22.03.2000 "
При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.
При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова Утвержден (утверждена, утверждены, утверждено), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:
Утвержден
Приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21.03.2000 N 139
Примерный перечень документов, подлежащих утверждению, дан в приложении 8.
7.8. Резолюция
В резолюции даются указания по исполнению документа.
Резолюции к документам записываются на бланках установленного образца (п.6.1.) или на самих документах. На документе резолюция пишется от руки соответствующим руководителем на лицевой стороне первого листа на свободном от текста месте.
Резолюция включает фамилию исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату.
7.9. Заголовок к тексту
Краткое изложение содержания документа указывают в заголовке к тексту. Заголовок составляется к документу формата А4 (210 х 297 мм) независимо от его назначения.
Наличие заголовка сокращает время прохождения документа при регистрации и исполнении.
Заголовок должен быть, максимально кратким и емким, точно передавать смысл текста. Заголовок должен грамматически согласовываться с наименованием вида документа, например: приказ (о чем?) "О создании аттестационной комиссии"; протокол (чего?) "Заседания Ученого совета"; акт (чего?) "Передачи материальных ценностей"; письмо (о чем?) "О рассмотрении законопроекта".
Формулируется заголовок, как правило, одной общей фразой.
Заголовок формулируется составителем документа.
Заголовок не указывается на телеграммах (телетайпограммах) телефонограммах, извещениях и на документах, текст которых печатается на бумаге формата А5 (148 х 210 мм).
7.10. Оформление приложений к документу
Приложения к документу могут быть трех видов:
- утверждаемые или вводимые в действие соответствующими распорядительными документами (приложения к правовым актам, имеющие самостоятельное значение);
- поясняющие или дополняющие содержание основного документа;
- являющиеся самостоятельными документами, направляемыми с сопроводительным письмом.
Приложения к документу должны иметь все необходимые для документа элементы (наименование, заголовок, подписи лиц, ответственных за их содержание, дату, отметки о согласовании, утверждении и т.д.).
О наличии приложений к документу указывается в тексте или ниже текста перед подписью.
В распорядительных документах (приказах, указаниях, постановлениях, решениях) сведения о наличии приложений указываются в тексте в скобках (приложение 1)" или без скобок - "согласно приложению".
В приложении к распорядительному документу и приложениях, дополняющих или поясняющих содержание другого документа, на первом его листе в правом верхнем углу пишут "Приложение" с указанием названия распорядительного документа, его даты и номера, например:
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 25.07.2000 N 143
Сведения о наличии приложений к планам, отчетам, протоколам извещениям, письмам и т.д. оформляются в следующем порядке.
Отметка о наличии приложения, названного в тексте, оформляется следующим образом:
Приложение: на 3 л. в 4 экз.
Если документ имеет приложение, не названное в тексте, то указывается его наименование, количество листов и количество экземпляров, например:
Приложение: Проект ответа в Государственную Думу Российской Федерации на
1 л. в 1 экз.
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Знак N перед цифровым обозначением не ставится.
Приложение: 1. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О
выделении средств на закупку противотуберкулезных препаратов"
на 2 л. в 1 экз.
2. Лист согласования на 1 л. в 1 экз.
Если приложения к документу сброшюрованы, то указывается только количество экземпляров одним из двух способов, в зависимости от того, имеется ссылка на приложение в тексте или нет:
Приложение: в 2 экз.
или
Приложение: Техническое задание на разработку системы "Электронная
канцелярия" в 2 экз.
Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом: