Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 2620-р стр. 3

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 250 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плана педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона.

3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года
тыс. человек
11588
10760
10161
9798
9606
9498
9536
Численность обучающихся (в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы)
-"-
2 696
2575
2448
2205
2037
1864
1864
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения)
человек
12,7
12,8
12,9
13,1
13,2
13,4
13,5

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели

Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности

1.
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образованияудельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения
пилотный мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образованияМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2013 год
проведение мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования во всех субъектах Российской ФедерацииМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2014 год
методические рекомендации по оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, и проведение указанной оптимизацииМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2014 - 2017 годы
мониторинг укрупнения сети организаций среднего профессионального образования (до средней численности 200 - 600 человек)Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2014 - 2018 годы
2.
Реализация региональных программ модернизации профессионального образования:органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, Минобрнауки Россииудельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения
подведение итогов реализации региональных программ модернизации профессионального образования в 30 субъектах Российской ФедерацииМинобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2013 - 2014 годы
методические рекомендации по модернизации профессионального образованияМинобрнауки России
2014 - 2015 годы
подписание соглашений с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий на реализацию программ (проектов) модернизации профессионального образованияМинобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2015 - 2018 годы
3.
Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций:Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образованияколичество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования
методические рекомендации по формированию многофункциональных центров прикладных квалификацийМинобрнауки России
2013 год
создание в субъектах Российской Федерации многофункциональных центров прикладных квалификацийорганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2014 - 2015 годы
4.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образованияМинобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2013 - 2014 годы

Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

5.
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования:Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образованияколичество субъектов Российской Федерации, в которых реализуется оценка деятельности образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников
разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обученияМинобрнауки России
2013 год
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работниковорганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2013 год
6.
Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования:Минобрнауки России,заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образованияудельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения
разработка рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установлениеМинобрнауки России
2015 год
образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
пилотная апробация рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образованияМинобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2016 год
внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образованияМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2017 - 2018 годы

Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образованияМинобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образованияотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образованияМинобрнауки России,органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования
2013 год
разработка и направление в субъекты Российской Федерации рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образованияМинобрнауки России
2013 год
планирование дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2013 - 2018 годы
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контрактаМинобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2015 и 2017 годы
8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправленияотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательныхМинобрнауки России
2013 - 2014 годы
организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки)
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций среднегозаинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
2013 - 2018 годы
профессионального образования в соответствии с типовой формой договорауправление в сфере образования
9.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
2013 - 2018 годы
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контрактаМинобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2015 и 2017 годы

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования
единиц
-
50
100
150
200
250
созданы и функционируют 250 многофункциональных центров прикладных квалификаций
2.
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности
процентов
44,4
46,7
48,9
51,1
53,3
55,6
не менее 55 процентов выпускников организаций начального профессионального и среднего профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии)
3.
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе
процентов
75
80
85
90
95
100
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе составит 100 процентов

V. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Совершенствование структуры и сети государственных образовательных организаций высшего образования включает в себя:
проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования;
разработку, утверждение и реализацию программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов;
модернизацию системы лицензирования и аккредитации образовательных программ в системе высшего образования.
Совершенствование структуры образовательных программ включает в себя:
введение прикладного бакалавриата в высшем образовании;
обеспечение высокого качества программ магистратуры;
создание новой модели аспирантуры на базе образовательных организаций высшего образования, активно участвующих в научно-исследовательской работе.
Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации включает в себя:
обновление программ развития федеральных университетов;
поддержку программ развития сети национальных исследовательских университетов;
реализацию программ развития ведущих университетов, получающих государственную поддержку в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров и их мониторинг в соответствии с утвержденным планом мероприятий;
реализацию программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования.
Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования включают в себя:
создание системы оценки качества подготовки бакалавров;
переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета;
введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего образования.
Развитие кадрового потенциала высшего образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы высшего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Будет сформирована сбалансированная сеть образовательных организаций высшего образования, ориентированная на удовлетворение потребности работодателей в высококвалифицированных кадрах и развитие научно-технологического потенциала российских регионов.
Предусматривается осуществление структурных преобразований сети российских образовательных организаций высшего образования, создание условий для вхождения к 2020 году 5 вузов - лидеров в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов.
Повысится уровень мотивации научных и научно-педагогических кадров в рамках перехода к эффективному контракту. Будут реализованы новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие конкуренцию и повышение качества высшего образования.

3. Основные количественные характеристики системы высшего образования

Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность молодежи в возрасте 17 - 25 лет
тыс. человек
18624
17527
16373
15315
14330
13505
12941
Число образовательных организаций высшего образования, имеющих признаки неэффективности
единиц
167
139
111
84
56
28
-
Численность обучающихся по программам высшего образования, в том числе
тыс. человек
6490
6314
6099
5866
5630
5389
5145
приведенный контингент
-"-
2994
2842
2694
2361
2206
2174
2149
Число студентов в расчете на 1 преподавателя
человек
9,4
9,4
9,9
10,5
11
11,5
12

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели

Совершенствование структуры и сети высшего профессионального образования

1.
Проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образованияМинобрнауки России
2013 - 2018 годы
число образовательных организаций и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности
2.
Разработка, утверждение и реализация программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиаловМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего образования
2013 - 2014 годы
3.
Модернизация системы лицензирования и аккредитации образовательных программ в системе высшего образованияМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2014 - 2015 годы

Совершенствование структуры образовательных программ

4.
Введение прикладного бакалавриата в высшем образовании:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего образованияудельный вес численности обучающихся по программам прикладного бакалавриата в общей численности обучающихся по программам высшего образования
пилотная апробация образовательных программ прикладного бакалавриатаМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего образования
2013 - 2014 годы
разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов по прикладному бакалавриатуМинобрнауки России
2014 - 2016 годы
реализация образовательных программ прикладного бакалавриата в штатном режимеруководители образовательных организаций высшего образования
2015 - 2018 годы
5.
Обеспечение высокого качества программ магистратуры:
обновление механизмов и правил приема на программы магистратурыМинобрнауки России
2014 - 2015 годы
удельный вес Российской Федерации в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science)
актуализация требований и процедур аккредитации образовательных программ подготовки магистровМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2014 - 2015 годы
6.
Создание новой модели аспирантуры на базе образовательных организаций высшего образования, активно участвующих в научно-исследовательской работеМинобрнауки России
2014 - 2015 годы

Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации

7.
Обновление программ развития федеральных университетовМинобрнауки России с участием руководителей федеральных университетов
2014 и 2016 годы
число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов
8.
Поддержка программ развития сети национальных исследовательских университетов, в том числеМинобрнауки России с участием руководителей национальных исследовательских университетов
2013 - 2018 годы
мониторинг реализации программ и актуализация перечня университетов, имеющих соответствующий статус
2015 и 2017 годы
9.
Реализация программ развития ведущих университетов, получающих государственную поддержку в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, и их мониторинг в соответствии с утвержденным планом мероприятийМинобрнауки России с участием руководителей образовательных организаций высшего образования
2013 - 2018 годы
10.
Реализация программ стратегического развития образовательных организаций высшего образованияМинобрнауки России с участием руководителей образовательных организаций высшего образования, реализующих программы стратегического развития
2013 - 2014 годы

Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования

11.
Создание системы оценки качества подготовки бакалавров:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего образованиядоля выпускников бакалавриата, принявших участие в сдаче федерального экзамена бакалавров, в общей численности выпускников бакалавриата
разработка и пилотная апробация модели, организационной схемы, инструментария для проведения оценки качества подготовки бакалавровМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
2013 - 2016 годы
введение системы оценки качества подготовки бакалавров в штатный режимМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего образования
2017 - 2018 годы
12.
Переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования, в том числе:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной властиудельный вес Российской Федерации в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science),удельный вес организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки
формирование новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования
2013 год
пилотная апробация новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования
2014 год
реализация новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования в штатном режиме
2015 - 2018 годы
13.
Введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего образования:разработка и апробация методики расчета учредителем финансового обеспечения государственного задания на реализацию образовательных услуг высшего образования с учетом уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования (включая методику расчета нормативов финансирования в разрезе направлений подготовки и специальностей, дифференцированных по уровням высшего образования (бакалавриат, программы подготовки специалистов, магистратура) и форме обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) с учетом категории образовательной организации высшего образования, приоритетов развития региона и результатов единого государственного экзамена студентов, поступивших на 1 курс)Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2013 - 2014 годы
закрепление и совершенствование методики расчета учредителем финансового обеспечения государственного задания на реализацию образовательных услуг высшего образования с учетом уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования в системе высшего образования, а также мониторинг процессаМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2015 - 2018 годы

Развитие кадрового потенциала высшего профессионального образования

14.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего профессионального образованияотношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе,удельный вес численности преподавателей организацийвысшего образования моложе 30 лет в общей численности преподавателей организаций высшего образования
разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе высшего образованияМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего профессионального образования
2013 - 2014 годы
внедрение моделей эффективного контракта в системе высшего образованияМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего профессионального образования
2015 - 2016 годы
внесение изменений в бюджетную роспись (планирование) федерального бюджета с учетом повышения оплаты труда профессорско-преподавательского состава высшего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего профессионального образования
2013 - 2018 годы
15.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего образования:Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной властиотношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе,удельный вес численности преподавателей организаций высшего образования моложе 30 лет в общей численности преподавателей организаций высшего образования
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций высшего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации высшего образования (в том числе по результатам независимой оценки)Минобрнауки России
2013 - 2014 годы
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций высшего образования в соответствии с типовой формой договораМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2013 - 2018 годы
16.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе высшего образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием руководителей образовательных организаций высшего профессионального образования
2013 - 2018 годы
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы высшего образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контрактаМинобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2015 и 2017 годы

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов
единиц
1
1
1
1
1
2
повышение конкурентоспособности российских образовательных организаций высшего образования на международном рынке образования
2.
Удельный вес Российской Федерации в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science)
процентов
2,3
2,44
2,44
2,5
2,62
2,75
повышение конкурентоспособности российских организаций высшего образования на международном рынке образования
3.
Удельный вес организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки
процентов
10
10,7
11,4
12
12,7
13,5
рост востребованности исследований и разработок, проводимых в организациями высшего образования
4.
Удельный вес численности обучающихся по программам прикладного бакалавриата в общей численности обучающихся по программам высшего образования
-"-
5,3
10,2
15,1
20,1
25,1
30
обеспечение подготовки специалистов, владеющих наряду с фундаментальными знаниями в определенной предметной области квалификацией для работы со сложными технологиями
5.
Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе
процентов
110
125
133
150
175
200
средняя заработная плата профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования будет в 2 раза превышать среднюю заработную плату в соответствующем регионе

VI. Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых работ в этой сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Создание опережающего научно-технического задела в Российской Федерации по приоритетным направлениям развития науки и технологий через развитие фундаментальных и прикладных научных исследований включает в себя: