Проявление профессионального скептицизма означает, что весомость полученных доказательств оценивается критически. Доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства объекта финансового контроля либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений, внимательно изучаются. Профессиональный скептицизм необходим, чтобы не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема процедур контроля, а также при оценке их результатов.
11. Контрольная деятельность подлежит планированию путем составления и утверждения плана на календарный год.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию (ревизии, проверки) устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
12. При планировании контрольной деятельности учитываются:
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
степень обеспеченности трудовыми ресурсами;
реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
равномерность нагрузки на работников органа финансового контроля;
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
другие факторы.
13. Предметом плановой ревизии (проверки) является соблюдение объектом финансового контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
14. Плановые ревизии (проверки) проводятся не более, чем один раз в год.
15. Утвержденный ежегодный план проведения ревизий (проверок) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
16. На основе годового плана составляются уточненные планы контрольных мероприятий на каждый квартал.
17. О проведении плановой ревизии (проверки) объект финансового контроля уведомляется органом финансового контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации о начале проведения ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой ревизии (проверки) объект финансового контроля уведомляется органом финансового контроля не менее чем за день до начала ее проведения любым доступным способом.
18. Основанием для проведения внеплановой ревизии (проверки) являются:
1) поручение главы администрации округа;
2) поручение или обращение от Собрания депутатов округа, прокуратуры ЗАТО г. Озерска и иных правоохранительных органов;
3) проведение встречной ревизии (проверки).
19. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий и представляется в установленном порядке в Управление по финансам администрации округа.
4. Требования к организации и проведению контрольных мероприятий
20. Проведение каждого контрольного мероприятия подлежит подготовке органом финансового контроля. Целью подготовки контрольного мероприятия является обеспечение его качества, результативности и своевременности.
21. При подготовке контрольного мероприятия:
1) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
2) определяется объем контрольного мероприятия;
3) определяются сроки и этапы контрольного мероприятия;
4) формируется ревизионная группа и распределяются обязанности между членами ревизионной группы;
5) составляется программа контрольного мероприятия;
6) информируется объект финансового контроля о цели, объеме и сроках контрольного мероприятия.
22. Программа контрольного мероприятия составляется и утверждается до начала контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия содержит перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
В ходе ревизии (проверки) программа может быть изменена и дополнена с учетом документов и материалов, характеризующих объект контроля.
23. Ревизия (проверка) проводится на основании постановления администрации округа. Ревизия (проверка) может проводиться только должностным лицом органа финансового контроля или должностными лицами, которые указаны в постановлении.
24. В ходе контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы осуществляется контроль работы членов ревизионной группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта.
25. Контроль за организацией и содержанием контрольного мероприятия осуществляется по мере проведения этого мероприятия до составления акта.
В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:
1) контрольное мероприятие проводится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и установленным порядком проведения органом финансового контроля ревизий и проверок;
2) программа контрольного мероприятия исполняется;
3) рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам процедур контроля.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
26. Доказательства более надежны, если они получены из разных источников, имеют разное содержание и при этом не противоречат друг другу. В таких случаях обеспечивается более высокая степень уверенности в выводах, сделанных в ходе контрольного мероприятия, по сравнению с той, которая имела бы место при рассмотрении доказательств по отдельности.
Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, должны быть определены дополнительные процедуры контроля, необходимые для выяснения причин такого несоответствия.
Сложность получения конкретного доказательства и связанные с этим расходы не являются основанием для отказа от получения данного доказательства.
27. Доказательства получают в результате проведения проверок по существу.
Проверка по существу может проводиться путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
Инспектирование - изучение записей, документов и (или) материальных активов.
Наблюдение - отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами.
Запрос - поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта финансового контроля. При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также неформальные устные запросы, адресованные работникам объекта финансового контроля.
Подтверждение - ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного (бухгалтерского) учета.