнауки России с участием руководителей образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития | 2013 - 2014 годы | |
Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования | ||||
11. | Создание системы оценки качества подготовки бакалавров: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | доля выпускников бакалавриата, принявших участие в сдаче федерального экзамена бакалавров, в общей численности выпускников бакалавриата | |
разработка и пилотная апробация модели, организационной схемы, инструментария для проведения оценки качества подготовки бакалавров | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, | 2013 - 2016 годы | ||
введение системы оценки качества подготовки бакалавров в штатный режим | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | 2017 - 2018 годы | ||
12. | Переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования, в том числе: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | удельный вес Российской Федерации в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science),удельный вес организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки | |
формирование новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования | 2013 год | |||
пилотная апробация новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования | 2014 год | |||
реализация новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования в штатном режиме | 2015 - 2018 годы | |||
13. | Введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего образования:разработка и апробация методики расчета учредителем финансового обеспечения государственного задания на реализацию образовательных услуг высшего образования с учетом уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования (включая методику расчета нормативов финансирования в разрезе направлений подготовки и специальностей, дифференцированных по уровням высшего образования (бакалавриат, программы подготовки специалистов, магистратура) и форме обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) с учетом категории образовательной организации высшего образования, приоритетов развития региона и результатов единого государственного экзамена студентов, поступивших на 1 курс) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2013 - 2014 годы | |
закрепление и совершенствование методики расчета учредителем финансового обеспечения государственного задания на реализацию образовательных услуг высшего образования с учетом уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования в системе высшего образования, а также мониторинг процесса | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2015 - 2018 годы | ||
Развитие кадрового потенциала высшего профессионального образования | ||||
14. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего профессионального образования | отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе,удельный вес численности преподавателей организацийвысшего образования моложе 30 лет в общей численности преподавателей организаций высшего образования | |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе высшего образования | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего профессионального образования | 2013 - 2014 годы | ||
внедрение моделей эффективного контракта в системе высшего образования | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего профессионального образования | 2015 - 2016 годы | ||
внесение изменений в бюджетную роспись (планирование) федерального бюджета с учетом повышения оплаты труда профессорско-преподавательского состава высшего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего профессионального образования | 2013 - 2018 годы | ||
15. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего образования: | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе,удельный вес численности преподавателей организаций высшего образования моложе 30 лет в общей численности преподавателей организаций высшего образования | |
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций высшего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации высшего образования (в том числе по результатам независимой оценки) | Минобрнауки России | 2013 - 2014 годы | ||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций высшего образования в соответствии с типовой формой договора | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2013 - 2018 годы | ||
16. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | |||
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе высшего образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего профессионального образования | 2013 - 2018 годы | ||
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы высшего образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта | Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 2015 и 2017 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
1. | Число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов | единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | повышение конкурентоспособности российских образовательных организаций высшего образования на международном рынке образования |
2. | Удельный вес Российской Федерации в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science) | процентов | 2,3 | 2,44 | 2,44 | 2,5 | 2,62 | 2,75 | повышение конкурентоспособности российских организаций высшего образования на международном рынке образования |
3. | Удельный вес организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки | процентов | 10 | 10,7 | 11,4 | 12 | 12,7 | 13,5 | рост востребованности исследований и разработок, проводимых в организациями высшего образования |
4. | Удельный вес численности обучающихся по программам прикладного бакалавриата в общей численности обучающихся по программам высшего образования | -"- | 5,3 | 10,2 | 15,1 | 20,1 | 25,1 | 30 | обеспечение подготовки специалистов, владеющих наряду с фундаментальными знаниями в определенной предметной области квалификацией для работы со сложными технологиями |
5. | Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе | процентов | 110 | 125 | 133 | 150 | 175 | 200 | средняя заработная плата профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования будет в 2 раза превышать среднюю заработную плату в соответствующем регионе |
VI. Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых работ в этой сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Создание опережающего научно-технического задела в Российской Федерации по приоритетным направлениям развития науки и технологий через развитие фундаментальных и прикладных научных исследований включает в себя: