Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 11 октября 1996 г. N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" стр. 7

- итоговая сумма, предъявленная к оплате по всем расчетно-платежным документам в соответствии с настоящим реестром за расчетный период, НДС;
- общая сумма предоплаты заказчиком;
- общая сумма, предъявленная к оплате за отчетный период с учетом авансовых платежей и остатков предыдущего периода.
При проведении расчетов на основе первичных документов - сводной загрузочной ведомости, требований на заправку, накладных и т.п. (без оформления актов по каждому самолето-вылету (прилету) воздушных судов), реестры должны содержать данные по форме, номеру и дате выписки соответствующих первичных документов, и в полном объеме информацию, соответствующую данным акта по форме "С", по каждому рейсу эксплуатанта (объемы выполненных работ (услуг); ставки сборов (сборы), тарифные ставки (тарифы), цены; общую стоимость по видам выполненных работ (услуг); даты выполнения и т.п.).
6.4. В установленные в рамках заключенных договоров сроки, Служба сборов направляет эксплуатантам воздушных судов первый экземпляр реестра, а также первые экземпляры актов и/или первичных документов, оформленных за расчетный период, первый экземпляр счета и платежные документы. Счета на оплату выставляются Службой сборов на общую сумму, предъявленную к оплате за аэропортовое и наземное обслуживание за расчетный период.
Второй и третий экземпляры актов и второй экземпляр реестра остаются в Службе сборов, четвертый экземпляр актов и третий экземпляр реестра передаются в бухгалтерию (финансовую службу) аэропорта (предприятия по наземному обслуживанию) выписки. Счета и платежные документы оформляются в установленном порядке.
7. В случаях отсутствия соответствующих договоров, оформление и оплата аэропортового и наземного обслуживания производится до отправления воздушного судна.
Обслуживание воздушных судов, установленное по аэропортовым сборам, выполняется аэропортами и оплачивается эксплуатантами воздушных судов в обязательном порядке.
Наземное обслуживание воздушных судов, установленное по тарифам и ценам за наземное обслуживание, выполняется аэропортами и/или предприятиями по наземному обслуживанию и оплачивается эксплуатантами воздушных судов только по заявкам представителей эксплуатантов.
В Службе сборов на основе данных полетных документов, предъявленных представителями эксплуатантов, и заявок на обслуживание воздушных судов, оформляются акты (в полном объеме, включая сведения по общей стоимости выполненных работ (услуг)) и счета на суммы оплаты в соответствии с актами; либо счета на оплату, содержащие в полном объеме информацию, соответствующую данным акта по форме "С".
Подпись представителя эксплуатанта на актах (или счетах) Служба сборов получает при взимании платы, и передает ему первые экземпляры актов и счетов (или счетов) и платежные документы.
Второй и третий экземпляры актов остаются в Службе сборов, четвертый экземпляр актов передается в бухгалтерию (финансовую службу) аэропорта (предприятия по наземному обслуживанию). Счета и платежные документы оформляются в установленном порядке.
8. При наличии в аэропортах нескольких предприятий по наземному обслуживанию, осуществляющих самостоятельно расчеты с эксплуатантами воздушных судов, аэропортами обеспечения рациональное размещение Служб сборов, а также касс Служб сборов аэропорта и указанных предприятий (с учетом возможности оформления счетов и их оплаты представителями эксплуатантов до отправления воздушных судов).
Форма "С"
Аэропорт посадки ________________________________________________________
Поставщик _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Акт N ________ от _____________ 199 __ г.
за выполненные работы (услуги) по аэропортовому и наземному обслуживанию
1. Номер рейса по прилету/по вылету _________________/___________________
2. Вид и категория полета _______________________________________________
3. Владелец судна _______________________________________________________
4. Плательщик ___________________________________________________________
5. Тип воздушного судна _________________________________________________
6. Номер борта __________________________________________________________
7. Максимальная взлетная масса __________________________________________
8. Маршрут следования ___________________________________________________
9. Дата и время посадки _________________________________________________
10. Дата и время вылета _________________________________________________
┌───────────────────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────┐
│ Перечень сборов, │Сведения по │ Стоимость │ Дата │
│ тарифов и цен │ услугам │ │выполнения/│
│ ├───────┬────┼────────┬─────┤ примечания│
│ │Ед.изм.│Кол-│ тыс. │Всего│ │
│ │ │ во │руб./ед.│ тыс.│ │
│ │ │ │ изм. │ руб.│ │
├───────────────────────────────┴───────┴────┴────────┴─────┴───────────┤
│11. Аэропортовые сборы: │
├───────────────────────────────┬───────┬────┬────────┬─────┬───────────┤
│11.1. Взлет-посадка │т.массы│ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│11.2. Обеспечение авиационной │%/взл.-│ │ - │ │ │
│безопасности │пос. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│11.3. Сверхнормативная стоянка │ час. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│11.4. Пользование аэровокзалом,│ чел. │ │ - │ │ │
│в том числе за пассажиров: │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│11.4.1. Прибывающих, из них: │ чел. │ │ - │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│11.4.1.1. От 5/2 до 12 лет │ чел. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│11.4.1.2. 12 лет и старше │ чел. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│11.4.2. Убывающих, из них: │ чел. │ │ - │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│11.4.2.1. От 5/2 до 12 лет │ чел. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│11.4.2.2. 12 лет и старше │ чел. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│11.4.3. Транзитных, из них: │ чел. │ │ - │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│11.4.3.1. От 5/2 до 12 лет │ чел. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│11.4.3.2. 12 лет и старше │ чел. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│12. Итого (N 11) │ - │ - │ - │ │ │
├───────────────────────────────┴───────┴────┴────────┴─────┴───────────┤
│13. Тарифы за наземное обслуживание: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│13.1. Коммерческое обслуживание: │
├───────────────────────────────┬───────┬────┬────────┬─────┬───────────┤
│13.1.1.Обслуживание пассажиров,│ чел. │ │ - │ │ │
│в том числе за пассажиров │ │ │ │ │ │
│(убывающих): │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│13.1.1.1. От 5/2 до 12 лет │ чел. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│13.1.2.2. 12 лет и старше │ чел. │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│13.1.2. Обработка грузов, в том│ кг │ │ │ │ │
│числе за грузы и почту: │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│13.1.2.1. Прибывающие │ кг │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│13.1.2.2. Убывающие │ кг │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┴───────┴────┴────────┴─────┴───────────┤
│13.2. Техническое обслуживание: │
├───────────────────────────────┬───────┬────┬────────┬─────┬───────────┤
│13.2.1. Вылет и встреча │ нормо-│ │ │ │ │
│ │ час │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│13.2.2. Транзитная форма │ нормо-│ │ │ │ │
│ │ час │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┴───────┴────┴────────┴─────┴───────────┤
│13.3. Использование технических средств: │
├───────────────────────────────┬───────┬────┬────────┬─────┬───────────┤
│13.3.1. Посадка и высадка пас- │ед.(час│ │ │ │ │
│сажиров в/из ВС │ мин.) │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│13.3.2. Доставка пассажиров к │ед./тип│ │ │ │ │
│ВС и обратно │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│13.4. Обеспечение АвиаГСМ │т.Авиа │ │ │ │ │
│ │ГСМ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│13.5. Обеспечение бортпитанием │с-выл. │ - │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│14. Итого (N 13) │ - │ - │ - │ │ │
├───────────────────────────────┴───────┴────┴────────┴─────┴───────────┤
│15. Цены за наземное обслуживание: │
├───────────────────────────────┬───────┬────┬────────┬─────┬───────────┤
│15.1. ПВК жидкость │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│15.2. Бортпитание │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│15.3. Доп.обслуживание: │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ - техническое │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ - коммерческое │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ - пользование телетрапом │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ - агрегат запуска │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ - кондиционер │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ - агрегат подогрева │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ - наземный источник питания │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ - удаление льда │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ - буксировка │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ - пассажирские трапы │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ - автотранспорт для пассажи- │ │ │ │ │ │
│ ров │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ - автотранспорт для экипажа │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ - охрана судна │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│16. Итого (N 15) │ - │ - │ - │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│17. Всего (N 12, 14, 16) │ - │ - │ - │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│18. НДС │ % │ │ - │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────────┼─────┼───────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┴───────┴────┴────────┴─────┴───────────┤
│19. Оплата всего с учетом НДС (N 17-18): │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────┬──────────────┬───────────┐
Подписи:
20. За аэропорт 21. За владельца судна
_______________________ ______________________
Приложение 4
к приказу Федеральной авиационной службы РФ
от 11 октября 1996 г. N 71

