Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилых помещений и улучшении жилищных условий.
Для решения жилищной проблемы, наращивания объемов строительства жилья требуется не только вложение огромных финансовых средств, как бюджетных, так и частных, но и совместные усилия всех ветвей власти, финансового и строительного бизнес-сообщества.
Такое сотрудничество, помимо решения прямой задачи строительства жилья, дает импульс росту других отраслей экономики, так как строительная отрасль, являясь системообразующей, непосредственно влияет на развитие других отраслей.
В рамках Программы предусмотрена разработка различных моделей соинвестирования Санкт-Петербургом проектов инфраструктурного обеспечения территорий, предназначенных под жилищную застройку, в том числе в рамках прозрачных механизмов государственно-частного партнерства.
Учитывая, что системный подход состоит в определении методологии, которая приводит к наиболее эффективному достижению поставленной цели, для определения концептуальных основ политики исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области жилищного строительства и развития жилищного сегмента рынка недвижимости города начата разработка Концепции (или Стратегия) жилищного строительства в Санкт-Петербурге на долгосрочную перспективу до 2025 года.
Основные задачи работы:
Анализ существующих проблем жилищного строительства в Санкт-Петербурге.
Прогноз основных параметров рынка жилой недвижимости до 2025 года.
Разработка системы стандартов жилищного строительства в Санкт-Петербурге.
Разработка целевых показателей жилищного строительства в Санкт-Петербурге для обеспечения целей и задач социально-экономического развития города.
Пространственная локализация жилищного строительства.
5.2. Этапы реализации Программы
Этапность реализации Программы определена исходя из задач, сформулированных в утвержденных программных документах социально-экономического и градостроительного развития Санкт-Петербурга.
2011-2012 годы - предварительный этап Программы, предусматривающий разработку:
Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2012-2015 годы (Закон Санкт-Петербурга);
изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга (Закон Санкт-Петербурга);
Концепции развития жилищного строительства в Санкт-Петербурге на период до 2025 года;
Концепции жилищной политики Санкт-Петербурга на 2012-2017 годы и на ее основе целевых программ Санкт-Петербурга, направленных на улучшение жилищных условий граждан;
Концепции долгосрочной целевой программы комплексного освоения и развития территорий Санкт-Петербурга на 2012-2016 годы.
В этот период будут сформированы предложения:
по реализации проектов комплексного освоения территорий, создания и эксплуатации объектов инженерной и социальной инфраструктур при развитии территорий в целях жилищного строительства с применением механизмов государственно-частного партнерства;
подготовка предложений о реализации в Санкт-Петербурге пилотного проекта комплексного освоения территории в целях жилищного строительства с привлечением средств Федерального Фонда содействия развитию жилищного строительства в обеспечение земельного участка коммунальной инфраструктурой;
по формам государственной поддержки комплексного освоения территорий и мерам по стимулированию вовлечения в оборот земельных участков, предназначенных для жилищного строительства.
2012 год - уточнение значений целевых ориентиров реализации Программы, основных мероприятий, включение в Программу в качестве подпрограмм (разделов) программ и планов мероприятий, разработанных по результатам предварительного этапа.
2011-2015 годы - реализация мероприятий Программы.
После завершения срока реализации Программы, действие ее механизмов и мер государственной поддержки развития жилищного строительства пролонгируется на перспективу до 2020 года.
6. Мероприятия Программы
Приоритетным направлением в области жилищной политики на 2011 и последующие годы является сохранение объемов жилищного строительства, государственная поддержка спроса на рынке жилья и повышение доступности жилья для петербуржцев.
В Санкт-Петербурге осуществлены необходимые организационные мероприятия по обеспечению реализации мероприятий Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - Национальный проект), созданию условий для увеличения объема строительства жилья и роста платежеспособного спроса на приобретение жилых помещений; приведены в соответствие с федеральным законодательством нормативные правовые акты Санкт-Петербурга; предусмотрены в полном объеме расходы из средств бюджета Санкт-Петербурга на реализацию мероприятий Национального проекта.
700 × 573 пикс.   Открыть в новом окне |
500 × 306 пикс.   Открыть в новом окне |
Государственное содействие за счет средств бюджета в среднесрочном периоде будет осуществляться по следующим направлениям:
- строительство и реконструкция жилья для последующего переселения жителей Санкт-Петербурга из аварийного жилищного фонда;
- финансирование строительства жилых помещений для льготных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, а также строительство жилых помещений специализированного жилищного фонда для престарелых граждан;
- долевое участие в строительстве или приобретение жилых помещений в собственность Санкт-Петербурга для последующего предоставления льготным категориям граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- предоставление гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий, социальных выплат в счет компенсации части стоимости жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга: "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы", "Молодежи - доступное жилье", "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения", "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" и "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге".
6.1. Подготовка (внесение изменений) документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий
Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" утвержден Генеральный план Санкт-Петербурга. Генеральный план Санкт-Петербурга разработан в соответствии с целями и задачами развития Санкт-Петербурга, сформулированными в документах государственного планирования социально-экономического развития города.
Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется на основе плана его реализации, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 N 560 "Об утверждении Плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга".
В целях реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга от 04.02.2009 N 29-10 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга".
Правила землепользования и застройки устанавливают в Санкт-Петербурге порядок использования и застройки территории Санкт-Петербурга, основанный на градостроительном зонировании - делении всей территории города на территориальные зоны и установлении для каждой из них единого градостроительного регламента.
Регулирование градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".
В Санкт-Петербурге активно разрабатывается документация по планировке территорий. В настоящее время разработано около 1200 проектов планировки и проектов межевания территории. Площадь покрытия территории Санкт-Петербурга документацией по планировке территории, разработанной в 2010 году, составляет 6541,04 га, что на 55% превышает площадь территорий, в отношении которых документация по планировке территории была разработана в 2009 году.
Анализ градостроительного развития города позволяет сделать вывод о целесообразности внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга в части устранения несоответствия функционального зонирования ряда территорий изменившимся потребностям города в связи с развитием социальной структуры и экономическими условиями (Приложение 15 к Программе).
Локальные изменения Генерального плана Санкт-Петербурга потребуют внесения соответствующих изменений в План реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
Порядок внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга и Правила землепользованиями застройки Санкт-Петербурга определены положениями статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", в соответствии с которым решение о подготовке проекта закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга и Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга принимается Правительством Санкт-Петербурга.
Внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга и Правила землепользованиями застройки Санкт-Петербурга планируется в 2011 году.
Совместным планом законопроектной работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко на 2010-2011 годы запланировано принятие закона Санкт-Петербурга "О порядке подготовки документации по планировке территории".
В целях подготовки указанного закона в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга создана соответствующая рабочая группа, осуществляющая свою работу.
Остальные правовые акты, регулирующие вопросы подготовки документации по планировке территории, должны быть разработаны либо приведены в соответствие с указанным законом после его принятия в установленном порядке. Был определен ориентировочный срок подготовки указанных документов - конец 2010 года.