СТО СМК 71.12.12 Порядок работы с обращениями, претензиями. заявлениями родителей воспитанников ЧДОУ

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: "23" июля 2013 г.
Документ разработан в соответствии с требованиями СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.Настоящий Стандарт организации (далее - СТО) устанавливает порядок работы с обращениями, претензиями, заявлениями родителей воспитанников частного дошкольного образовательного учреждения (далее - ЧДОУ).
1.2. Требования настоящего СТО обязательны для применений следующими сотрудниками ЧДОУ:
- Заведующий ЧДОУ;
- заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе, отвечающим за организацию образовательно – воспитательной работы (далее – заместитель по ВОР);
- заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе, отвечающим за административно – хозяйственную работу ЧДОУ (далее – заместитель по АХР);
- воспитатели и младшие воспитатели, отвечающие за образование детей дошкольного возраста;
- педагогические работниками (инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, хореограф, педагог по дополнительному развитию).
- другие сотрудники ЧДОУ.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1.Стандарт разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
- Конституция РФ.
- Гражданский кодекс РФ.
- Законом РФ № 3266-1 «Об образовании» от 01.07.1992 г.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
- Закон от 7 февраля 1992 года № 2300-1 О защите прав потребителей.
СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов;
СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.
2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1.Термины и определения:
3.1.1. безопасность: Отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба
3.1.2. государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила): Нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний
3.1.3. ребенок: Лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия)
3.2.Сокращения
ИСинформационная система
СТО– стандарт организации

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1.Полную ответственность, в соответствии с законодательством РФ, за соблюдение требований, установленных настоящим СТО, несут участники процесса согласно п. 1.2.
4.2.Контроль над соблюдением требований данного Стандарта осуществляет Заведующий ЧДОУ.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Заявления, претензии, обращения родителей воспитанников ЧДОУ (законных представителей или лиц, их замещающих) могут быть:
- изложенными в устной или письменной форме предложениями, заявлениями, жалобами, ходатайствами,
- обращениями конкретного характера, не связанными с нарушениями прав, направленными на улучшение организации деятельности ЧДОУ,
- обращениями по поводу реализации прав воспитанников и (или) родителей воспитанников ЧДОУ (законных представителей или лиц, их замещающих), закрепленных Конституцией РФ, иными законами РФ, Уставом ЧДОУ;
- обращениями по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействиями) сотрудников ЧДОУ;
- письменными обращениями с просьбой о признании определенного статуса, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих;
- обращениями двух и более лиц в письменном виде, содержащими частный интерес, либо обращение, принятое на собрании и подписанное организатором и (или) участниками такого собрания, имеющее собственный характер;
(далее - обращениями) в адрес сотрудников ЧДОУ, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
5.2. Сотрудники ЧДОУ, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, должны в сроки согласно п. 5.4 и по существу рассматривать обращения родителей воспитанников ЧДОУ (законных представителей или лиц, их замещающих).
Обращения, поступившие в адрес ЧДОУ посредством редакций в сети Интернет, газетах, журналах, телевидении и других средств массовой коммуникации, по линии прямой телефонной связи, регистрируются в журнале регистрации обращений (Приложение А), рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим СТО.
5.3. Для принятия к рассмотрению письменное обращение должно соответствовать следующим требованиям:
- адресат обращения;
- изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства;
- фамилия, имя, отчество обращающегося (ихся);
- адрес (а) обращающегося (ихся);
- контактные телефоны обращающегося (ихся);
- личная подпись обращающегося (ихся);