Постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 149-ПП "Об организации деятельности по предоставлению государственных услуг Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы" стр. 4

- сообщает заявителю по телефонам, электронным адресам, указанным в запросе на предоставление государственной услуги, о возможности получить документ с проставленным апостилем (извещение об отказе в проставлении апостиля);
- вносит в информационную систему органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, сведения о проставлении апостиля (отказе в предоставлении государственной услуги);
- обеспечивает передачу документов должностному лицу Архивно-информационного отдела, ответственному за выдачу (направление) документов заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день с даты проставления апостиля, подписания извещения.
3.18. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с даты завершения проверки документов.
3.19. Результатом административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов, документа с проставленным апостилем либо извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги

3.20. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов, свидетельства, справки с проставленным апостилем, извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.21. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Архивно-информационного отдела (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов).
3.22. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов:
- вносит в соответствующий журнал сведения о выдаче (направлении) заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (справки) с проставленным апостилем;
- получает подпись заявителя о выдаче свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (справки) с проставленным апостилем или делает отметку о его направлении почтовым отправлением;
- выдает (направляет) заявителю свидетельство (справку) с проставленным апостилем либо извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями.
3.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при выдаче документа на личном приеме - пять минут с момента явки заявителя для получения документа;
- при направлении документа почтовым отправлением - один рабочий день с даты передачи документов должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов.
3.24. Результатом административной процедуры является выдача (направление) свидетельства (справки) с проставленным апостилем, извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) его территориальным органом в порядке, установленном федеральным законодательством, и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Управления записи актов гражданского состояния города Москвы.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.