Закладка пунктов ГРО на «ЦКАД»

Полное название объекта А-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область). Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе).

ЦКАД – это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.
Перед строительством «ЦКАД» был осуществлен комплекс геодезических работ. С 2008 по 2011 год велась разработка проектной документации под руководством ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог „Союздорпроект“» Фактически активные строительные работы были начаты только в 2016 году.

Перед изысканиями закладывались пункты ОГС-опорная геодезическая сеть. Далее проектирование и строительство. Наша организация принимала участие при создании и развитии пунктов ГРО на 4-ом пусковом комплексе с ПК 1412 по ПК ПК2380. Начальная точка объекта - граница пусковых комплексов 4 и 3, в месте проектирования транспортной развязки на пересечении с трассой М-7 «Волга».
Конец участка проектирования - до автомагистрали М-4 «Дон».
Протяжённость около 96,45 км;
Количество транспортных развязок, шт. - 7;
Количество мостов, путепроводов и эстакад, шт. - 64;
Количество водопропускных труб, шт. - 130.

Перед началом работ с заказчиком была согласована конструкция пунктов ГРО. Это очень важный момент на любой стройке. Далее изготовление пунктов - на металлобазе покупали трубы и приваривали к ним марки: деталь, имеющая метку, к которой относят координаты пункта. Затем мотобуром бурили отверстия диаметром шире трубы. После установки трубы в отверстие заливали бетон в самый низ сантиметров на 30, получался своего рода якорь. После засыпки песком делали деревянную оградку и табличку с названием пункта.

Для строительства дороги закладывались пункты ГРО по типу №178.

Для строительства мостовых сооружений применялись пункты принудительного центрирования-ППЦ.

Приступили к закладке в начале 2018 года. Местность проектируемой «ЦКАД» лесистая и местами заболоченная. К местам установки большинства пунктов ГРО не было проезда. Приходилось ручками носить оборудование и строй материалы по нескольку километров. В весенний период дождей размывало грунтовые дороги и часто застревал транспорт, что могло повлиять на сроки сдачи работ. От сдачи ГРО зависела вся стройка.

С закладкой закончили вовремя. Какие-то пункты на мостовых сооружениях закладывали в процессе строительства. В итоге получилось около 400 пунктов включая ППЦ. Затем нужно было определить координаты и высоты пунктов ГРО.

Определение координат и высот пунктов ГРО

Измерения проводились с использованием спутниковой геодезической аппаратуры, тахеометрами и нивелирами. Измерения на пунктах ГГС, ОГС и ГРО выполняли в статическом режиме; время наблюдения по каждому вектору - не менее 1-2 ч двумя сеансами и с интервалом между сеансами не менее 2 ч либо непрерывные измерения продолжительностью 3-4 ч. Привязку определяемых пунктов выполняли путем составления полигона, включающего как исходные, так и определяемые пункты, состоящего из сети треугольников, стороны которых образованы векторами спутниковых измерений. Так же плановое положение пунктов ГРО определчли методами полигонометрии, построения линейно-угловых сетей. Определение высотного положения пунктов ГРО проводили по методикам геометрического нивелирования классов II, III, в качестве исходных использовали пункты ГНС классов I-III. Геометрическое нивелирование выполнялось согласно требованиям инструкции по нивелированию.
Структурная последовательность создания КС и ГРО

При строительстве «ЦКАД» не устанавливались пункты КС, но точность предельных погрешностей соответствовала таблице ниже.

В июле 2021 года открыли 4 пусковой комплекс но некоторые работы выполняют и сейчас, например строительство шумозащитных экранов.

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.