санитарно-эпидемиологические отряды,
санитарно-эпидемиологические бригады (эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады),
специализированные противоэпидемические бригады на территориальном, местном и объектовом уровнях,
бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские), специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.),
бригады специализированной медицинской помощи,
бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады),
бригады доврачебной помощи,
санитарные посты,
санитарно-эпидемиологические отряды,
санитарно-эпидемиологические бригады,
группы эпидемиологической разведки.
3.8. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальниками Службы, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
3.9. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, учебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения, Головным учреждением по подготовке кадров Службы является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования специалистов службы медицины катастроф ВЦМК "Защита".
4. Организация деятельности Службы
4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководители объектов.
4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия*:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности,
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий,
- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС,
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи,
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций,
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы,
- организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению,
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава,
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней,
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями,
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества,
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы,
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы,
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС,
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности,
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью,
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы,
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации,
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи,
- создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастрофы (органа управления здравоохранением) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации,
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций,
- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение,
- организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф,
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации,
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации,
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации,