Рекомендации по проектированию зданий гостиничных предприятий, мотелей и кемпингов в Санкт-Петербурге стр. 6

10.4.16 Лифты могут применяться с машинными помещениями и без них, с приводом лифтов в шахте. Машинное отделение рекомендуется размещать в технических этажах или на кровле.

11. Помещения общественного назначения гостиниц, мотелей и кемпингов

11.1. Вестибюльно-приемный комплекс

11.1.1. Состав помещений вестибюльно-приемного комплекса зависит от категории и вместимости гостиниц и мотелей и принимается по заданию на проектирование.
В состав вестибюльно-приемного комплекса могут входить следующие службы:
- приема и размещения;
- дежурного администратора;
- информационного обеспечения;
- портье;
- сервиса;
- охраны.
Кроме того, при вестибюле могут размещаться:
- зона отдыха и ожидания;
- бар;
- отделение связи;
- отделение банка и(или) пункт обмена валюты;
- помещение индивидуальных сейфов;
- туристское бюро;
- багажная;
- медпункт;
- торговые киоски;
- гардероб (при наличии входов из вестибюля в общественные помещения);
- санитарные узлы.
Все помещения для посетителей вестибюльно-приемного комплекса должны быть доступны для всех категорий маломобильных групп, в том числе инвалидов на колясках.
11.1.2. В непосредственной близости к вестибюлю или при вестибюле рекомендуется размещать:
- комнату швейцаров и носильщиков;
- комнату посыльных;
- комнаты персонала, обслуживающего вестибюльно-приемный комплекс;
- кладовую уборочной техники и инвентаря.
11.1.3. Площади вестибюльно-приемного комплекса рекомендуется принимать с учетом удельных показателей кв. м/место, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Вместимость гостиниц и мотелей, мест
Единица измерения
Категории
гостиницы и мотели
гостиницы
"**"
"***"
"****"
"*****"
100кв. м/место0,81,01,11,2
3000,60,80,91,1
5000,40,60,70,8
800-0,50,60,7
1000--0,60,6
Примечание. При значениях вместимости гостиниц и мотелей, отличных от приведенных в таблице 3, удельный показатель площади определяется интерполяцией, а при меньшей вместимости - по заданию на проектирование.
11.1.4. Планировочные решения вестибюльно-приемного комплекса должны предусматривать четкое функциональное зонирование и рациональную взаимосвязь помещений при соблюдении технологической последовательности их размещения и связи с вертикальными коммуникациями.
11.1.5. Службы приема и размещения, дежурного администратора, информационного обеспечения, портье и часть службы сервиса (заказ билетов на междугородный транспорт, в зрелищные предприятия и музеи, бронирование номеров в гостиницах других городов и др.) располагаются, как правило, за стойкой оформления.
Необходимая площадь за стойкой оформления определяется с учетом категории и вместимости гостиниц и мотелей, количества рабочих мест и уровня их оснащения современной оргтехникой.
11.1.6. К пространству за стойкой оформления должно примыкать помещение для хранения документов с сейфами для ценных бумаг и денежных средств.
Для гостиниц и мотелей большой вместимости предусматриваются комната отдыха и санитарный узел для сотрудников служб, расположенных за стойкой оформления.
11.1.7. Вблизи стойки оформления (планировочно изолированной от основных потоков движения гостей и вновь прибывающих) предусматривается зона отдыха и ожидания, оборудованная соответствующей мебелью. Декоративно-художественное оформление и оснащение зоны отдыха и ожидания зависит от категории гостиницы и мотеля и предусматривается в соответствии с заданием на проектирование.
В гостиницах категорий "5 звезд" и "4 звезды" в зоне отдыха и ожидания может предусматриваться каминная и бар. Требования к помещениям с каминами и к каминам рекомендуется принимать по СНиПу 41-01 и ТНПБ 6-01.
11.1.8. В гостиницах и мотелях категорий "3 звезды" и выше служба сервиса может быть представлена бюро обслуживания, обеспечивающим выполнение экспрессного обслуживания гостей, в том числе: прием заказов на мелкий ремонт (обуви, одежды, часов, мобильных телефонов, фотоаппаратов, видеокамер и др.), изготовление фотографий и срочная химчистка.
В гостиницах и мотелях категорий "3 звезды" и выше предусматривается парикмахерская. В гостиницах категорий "4 звезды" и "5 звезд" и мотелях "4 звезды" рекомендуется предусматривать парикмахерский салон с косметическим кабинетом.
Вместимость пунктов приема заказов бытового обслуживания, парикмахерских и парикмахерских салонов принимается по заданию на проектирование.
Кроме того, при бюро обслуживания могут предусматриваться помещения для техники оперативной печати и множительной техники, комната переводчиков, зал (комната) для посетителей, кабинет менеджера, помещения вспомогательного и обслуживающего назначения и др.
Состав и площади всех помещений службы сервиса зависят от вместимости и категории гостиниц и мотелей и принимаются по заданию на проектирование.
11.1.9. Состав и площади помещений службы охраны и внутренней безопасности определяются специальным заданием, согласованным с соответствующими службами РУВД.
Вблизи главного входа в вестибюле должен быть предусмотрен пост охраны для двух дежурных площадью 6,0-8,0 кв. м.
11.1.10. В гостиницах и мотелях вместимостью 200 мест и более может предусматриваться филиал отделения связи, оказывающий почтовые и телеграфные услуги, и филиал банка с пунктом обмена валюты. Филиалы отделения связи и банка могут иметь общий операционный зал при автономной эксплуатации каждого из них.
Планировочные решения филиалов отделений связи и банка должны учитывать технологические особенности эксплуатации этих учреждений. Проектирование филиала банка следует вести на основании специального задания на проектирование с учетом требований ВНП-001-01/Банк России, относящихся (применительно) к помещениям, предусматриваемым в гостиницах и мотелях, с использованием Рекомендаций по комплексному оборудованию банков, пунктов обмена, оружейных и ювелирных магазинов техническими средствами охраны, разработанных МВД.
Проектирование помещений отделения связи (почты, телеграфа, переговорного телефонного пункта) необходимо вести по технологическому заданию, согласованному с эксплуатирующей организацией, с учетом требований, предъявляемых к этим помещениям ВНТП 311-98 "Объекты почтовой связи".
11.1.11. При вестибюле гостиниц и мотелей предусматриваются индивидуальные сейфы для хранения ценностей, которые располагаются, как правило, в отдельном помещении или в отделении банка. Площадь помещения рекомендуется принимать от 8,0 до 12,0 кв. м в зависимости от вместимости и категорий гостиниц и мотелей.
11.1.12. Туристское бюро размещается, как правило, в вестибюле гостиниц и мотелей, оказывая гостям туристские услуги: информацию о туристических маршрутах, организацию экскурсий, продажу билетов в музеи и на выставки и др.