Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 г. N 42 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" стр. 6

опустить скобу безопасности или защитный колпак;
не прыгать из кресла;
не раскачиваться.
90. Места высадки для кресельных канатных дорог располагаются горизонтально.
91. Расстояние до земли в зоне приближения должно составлять не более 3 м и должно уменьшаться по ходу движения. Это расстояние в соответствии с профилем и (или) расположением несуще-тягового каната предполагает установку защитных сеток.
92. При перепаде высот в зоне высадки, более чем на 1 м в начале наклонного участка или при расстоянии до земли более 3 м, устанавливаются защитные сетки.
93. Зоны высадки кресельных канатных дорог должны соответствовать параметрам, изображенным на рисунке 2.
2053 × 1084 пикс.     Открыть в новом окне
94. При перевозке лыжников, после зоны высадки, устраивается наклонный съезд, обеспечивающий соблюдение следующих требований:
лыжники должны продолжить движение без резкого изменения направления;
уклон съезда должен составлять не более 15°;
наклонный съезд должен позволять лыжникам проезжать мимо кресел с соблюдением безопасного расстояния (безопасное расстояние сбоку и снизу - 0,5 м);
для кресельных КД с отцепляемыми зажимами наклонный спуск должен начинаться не менее чем через 1,5 секунды после прохождения кресла от оси обводного шкива;
для кресельных КД с неотцепляемыми зажимами наклонный спуск должен начинаться за 1,5 секунды до изменения направления движения кресел.
95. Если на кресельной КД с неотцепляемыми зажимами пассажир не успел выйти из кресла, КД должна быть автоматически остановлена.
96. В зоне высадки должны быть установлены следующие указатели:
поднять носки лыж;
открыть скобу безопасности или защитный колпак;
место высадки.

Зоны посадки и высадки БКД и ББКД

97. Входы и зоны посадки должны быть оборудованы с учетом пропускной способности и равномерного прохода пассажиров. Зона посадки должна быть расположена горизонтально.
98. На ББКД должна быть исключена возможность приближения лыжника к шкивам.
99. На БКД с буксировочными устройствами барабанного типа расстояние между опорной тарелкой или траверсой и поверхностью снежного покрова в зоне посадки должно составлять 0,6-0,8 м.
100. В зоне посадки должны быть установлены следующие указатели:
не выходить за пределы буксировочной дорожки;
при падении немедленно покинуть буксировочную дорожку;
высадка и посадка на данном участке трассы запрещены;
взять лыжные палки в одну руку;
запрещено применять стиль "слалом" при движении по дорожке.
101. Зону высадки необходимо располагать так, чтобы ее можно было быстро покинуть и обеспечить приведение буксировочных устройств в исходное состояние.
102. На БКД с буксировочными устройствами барабанного типа и скоростью до 2 м/с тяговый канат должен проходить на высоте, достаточной, чтобы барабаны находились на расстоянии не менее 2,3 м от поверхности снежного покрова. Это расстояние действительно для буксировочных устройств, движущихся со скоростью выше 2 м/с, если после высадки пассажира вытяжной канат не может перехлестнуться с конструкциями дороги и буксировочными устройствами на стороне спуска.
Расстояние от тягового каната штанговых буксировочных устройств до земли должно соответствовать длине собранного буксировочного устройства.
103. Угол уклона зоны высадки не должен превышать 6° по направлению к выезду на трассу:
у БКД с барабанными устройствами непосредственно за опорой;
у БКД с буксировочными устройствами штангового типа так, чтобы пассажиры отпускали буксировочные устройства непосредственно после того, как зажим минует последнюю опору;
у БКД со штангами угол наклона тягового каната в начале зоны высадки должен составлять не более 15°.
104. На верхней станции расстояние (L) между началом пункта отцепления лыжников и точкой вхождения каната на шкив или балансир должно обеспечивать принятие буксировочным устройством исходного положения, а именно:
при устройстве барабанного типа ;
при устройстве штангового типа ,
где V - максимальная скорость дороги м/с.
105. За зоной высадки устанавливают устройства контроля, автоматически останавливающие дорогу, в следующих случаях:
пассажир не успел отпустить буксировочное устройство;
буксировочное устройство не вернулось в исходное состояние.
106. На трассе ББКД устройства контроля располагают за зоной высадки так, чтобы исключить возможность приближения пассажира к шкивам.
107. В зонах высадки должны быть установлены информационные знаки:
предварительное оповещение о месте высадки;
отпустить буксировочное устройство;
не задерживаться в месте высадки.

Канаты

108. Стальные канаты, применяемые на КД, должны быть грузо - людского назначения, нераскручивающиеся. Соответствие каната должно подтверждаться сертификатом, выданным организацией-изготовителем каната.