Ведомственные нормы технологического проектирования депо для ремонта рефрижераторных 5-вагонных секций и автономных рефрижераторных вагонов ВНТП 04-88/МПС (утв. Министерством путей сообщения СССР 29 декабря 1988 г.) стр. 2

В нормах принята выкатка тележек вагонов в торец вагоносборочного участка с передачей их трансбордерной тележкой (или по поперечному пути) в тележечный участок.
В реконструируемых и приспосабливаемых депо в связи с повышением программы ремонта, переходом на ремонт других типов вагонов или на ремонт вагонов по новой технологии диапазон размеров между осями путей от продольной стены до оси крайнего пути вагоносборочного участка приведен в табл. 4.
Таблица 4
Наименование
Размеры, м
при деповском ремонте в депо
новых
реконструируемых (или расширяемых)
приспосабливаемых
Длина стойл для рефрижераторного вагона
24,1
24,1
23,7
Расстояние между осями смежных ремонтных путей при фронте работы поточной линии:
двухпутном
-
8,0 - 6,0
Не менее 6,0
трехпутном
7,0
7,0 - 6,0
Не менее 6,0
четырехпутном
8,0
8,0 - 6,0
6,0
Расстояние от внутренней грани продольной стены до оси крайнего пути при фронте работы поточной линии:
двухпутном и трехпутном
5,0
Не менее 4,5
Не менее 4,0
четырехпутном
5,0
Не менее 4,5
Не менее 4,0
Расстояние от выступающих частей торцовой стены цеха до начала стойла:
со стороны выкатки 2-осных тележек
8,0
8,0
8,0
то же с противоположной стороны
3,0
3,0
1,8
Примечание. Длина стойла на один вагон деповского ремонта определена расстоянием между осями автосцепок вагона с добавлением 2 м на проезды и проходы между вагонами для новых, реконструируемых (или расширяемых) и 1,6 м - для приспосабливаемых. Ширина поперечного транспортного проезда внутри вагоносборочного участка - 5 м.
При выкатке тележек в средней части вагоносборочного участка и передачи их в тележечное отделение или на соседний путь краном расстояние между вагонами в этом месте определяется длиной тележки с добавлением 2 м на проходы и будет равно 8,16 м (длина тележки принята 4,16 м).
Длину и ширину вагоносборочного участка определять по расчету.
3.4. Расчетное количество ремонтных позиций по типам вагонов определяется исходя из годовой программы ремонта, времени простоя вагона в ремонте и годового фонда времени ремонтного места.
Основные размеры, определяющие длину и ширину вагоносборочного участка, приведены в табл. 4.
Длина (в м) вагоносборочного участка, связанного с подъемкой и ремонтом вагонов, определяется по формуле с использованием данных табл. 4 настоящих норм:
,
где и - расстояния от крайних вагонов до торцовых стен вагоносборочного участка; - количество ремонтируемых вагонов на одной позиции (по расчету); - длина позиции подъемки кузова вагона; - ширина поперечного транспортного проезда внутри вагоносборочного участка; - фронт работы поточной линии (число позиций на одном пути принимается по расчету от 3 до 5); - расчетная длина вагона (принятая 22,1 м для рефрижераторного вагона); - длина интервала между двумя соседними вагонами; - ширина тамбура шлюзов между вагоносборочным участком и малярным отделением (6 м).
3.5. Высоту производственных участков и отделений депо см. в табл. 5.
Таблица 5
Наименование участков и отделений
Подъемно-транспортные средства
Новые депо
Реконструируемые (или расширяемые депо)
Наименование
Грузоподъемность, т
Высота от верха головки рельса, мм
До верха подкранового рельса
до низа конструкции перекрытия
до верха подкранового рельса
до низа конструкции перекрытия
Вагоносборочный участокКран мостовойэлектрический
12,5
8150
10800
7600
9600
Тележечное отделениеТо же
12,5
5750
8400
4100
6300
Колесотокарное отделение
"
3,2
-
6000
-
5500
Дизельный участок
"
5,0
-
6000
-
5500
Холодильный участокКран подвесной электрический однобалочный
2,0
-
6000
-
5500
Участок ремонта электрооборудованияТо же
2,0
-
4800
-
4000
Отделениеконтрольно-измерительных приборов и автоматики
-
-
-
4800
-
4000
Отделение ремонта букс с роликовыми подшипникамиКранподвесной электрический однобалочный
2,0
-
4800
-
4000
Механическое и слесарно-заготовительное отделениеКранподвесной электрический однобалочный
1,0
-
4800
-
4000
Отделение ремонта автосцепного устройстваТо же
1,0
-
4800
-
4000
Кузнечное отделение
"
1,0
-
4800
-
4000
Рессорно-пружинное отделение
"
1,0
-
4800
4000
Отделение ремонта аккумуляторных батарейКранподвесной электрический однобалочный
1,0
-
4800
-
4000
КомпрессорнаяТо же
1,0
-
4200
-
4000
Малярное отделение
-
Определяется проектом из условий технологической оснастки и требований охраны труда
Столярное отделение
-
-
-
-
-
Не менее 3000
Хладоновая станцияКранподвесной электрический однобалочный
1,0
-
4200
-
4000
Остальные производственные отделения
-
-
-
-
-
Не менее 3000
Вспомогательные помещения и в том числе служебно-бытовые
-
-
По действующим нормам СНиП
Примечание. При планировке участков и отделений, кроме технологических требований, необходимо учитывать также конструктивные условия и архитектурные требования по высоте зданий, проектируя высоту на одном уровне для группы участков и отделений в пределах указанных выше норм.
3.6. Состав участков, отделений мастерских устанавливается в соответствии с технологическим процессом ремонта, обработки и испытания деталей и требованиями охраны труда.
3.7. Объемно-планировочные и конструктивные решения производственных помещений следует проектировать с учетом действующих нормативов.
3.8. Нормы площадей на единицу оборудования и ремонтные места при предварительных расчетах проектов (с учетом проходов, проездов и складских площадей) даны в табл. 6.
Таблица 6
Оборудование и ремонтное место
Площадь на единицу оборудования,
Станок
Колесотокарный
70
Шеечно-накатной
50
Токарный малогабаритный
12
      "     среднего размера
25
      "     крупного размера
60
Деревообрабатывающий мелкий
12
               "              средний
25
               "              крупный
40
Фрезерный
25
Строгальный
25
Сверлильный
12
Круглошлифовальный
25
Плоскошлифовальный
25
Долбежный
25
Ремонтное место
Печь рессорная двухкамерная
30
Печь кузнечная нагревательная
20
Электропечь для термической обработки изделий
10
Моечная машина для тележек
25
Моечная машина колесных пар (на одну колесную пару)
15
Моечная машина для букс и подшипников
10
Сварочный пост
8
Плита правильная, разметочная, рессорная
8
Рессорный пресс
12
Кузнечный горн на один огонь
18
То же на два огня
30
Верстаки:
на одно рабочее место
8
на два рабочих места
12
Стеллаж
4
Кузнечный пневматический молот без печи (вес падающих частей 150-200 кгс)
30
Ванны закалочные и другие
10
Пресс-ножницы
35
Стенд для ремонта дверей вагонов
15
Пресс гидравлический для запрессовки и распрессовки втулок рычажной передачи
25
Площадка освидетельствования колесных пар
20
Компрессор подачей 10 , Р = 8
25-30
3.9. Общая площадь участков и отделений определяется в каждом конкретном случае расчетом в зависимости от принятого числа ремонтных мест, состава мастерских и технологического оборудования, а также от годового объема работ с учетом необходимости размещения санитарно-технологических установок (вентиляционные камеры, насосные, флотационные и электроподстанции).
3.10. Ширина проходов, проездов и расстояния между металлорежущими станками должны быть не менее размеров, указанных в действующих нормативах.
3.11. Склады заготовок, металла, полуфабрикатов, комплектующих деталей и изделий, инструментально-раздаточные кладовые должны размещаться в непосредственной близости к соответствующим производственным участкам.
3.12. Общая площадь помещений (вентиляторов, узлов ввода, трансформаторных подстанций и т.п.) определяется планировкой и не должна быть более 30% производственной площади.
3.13. Показатели для укрупненного расчета площадей кладовых даны в табл. 7.
Таблица 7
Наименование вспомогательных отделений и помещений депо
Нормы площади
Площадь,
Инструментально-раздаточная кладоваяНа один производственный станок
0,7 - 1,0
Эмульсионная установка и кладовая маселТо же
0,1 - 0,25
Кладовая вспомогательных материалов (обтирочные и хозяйственные материалы)На единицу производственного оборудования
0,1
Инструментально-раздаточная кладовая для слесарно-сборочных участковНа одного слесаря
0,15 - 0,25
Кладовая для хранения приспособленийНа один производственный станок
0,5 - 0,9
3.14. Удельные показатели для укрупненного расчета площадей складов даны в табл. 8.
Таблица 8
Наименование складов
Назначение складов
Запас хранения в сутках
Грузонапряженность площади складов,
Отношение полезной площади склада к его общей площади
Склад металла и заготовокХранение цехового запаса
10-15
1,5 - 2,5
0,4 - 0,5
Межоперационный складМежоперационное хранение мелких и средних деталей
10-15
0,8 - 1,2
0,4 - 0,5
Промежуточный складХранение обработанных и получаемых со стороны деталей и узлов:
мелких, средних
10-15
0,8 - 1,2
0,4 - 0,5
крупных
5-7
0,8 - 1,2
0,4 - 0,5
3.15. Материалы, предусматриваемые для устройства полов, должны удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным требованиям для данного производства.
Полы не должны допускать проникания в помещение грунтовых вод и вредных газов.
3.16. Выбор конструкции полов надлежит производить в зависимости от характера производства в соответствии с требованиями действующих глав СНиП. Кроме этого, следует также учитывать требования соответствующих нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

