Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 5

65. При прохождении буксировочной дорожки через мост ее ограждают с обеих сторон перилами, минимальная высота которых должна быть на один метр выше снежного покрова.
66. Высота прохождения тягового каната у БКД с барабанными буксировочными устройствами должна обеспечить прохождение опорных тарелок и траверс на расстоянии не менее 2,3 м над поверхностью снежного покрова по всей длине трассы.
67. Угол между вытянутым вытяжным канатом и нормалью должен оставаться не менее 17° при всех условиях эксплуатации.
68. У БКД с буксировочными устройствами штангового типа расстояние от тягового каната до снежного покрова не должно превышать длины буксировочного устройства с нагрузкой на опорную тарелку или траверсу - 200 Н.
69. На ББКД канат на стороне подъема должен проходить на одинаковой высоте по всей длине трассы.

Проходы и рабочие зоны ППКД и НКД

70. Движущиеся и вращающиеся части КД находящиеся в зонах, где могут находиться пассажиры, а также в зонах площадок обслуживания должны быть оборудованы защитными устройствами.
71. Помещение оператора и другие помещения, в которых персонал осуществляет обслуживание канатных дорог или контроль их эксплуатации, должны быть расположены так, чтобы были видны зоны входов и выходов, у кресельных канатных дорог - зоны стабилизации, зоны безопасности и приближения, у дорог с отцепляемыми зажимами - также зоны посадки - высадки.
72. Проходы для пассажиров и персонала должны быть безопасными при любых погодных условиях.
Проходы для пассажиров и персонала, используемые пешеходами, не должны иметь уклон более 5°. При большем уклоне они должны быть оборудованы лестницами.
73. Проходы для пассажиров, за исключением зон посадки-высадки, должны быть расположены за пределами зон безопасности.
74. Высота проходов для пассажиров под транспортными путями и рабочими зонами должна быть не менее 2,5 м.
На рабочих площадках обслуживания подвижного состава и в местах расположения проходов для персонала, где нависают детали конструкции, достаточно прохода высотой 2 м. Эти детали конструкции должны быть обозначены (выделены) и освещены.
75. Минимальная ширина проходов для пассажиров должна соответствовать пропускной способности дороги и быть не менее 1,25 м.
Контрольные зоны для предъявления проездных документов и входы для КД с креслами и БКД должны быть шириной не менее 0,6 м.
76. Для доступа пассажиров в креслах-каталках подъездные пути, должны быть оборудованы:
полом с горизонтальной поверхностью или поверхностью с уклоном не более 3°, исключающим скольжение кресел-каталок;
пандусом с уклоном до 5° с горизонтальными площадками длиной 1,5 м через каждые 10 м;
лестничными площадками для изменения направления движения кресел-каталок;
порогами высотой не более 0,02 м.
проходами в контрольных зонах для предъявления проездных документов и входами для КД шириной не менее 0,9 м.
77. Проходы и площадки, которые находятся выше уровня земли должны быть ограждены перилами высотой не менее 1 м и сплошным ограждением по низу на высоту не менее 0,1 м.
78. На станциях, расположенных горизонтально, на которых пассажиры производят посадку и высадку, расстояние по горизонтали между подвижным составом и краем платформы должно составлять не более 0,05 м.
79. У кресельных КД расстояние между поверхностью земли и сиденьем в зонах посадки-высадки должно составлять при статической нагрузке см, расстояние измеряют от середины передней кромки сиденья. При измерении учитывают высоту снежного покрова.
Высота от пола станции по вертикали должна позволять прохождение кресла КД с опущенной подножкой.
Угол поперечного уклона сиденья при односторонней статической нагрузке в зоне посадки-высадки не должен превышать 5°.
80. Для предотвращения травмирования персонала со стороны буксировочных устройств, натяжного груза или других подвижных частей, механизмов и элементов БКД при их неконтролируемом движении в зонах станций БКД должны быть установлены ограждения.

Зоны посадки и высадки кресельных КД

81. Зоны посадки на кресельных КД должны соответствовать параметрам, изображенным на рисунке 1.
2059 × 1228 пикс.     Открыть в новом окне
82. Посадочные площадки кресельных КД выполняются горизонтальными.
Длина зоны посадки пешеходов и лыжников составляет от 2,5 до 3,5 м. Расстояние от начала зоны посадки до точки посадки Е составляет не более 1/3 длины зоны посадки.
Начало посадочной площадки у кресельных КД с неотцепляемыми зажимами располагается на участке после объезда шкива креслами. В конце площадки должны располагаться зоны стабилизации и безопасности согласно рисунку 1.
За зоной посадки по направлению движения КД до места, в котором высота прохождения кресла достигает 2 м, и в этой же зоне прохождения встречных кресел должны быть предусмотрены свободные габариты снаружи КД, считая от края кресла:
0,6 м при скорости движения подвижного состава до 1,3 м/с,
0,8 м при скорости движения подвижного состава свыше 1,3 м/с.
83. В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 1,5 м, а в зоне безопасности - не более 3 м.
Кроме того, расстояние до земли на участке 6 рисунка 1 должно быть не более 8 м.
84. В случаях, когда в конце зоны стабилизации при уклоне профиля более 30° перепад высот составляет более 1 м, необходимо устанавливать защитные сетки.
85. Для пешеходов и для лыжников на КД должны быть предусмотрены отдельные входы.
86. Неподвижные конструкции устройств регулировки входов (турникеты) должны быть размещены на расстоянии не менее 0,6 м от подвижного состава.
87. Движение КД с отцепляемым подвижным составом должно обеспечиваться с постоянной скоростью как минимум до середины зоны посадки на станции.
88. В зоне посадки лыжников с посадочным конвейером на кресельных канатных дорогах с неотцепляемым подвижным составом необходимо выполнять следующие требования:
скорость конвейера должна зависеть от скорости несуще-тягового каната и не должна превышать 1 м/с;
скорость подвижного состава и посадочного конвейера не должна превышать значений, приведенных в пункте 180 настоящих ФНП;
необходимо установить длину посадочного конвейера и устройства регулировки входов и их взаимодействие так, чтобы посадка заканчивалась не дальше, чем за 1 м до конца ленты конвейера;
вход лыжников на посадку должен быть расположен по направлению к посадочному конвейеру и должен управляться устройством, определяющим положение подвижного состава.
При неисправности автоматического управления входами использование посадочного конвейера запрещено.
89. В зоне посадки должны быть установлены следующие указатели:
место посадки;