С изменениями №1ДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: « »_ _2015г. |
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящая методологическая инструкция организации (далее - Инструкция) устанавливает порядок проведения сверки взаимных расчетов между контрагентами посредством «СТО МИ пользователя по работе с ПО «Работа с задолженностью» в рамках реализации требований СТО СМК «Подготовка и предоставление аналитической информации на основании завершенных учетных процессов».
1.2. Требования Инструкции распространяются и обязательны для исполнения:
- сотрудниками отдела автоматизации (далее - Исполнитель);
- сотрудниками отдела внедрения, сопровождения и контроля автоматизированных учетных процессов (далее - сотрудник отдела сопровождения);
- сотрудниками отдела формирования отчетности в информационных системах (далее – сотрудник отдела отчетности);
- Заказчиком.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
2.1. МИ разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
- СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов организаций»;
- СТО СМК «Подготовка и предоставление аналитической информации на основании завершенных учетных процессов»;
- СТО СМК Методологическая инструкция «Инвентаризация финансовых обязательств»;
- СТО СМК Методологическая инструкция Подготовка и представление аналитической информации об обязательствах на основании завершенных учетных процессов. Модуль: период 1 год, 1 основание;
- СТО СМК Методологическая инструкция Подготовка и представление аналитической информации об обязательствах на основании завершенных учетных процессов. Модуль: период 1 год, не более 5 оснований;
- СТО СМК Методологическая инструкция Подготовка и представление аналитической информации об обязательствах на основании завершенных учетных процессов. Модуль: период 1 год, свыше 5 оснований;
- СТО СМК Методологическая инструкция Подготовка и представление аналитической информации об обязательствах на основании завершенных учетных процессов. Модуль: период более 1 года, 1 основание;
- СТО СМК Методологическая инструкция Подготовка и представление аналитической информации об обязательствах на основании завершенных учетных процессов. Модуль: период более 1 года, не более 5 оснований;
- СТО СМК Методологическая инструкция Подготовка и представление аналитической информации об обязательствах на основании завершенных учетных процессов. Модуль: период более 1 года, свыше 5 оснований;
- СТО СМК «Термины, определения, сокращения».
2.2. При пользовании настоящей инструкцией организации целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в ней. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящей инструкцией организации следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
- СТО СМК «Термины, определения, сокращения».
1.
4. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
4.1. Создание заявки:
Исполнитель, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления в ИС основания согласно п. 6.2.1. СТО СМК «Подготовка и предоставление аналитической информации на основании завершенных учетных процессов» (далее – СТО), должен:
4.1.1. Создать в ИС заявку «Подготовка и представление аналитической информации об обязательствах на основании завершенных учетных процессов, модуль: [период, основание]» (рис.1.) :
- открыть в ИС базу заявки БИК;
- создать «новая заявка»;
- выбрать услугу согласно условиям п.6.2.3.1.СТО, при этом реквизиты Управление/отдел и договор заполняются автоматически;
- заполнить реквизиты: организация (при этом указать Заказчика), руководитель (при этом указать ЕИО Заказчика или представителя по доверенности);
1064 × 502 пикс.   Открыть в новом окне |
Рис.1.
- отправить созданную заявку на согласование ЕИО Заказчика либо его представителю по доверенности с целью подтверждения необходимости проведения сверки согласно п. 6.2.3.1.2. СТО. Цикл согласования по сроку ограничен и составляет 5 (пять) рабочих дней, поэтому при создании заявки автоматически устанавливается дата контроля на 5 (пятый) рабочий день:
- если заявка имеет статус «согласована», то взять в работу согласно п.4.1.2. данной Инструкции,
- если заявка имеет статус «отклонена», то перевести заявку и карточку документа в статус «Отклоненный» посредством функции «Обработать».
- если по истечению 5 (пяти) рабочих дней заявка имеет статус «на согласовании», то перевести заявку и карточку документа в статус «Отклоненный» посредством функции «Обработать».
4.1.2. Взять заявку в работу посредством функции «Обработать-взять в работу»
4.1.3. Определить является ли сторона, заявленная в основании, участником ИС или не является участником ИС, в соответствии с данными «Справочника организаций - участников ИС» (1С: Бухгалтерия, подсистема «Структура предприятия»).
4.2. Предоставление акта сверки с не участником ИС:
4.2.1. Проверить в ИС в базе ПУД наличие документов:
а) со статусом «В отделе учета и отчетности», при наличии – отправить сотруднику отдела сопровождения для отражения ФХЖ на счетах бухгалтерского учета посредством функции «Обработать – отправить на рассмотрение» в карточке ПУД с визой «Необходимо отразить ПУД в первоочередном порядке для проведения сверки взаимных расчетов».
б) со статусами «На доработке», «На согласовании», «На рассмотрении» при наличии – отправить Заказчику перечень данных ПУД в заявке с целью уведомления Заказчика о наличии ФХЖ, не отраженных на счетах бухгалтерского учета и рекомендацииями рассмотреть, доработать (дооформить, согласовать, подписать) ПУД в срок 3 рабочих дня:
- если по истечению 3-х рабочих дней ПУД приобретают статус «Проведен» или «Отклонен» – исполнитель предоставляет акт сверки согласно пп. а п.4.2.2. данной Инструкции.
- если по истечению 3-х рабочих дней статусы ПУД «На доработке», «На согласовании», «На рассмотрении» не изменились – акт сверки по данным контрагента не подлежит подписанию, о чем Исполнитель уведомляет Заказчика в карточке документа «Акт сверки» (СЗ, заявка) посредством предоставления реестра не отраженных ПУД согласно пп.б п.4.2.2. данной Инструкции.
4.2.2. Сформировать:
а) отчет «Акт сверки взаиморасчетов» в разделе «Работа с задолженностью» (1С: Бухгалтерия, подсистема «Взаиморасчеты (Бух)», рис.2.), при этом заполнив реквизиты (рис.3.):