4.69. При выявлении фактов необоснованного взыскания финансовых средств с учреждений и органов УИС по вине должностных лиц УИС и фактов неиспользования предоставленных законом возможностей обжалования судебных актов должно проводиться служебное расследование для установления степени ответственности виновных, чьи действия привели к финансовым потерям или умалению субъективных прав и законных интересов учреждений и органов УИС.
4.70. Правовая защита работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами.
5. Информационно-правовое обеспечение учреждений и органов УИС и ведение единого банка данных по правовым вопросам, касающимся деятельности УИС
5.1. В целях информационно-правового обеспечения учреждений и органов УИС и ведения единого банка данных по правовым вопросам, касающимся деятельности УИС, ФСИН России осуществляет:
ведение систематизированного учета нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность уголовно-исполнительной системы, поддержание нормативного фонда в контрольном состоянии;
анализ, обобщение и распространение передового опыта по вопросам правового обеспечения деятельности УИС, подготовку соответствующих рекомендаций и методических материалов;
разъяснение положений уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, подзаконных, ведомственных нормативных правовых актов;
обеспечение структурных подразделений центрального аппарата ФСИН России и территориальных органов УИС информацией о новых нормативных правовых актах, внесении изменений и дополнений в действующие, а также об издаваемой юридической литературе;
проведение в рамках служебной подготовки занятий с сотрудниками ФСИН России по юридической тематике с целью повышения их правовой культуры;
консультирование персонала ФСИН России по правовым вопросам, касающимся их служебной деятельности, а также по вопросам социально-правовой защиты;
методическое обеспечение разработки подразделениями ФСИН России проектов ведомственных нормативных правовых актов и других документов нормативного характера;
разработку методических рекомендаций по различным направлениям правового обеспечения деятельности территориальных органов УИС;
разработку типовых нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность территориальных органов УИС;
методическое руководство юридическими службами подчиненных подразделений, оказание им консультативной помощи по вопросам организации правового обеспечения деятельности учреждений и органов УИС, а также по конкретным правовым вопросам.
5.2. Информационно-правовое обеспечение учреждений и органов УИС осуществляет Правовое управление и другие структурные подразделения ФСИН России в соответствии с их компетенцией. Правовое управление обеспечивает координацию работы ФСИН России по информационно-правовому обеспечению учреждений и органов УИС.
5.3. Систематизированный учет нормативных правовых актов (далее - систематизированный учет) в ФСИН России ведется в целях обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы полной и точной информацией о законодательных и подзаконных нормативных актах, регламентирующих организацию и деятельность учреждений и органов УИС.
5.4. Систематизированный учет включает в себя комплектование нормативного фонда автоматизированной базы ведомственных нормативных правовых актов (далее - автоматизированная база данных), индексирование, заполнение учетных карточек, поддержание актов и картотек в контрольном состоянии, хранение нормативного фонда в порядке, обеспечивающем оперативность, удобство поиска, обеспечение безопасности данных, защиту от несанкционированного доступа, выдачу своевременной и достоверной правовой информации.
5.5. Ведение автоматизированной базы данных осуществляется Правовым управлением совместно с Научно-исследовательским институтом информационных и производственных технологий Федеральной службы исполнения наказаний (НИИИиПТ ФСИН России).
Функционирование базы данных, обновление, сохранность, а также поддержание ее в контрольном и рабочем состоянии обеспечиваются НИИИиПТ ФСИН России и техническими службами ФСИН России.
База данных хранится в условиях, обеспечивающих безопасность и сохранность массива информации, защиты от несанкционированного доступа и сбоев в системе.
Доступ к правовой информации, содержащейся в автоматизированной базе данных, осуществляется с использованием информационной вычислительной сети (модемной и коммуникационной связи).
5.6. Систематизированный учет в ФСИН России осуществляется Правовым управлением совместно с Аппаратом директора ФСИН России.
5.7. Постановке на систематизированный учет подлежат федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и другие нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, непосредственно касающиеся деятельности уголовно-исполнительной системы, ведомственные нормативные правовые акты, а также внутриорганизационные нормативные акты.
5.8. После подписания проекта нормативного правового акта ФСИН России уполномоченным лицом структурное подразделение, являющееся головным разработчиком, в установленном порядке не позднее 10 дней после подписания представляет его в Минюст России в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе) для решения вопроса о необходимости его государственной регистрации. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия). Если нормативный правовой акт подписан исполняющим обязанности директора ФСИН России, к нему прикладывается копия распорядительного документа о возложении на него соответствующих обязанностей.
На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза начальника Правового управления ФСИН России либо лица, его замещающего. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), содержащая его характеристику, которая подписывается начальником Правового управления ФСИН России либо лицом, его замещающим.
Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), подписывается руководителями юридических служб всех федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).
В случаях если нормативный правовой акт ФСИН России разработан взамен нормативного правового акта Минюста России, регулирующего правоотношения в данной области, структурное подразделение, являющееся головным разработчиком, одновременно направляет предложения об отмене указанного нормативного правового акта Минюста России или его части (оформленные в виде проекта приказа).
Если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
5.9. После государственной регистрации нормативного правового акта ФСИН России либо получения заключения о том, что он не нуждается в государственной регистрации, структурное подразделение, являющееся головным разработчиком, представляет его в машинописном и электронном виде (на магнитном носителе) в нормативный фонд Правового управления.
5.10. На нормативном правовом акте делается отметка об учете специальным штампом "Нормативный фонд" (приложение N 2). Представленный в электронном виде нормативный правовой акт заносится в автоматизированную базу данных.
5.11. После занесения нормативных правовых актов ФСИН России в нормативный фонд они направляются на постоянное хранение в Аппарат директора ФСИН России, где им присваивается номер.
5.12. При поступлении в Аппарат директора ФСИН России нормативного правового акта, изданного Министерством юстиции Российской Федерации, он направляется в нормативный фонд, где осуществляется его учет в соответствии с пп. 5.10 настоящего Регламента.
5.13. Электронная версия проекта нормативного правового акта Министерства юстиции Российской Федерации представляется в нормативный фонд структурным подразделением ФСИН России, участвующим в подготовке проекта (являющимся головным разработчиком), на стадии прохождения правовой экспертизы проекта в Правовом управлении.
5.14. Сотрудниками Правового управления, ответственными за ведение систематизированного учета, производится сверка электронной версии с изданным нормативным правовым актом Министерства юстиции Российской Федерации, после чего нормативный правовой акт заносится в автоматизированную базу данных.
5.15. Рассылка и иные операции с вновь принятыми нормативными правовыми актами, не учтенными в нормативном фонде, запрещаются.
5.16. Нормативные правовые акты ФСИН России, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, направляются Правовым управлением ФСИН России для опубликования в журналы "Ведомости уголовно-исполнительной системы" и "Преступление и наказание". Опубликование этих актов в журналах "Ведомости уголовно-исполнительной системы" и "Преступление и наказание" является официальной публикацией.
5.17. Комплектование нормативного фонда, обработка источников правовой информации, контроль за своевременным и правильным внесением изменений и дополнений в нормативные правовые акты осуществляются Правовым управлением.
5.18. Источниками комплектования нормативного фонда являются нормативные правовые акты, поступающие в нормативный фонд в порядке, установленном настоящим разделом, официальные источники правовой информации: печатные издания органов государственной власти, сборники нормативных правовых актов, справочники, материалы судебной и арбитражной практики.
Источники, в которых не содержится конкретных сведений нормативного характера (учебники, пособия, популярные издания по правовым вопросам), в фонд не включаются.
Не берутся на учет акты однократного действия о назначении, перемещении или освобождении от должности, награждении, присвоении званий, премировании, назначении пенсии, предоставлении льгот конкретным лицам, созыве конференций, совещаний и другие, подобные им.
5.19. В случае необходимости нормативные правовые акты запрашиваются из архивов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, архивов Минюста России и ФСИН России, архивов территориальных органов, образовательных учреждений ФСИН России, архивов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
5.20. Подлежащие учету нормативные правовые акты индексируются в соответствии с Классификатором правовых актов, регламентирующих исполнение наказаний и организацию деятельности УИС (приложение N 3).
Отдельные разделы Классификатора при необходимости могут быть детализированы. При этом используются свободные последующие уровни разделов Классификатора для отражения вопросов, относящихся непосредственно к деятельности УИС.
5.21. Работы, связанные с хранением и поддержанием нормативных правовых актов, прошедших систематизированный учет в фонде, в контрольном и рабочем состоянии, осуществляются Аппаратом директора ФСИН России.
Массив фонда хранится в порядке, исключающем доступ посторонних лиц, обеспечивающем его сохранность и удобство пользования.
Для этих целей выделяется отдельное помещение, специально оборудованное охранной сигнализацией, а также барьером, отделяющим место расположения информационного массива от посетителей.
Сотрудники Правового управления, осуществляющие систематизированный учет, имеют право беспрепятственного доступа к работе с хранящимися документами.
Официальные источники опубликования нормативных правовых актов могут храниться в помещениях Правового управления.
Нормативные правовые акты, в том числе с грифом "Для служебного пользования" и "Секретно", подлежат учету и хранению в соответствии с установленным в уголовно-исполнительной системе порядком.
5.22. Сотрудниками Аппарата директора ФСИН России все нормативные правовые акты, взятые на учет, поддерживаются в контрольном состоянии.