Методические положения по определению сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации

Введение

Деятельность предприятий ВТ* в общем виде включает несколько направлений и видов основных работ (услуг):
- авиаработы (международные, внутренние, местные авиаперевозки и работы ПАНХ);
- аэропортовое обслуживание (обеспечение отправок пассажиров; обработку грузов и почты; обеспечение самолето-вылетов ВС);
- ТОиР СВАД (оперативное техническое обслуживание ВС; периодическое техническое обслуживание и ремонт СВАД);
- АНО ВС на трассах и МВЛ;
- агентское обслуживание авиаперевозок.
Кроме того, авиапредприятия осуществляют также деятельность неавиационного характера (работы (услуги), не предусмотренные, как обязательные, по технологии авиаработ и их обслуживания).
В соответствии с настоящим приказом для совершенствования системы расчетов с эксплуатантами ВС, по аэропортовому обслуживанию и ТОиР СВАД (в части оперативного регламента) выделяются комплексы работ (услуг) (Приложение 1 к настоящему приказу) по соответствующим аэропортовым сборам, тарифам и ценам за наземное обслуживание ВС в аэропортах.
Для формирования уровня сборов, тарифов и цен необходимо проведение ряда последовательных расчетов.
Определяются объемы работ (услуг) и эксплуатационных расходов на планируемый период по авиапредприятию в целом и, в том числе - по основным видам его деятельности. Затем, путем дальнейшей детализации расходов авиапредприятия по аэропортовому обслуживанию и ТОиР СВАД (в части оперативного регламента) формируется стоимостная основа сборов, тарифов и цен - расходы авиапредприятия, связанные с выполнением соответствующих комплексов работ (услуг).