- предоставления работникам установленных законодательством гарантий и компенсаций, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- соблюдения трудовых прав женщин, лиц с семейными обязанностями и работников в возрасте до восемнадцати лет;
- обучения по охране труда руководителей, специалистов и других работников;
- обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты;
- санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников;
- финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- формирования и организации деятельности служб охраны труда и специалистов по охране труда;
- соблюдения установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве;
и другим актуальным вопросам;
3) Аналитическая и нормотворческая деятельность гострудинспекции.
В данном разделе перспективного плана работы гострудинспекции могут предусматриваться следующие мероприятия:
- обобщение, формирование и представление в установленном порядке и сроки отчетов руководству гострудинспекции и в Роструд о результатах федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности по основным направлениям работы и информационных материалов о соблюдении трудового законодательства в отраслях (видах экономической деятельности) и организациях в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы;
- проведение анализа соблюдения законодательства в трудовой сфере по видам экономической деятельности хозяйствующих субъектов и причин типичных нарушений трудового законодательства;
- анализ форм и методов работы по вопросам осуществления надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства в целом и по отдельным направлениям надзорно-контрольной деятельности, обобщение практики выдачи и контроля за исполнением предписаний, законности, полноты и своевременности принимаемых государственными инспекторами труда мер и предложений о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности;
- анализ причин возникновения в субъекте Российской Федерации задолженности по заработной плате (численности организаций, задерживающих выплату заработной платы, в том числе в бюджетной сфере, общих причин задолженности, в том числе по организациям различных видов экономической деятельности), включая организации, в которых введена процедура внешнего управления в связи с их несостоятельностью (банкротством);
- обобщение и анализ практики применения положений КоАП РФ, в том числе в части применения к виновным лицам мер административного наказания в виде дисквалификации и административного приостановления деятельности, в целях формирования обобщенных материалов и представления в Роструд предложений по совершенствованию работы по привлечению к административной ответственности виновных в нарушениях трудового законодательства;
- формирование и представление в установленном порядке и сроки в Роструд оперативных и аналитических сведений о происходящих в хозяйствующих субъектах региона несчастных случаях на производстве с тяжелыми последствиями, иных чрезвычайных происшествиях и трудовых конфликтах;
- участие в разработке и экспертном сопровождении проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в трудовой сфере;
- подготовка предложений в региональные программы, направленные на стабилизацию вопросов в сфере труда, включая программы улучшения условий и охраны труда;
4) Организационная деятельность гострудинспекции.
В этом разделе перспективного плана работы гострудинспекции могут быть предусмотрены следующие мероприятия:
- проведение совещаний с государственными инспекторами труда по вопросам деятельности гострудинспекции;
- заслушивание отчетов о результатах работы государственных инспекторов труда и руководителей структурных подразделений гострудинспекции;
- мероприятия по изучению новых законодательных и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- изучение опыта работы структурных подразделений гострудинспекции и отдельных государственных инспекторов труда;
- повышение квалификации инспекторского состава;
- реализация комплекса организационно-технических мероприятий по внедрению и обеспечению эффективного функционирования автоматизированной системы информационно-технического обеспечения надзорно-контрольной деятельности государственных инспекций труда "АИС ГИТ";
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и другими организациями, осуществляющими деятельность в трудовой сфере, на основе заключения с ними соглашений и договоров о взаимодействии, повышение эффективности проводимых совместных мероприятий (конференций, совещаний), взаимный обмен информацией;
- сверка сведений о несчастных случаях на производстве с данными органов статистики и регионального отделения ФСС РФ;
5) Участие гострудинспекции в развитии социального партнерства и коллективно-правового регулирования трудовых отношений.
В данном разделе перспективного плана работы гострудинспекции могут быть предусмотрены следующие мероприятия:
- формирование сведений о состоянии коллективно-договорного регулирования трудовых отношений и соответствии действующих в хозяйствующих субъектах региона коллективных договоров требованиям ТК РФ, а также анализ выявленных нарушений в данной сфере;
- обобщение сведений о количестве коллективных трудовых споров федерального уровня в регионе, причинах возникновения таких коллективных трудовых споров и практике их разрешения, в том числе урегулированных на стадии примирительных процедур, а также о количестве коллективных трудовых споров, перешедших в забастовки;
- проведение мониторинга состояния социальной обстановки в хозяйствующих субъектах, обобщение сведений о количестве и формах акций протеста, проведенных работниками в поддержку своих требований, в том числе в период рассмотрения коллективных трудовых споров;
6) Информационная деятельность гострудинспекции.
В данном разделе перспективного плана работы гострудинспекции могут быть отражены следующие мероприятия:
- подготовка и размещение в средствах массовой информации сведений о состоянии федерального государственного надзора за обеспечением трудовых прав работников и результатах работы гострудинспекции;
- мероприятия по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам трудового законодательства с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий, реализуемые в соответствии с положениями Административного регламента исполнения Рострудом государственной функции по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. N 702н;
- осуществление информационного наполнения официальных сайтов гострудинспекции в сети Internet;
7) Организация приема граждан, работа с обращениями граждан и организаций по вопросам трудового законодательства.
В этом разделе перспективного плана работы гострудинспекции могут быть отражены следующие мероприятия:
- обеспечение проведения личного приема граждан по вопросам трудового законодательства в приемной гострудинспекции и консультационных пунктах (многофункциональных центрах) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- обобщение и анализ результатов работы по проведению личного приема граждан по вопросам трудового законодательства, подготовка и представление обобщенной информации по данному направлению деятельности в Роструд;
- организация и проведение рассмотрения письменных обращений и заявлений граждан по вопросам трудового законодательства, обобщение, формирование и представление в Роструд аналитических сведений о количестве и характере обращений граждан и организаций, рассмотренных в установленном порядке в отчетном периоде.
2.7. Сформированные предложения в перспективный план работы гострудинспекции не позднее 5 августа года, предшествующего году реализации плановых мероприятий, представляются уполномоченными должностными лицами гострудинспекции руководителям структурных подразделений гострудинспекции (вышестоящим должностным лицам) для рассмотрения.
2.8. Руководители структурных подразделений (вышестоящие должностные лица) гострудинспекции, осуществляющие федеральный государственный надзор в установленной сфере деятельности, рассматривают и обобщают предложения подчиненных должностных лиц гострудинспекции и до 10 августа года, предшествующего году реализации плановых мероприятий, вносят сформированные сводные предложения в перспективный план работы гострудинспекции в структурное подразделение (должностному лицу) гострудинспекции, обеспечивающее формирование проекта перспективного плана работы гострудинспекции.
2.9. Структурные подразделения (должностные лица) гострудинспекции, обеспечивающие формирование проекта перспективного плана работы гострудинспекции, обобщают представленные предложения и с учетом плана Роструда на предстоящий плановый период формируют проект перспективного плана работы гострудинспекции, который до 15 августа года, предшествующего году реализации плановых мероприятий, представляется на рассмотрение заместителям руководителя гострудинспекции по направлениям надзорно-контрольной деятельности.
После рассмотрения, согласования и подписания заместителями руководителя гострудинспекции проект плана работы гострудинспекции представляется на рассмотрение и утверждение руководителю гострудинспекции - главному государственному инспектору труда в субъекте Российской Федерации.
2.10. Утвержденный руководителем гострудинспекции план работы гострудинспекции не позднее 20 августа года, предшествующего году реализации плановых мероприятий, размножается в необходимом количестве и направляется в структурные подразделения гострудинспекции для реализации.
3. Планирование проверок соблюдения хозяйствующими