4.2.Диаметр проволоки проверяют мерительным инструментом соответствующей точности в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного сечения не менее чем в двух местах по длине мотка.
4.3.Контроль микроструктуры должен проводиться по ГОСТ 8233.
4.4.Качество поверхности проволоки контролируют невооруженным глазом. Допускается применять лупу увеличения 5 .
При возникновении разногласий по наличию трещин на поверхности проволоки 1 и 2 групп точности их оценивают при контроле микроструктуры, при этом глубина не должна быть более предельного отклонения для диаметров от 0,25 до 3,00 мм и не более 0,015 мм для проволоки диаметром свыше 3,00 мм.
4.5.Проверка содержания углерода проводится по ГОСТ 22536.0, ГОСТ 22536.1, ГОСТ 18895 или другими методами, обеспечивающими необходимую точность.
4.6.Испытание проволоки на растяжение должно проводиться по ГОСТ 10446 на разрывной машине, мощность которой не превышает пятикратного разрывного усилия проволоки на образцах с расчетной длиной 100 мм.
4.7.Проверка проволоки на отсутствие обезуглероживания должна проводиться по ГОСТ 1763.
4.8.Определение включений графита должно проводиться металлографическим методом на поперечных шлифах при увеличении 320 путем сравнения включений графита шлифа со шкалами, приведенными в приложении.
Допускается:
применение увеличения 300 ;
определение включений графита на продольных микрошлифах при увеличении 300 и 320 ;
определение содержания графита в проволоке химическим методом по ГОСТ 22536.1.
4.9.Взвешивание грузовых мест в партии должно проводиться на весах по ГОСТ 29329.
5.ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1.Масса брутто грузового места должна быть не более 100 кг.
Укрупнение грузовых мест в транспортные пакеты проводится по ГОСТ 24597, ГОСТ 21650.
5.2.Проволоку транспортируют транспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.
Транспортирование проволоки по железной дороге производится повагонными, мелкими и малотоннажными отправками.
Размещение и крепление груза в транспортных средствах должно соответствовать техническим условиям погрузки и крепления грузов, утвержденным Министерством путей сообщения СССР.
Допускается транспортирование проволоки в универсальных контейнерах по ГОСТ 15102, ГОСТ 20435, ГОСТ 22225.
5.3.Хранение проволоки - по условиям хранения 5 ГОСТ 15150.
ПРИЛОЖЕНИЕ Обязательное ШКАЛЫ ВКЛЮЧЕНИЙ ГРАФИТА 320
БАЛЛ | Включения графита не более 0,040% | |||||||||
а
| б
| |||||||||
1 | Шлифы поперечные | |||||||||
а
| б
| |||||||||
Шлифы продольные |
БАЛЛ | Включения графита от 0,041 до 0,080% | |||||||||
а
| б
| |||||||||
2 | Шлифы поперечные | |||||||||
а
| б
| |||||||||
Шлифы продольные |
БАЛЛ | Включения графита от 0,081 до 0,270% | |||||||||
а
| б
| |||||||||
3 | Шлифы поперечные | |||||||||
а
| б
| |||||||||
Шлифы продольные |
БАЛЛ | Включения графита от 0,271 до 0,390% | |||||||||
а
| б
| |||||||||
4 | Шлифы поперечные | |||||||||
а
| б
| |||||||||
Шлифы продольные |
_________________________________________________________