4. Основное технологическое оборудование

4.1. К основному технологическому оборудованию относятся: стенды ремонтные, сборочные и испытательные, моечные машины, металлорежущие станки, сварочные агрегаты, молоты, прессы, нагревательные печи и горны.
4.2. Мероприятия по борьбе с шумом при расстановке технологического оборудования осуществлять по действующим нормам СНиП.
4.3. Набор технологического оборудования должен производиться по действующим каталогам, разработанным ПКБ ЦВ, ЦНИИ МПС и другими организациями, с учетом возможности применения средств технической диагностики.
4.4. Расстановка технологического оборудования должна обеспечивать безопасные условия труда, пожаро- и взрывобезопасность и соответствовать установленным нормам и правилам.
4.5. Уровень использования основного технологического оборудования в процентах приведен в табл. 9.
Таблица 9
Наименование основного технологического оборудования
Величина, %
Стенды
25
Станки металлорежущие
От 60 до 80
Подъемно-транспортное оборудование
60
4.6. Требуемое количество технологического оборудования рассчитывается в соответствии с трудозатратами на годовую программу ремонта, а для отдельных ремонтных участков и отделений определяется по количеству рабочих соответствующих профессий.
С достаточной для проектных целей точностью количество основного оборудования может быть определено по установленному на ремонт одной секции, одного АРВ расходу станко- и агрегато-часов.
4.7. Расход станко- и агрегато-часов при деповском ремонте 5-вагонных секций и автономных вагонов с разбивкой по типам станков см. в табл. 10.
Таблица 10
Наименование оборудования
Расход станко- и агрегато-часов на
5-вагонную секцию
АРВ
Станки:
токарные
34,9
10,6
сверлильные
12,3
2,9
строгальные
23,9
5,1
фрезерные
2,5
0,8
шлифовальные
14,8
2,9
колесотокарные по обточке колесных пар по профилю катания
10,6
2,1
Колесотокарные по обточке и накатке шеек колесных пар
5,8
1,2
Электрогазосварочные агрегаты
46,5
9,2
Кузнечно-прессовое оборудование
25,6
5,4
Деревообрабатывающие станки
14,4
2,9
Прессовое оборудование пластмассовых изделий
11,7
4,1
Всего
203,0
47,2

5. Энергетические ресурсы

5.1. Нормы водопотребления и водоотведения принимают по табл. 11.
Таблица 11
Наименование объектов водопотребления и водоотведения
Измеритель
Норма расхода воды на измеритель,
Норма водоотведения,
Примечание
Вагонное депо
Наружная обмывка вагонов:
стационарная моечная машина
вагон
Числитель - при использовании воды в обороте, знаменатель - без оборота
Внутренняя промывка вагонов машинная
вагон
3,0
2,8
-
Обмывка деталей и узлов вагонов в моечных машинах и выварочных ваннах (тележки, колесные пары, буксы и др.)
"
1,0
0,9
С оборотом воды
Промывка и заправка аккумуляторов
"
2,0
0,5
То же
Промывка радиаторов, топливных и водяных баков рефрижераторного подвижного состава
5-вагонная секция
1,5
1,3
С оборотом воды
Промывка деталей в гальваническом отделении
вагон
2,0
1,8
То же
Опрессовка водяной системы и деталей дизеля
"
1,0
0,8
"
Экипировка рефрижераторных секций:
5-вагонных ЦБ-5
секция
3,0
-
      "       БМЗ
"
3,5
-
АРВ
вагон
1,0
-
Охлаждение компрессоров
1 компрессор-ч
В зависимости от типа компрессора (1,25-7,0 )
"
Промывка роликовых подшипников
вагон
0,25
-
"
5.2. С целью уменьшения забора воды из источника и защиты почвы и водоемов от загрязнения сточными водами должны проектироваться системы оборотного водоснабжения с необходимой очисткой и охлаждением отработавшей воды.
5.3. Прочие производственные потребности, не учтенные настоящими нормами, принимаются в размере 5-10% от расхода воды на основные нужды.