Постановление Губернатора Челябинской области от 18 октября 2012 г. N 295 "О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 26.12.2008 г. N 410" стр. 29

уведомлять в письменной форме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
предъявлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для взятия проб, проведения соответствующих анализов, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права;
Государственные лесные инспектора при осуществлении федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований лесного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя Управления, о ее проведении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проводить проверку только во время исполнения должностными лицами Управления служебных обязанностей при предъявлении служебных
удостоверений, копии распоряжения руководителя Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проводить в ходе проверки разъяснительную работу, касающуюся применения лесного законодательства;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Решения органов исполнительной власти Челябинской области, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Проведение федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми органами исполнительной власти Челябинской области в соответствии с их компетенцией, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований лесного законодательства;
2) поступление в Управление, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение начальника Управления, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 года N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)".
Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по федеральному государственному лесному надзору, обязаны обеспечивать государственным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
Государственные лесные инспектора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению федерального государственного лесного надзора.
С целью управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и предотвращения нарушений лесного законодательства в составе Главного управления лесами создано 22 лесничества, в состав которых входят 105 участковых лесничеств. В соответствии с Уставами лесничеств, в обязанности должностных лиц лесничеств включена обязанность по выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства, составлению протоколов об административных правонарушениях. В составе Главного управления лесами укомплектованы должности государственных лесных инспекторов. Для оперативного принятия мер к нарушителям лесного законодательства, государственные лесные инспекторы закреплены непосредственно по территориям лесничеств. Государственные инспекторы обеспечены служебными помещениями, оргтехникой и служебным транспортом.
В целях координации действий органов государственной власти по пресечению нарушений лесного законодательства в области, в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 27.12.2007 года N 438 "О межведомственной комиссии по противодействию незаконным рубкам лесных насаждений, переработке, хранению и вывозу из леса древесины на территории Челябинской области" создана межведомственная комиссия по противодействию незаконным рубкам лесных насаждений, переработке, хранению и вывозу из леса древесины на территории Челябинской области. Заседания Комиссии проводятся ежеквартально. На заседаниях комиссии рассматривались вопросы организации работы на территориях муниципальных образований по борьбе с незаконными рубками, о работе правоохранительных органов по организации раскрытия преступлений связанных с незаконными рубками, о создании (закреплении) в наиболее криминогенных районах отделов (сотрудников) милиции по борьбе с нарушениями природоохранного законодательства.
Для установления четкого взаимодействия и координации действий при проведении проверок, раскрытии и расследовании фактов нарушений лесного законодательства был подписан совместный приказ Прокуратуры Челябинской области, Главного управления внутренних дел, по Челябинской области, Главного управления МЧС России по Челябинской области, Управления Росприроднадзора по Челябинской области и Главного управления лесами Челябинской области N 11од/79/56/45/63 28 февраля 2008 года "О порядке проведения проверок и расследования уголовных дел по фактам нарушений лесного законодательства, в том числе пожаров".
За 2009 год в лесном фонде выявлено 796 лесонарушений, в том числе 688 случая незаконных порубок, объем незаконных порубок составил 15,7 тысяч кубометров, ущерб лесному фонду составил 191,5 миллионов рублей. Из 688 случаев незаконных порубок совершено невыявленными лесонарушителями 318. В 2006 году объем незаконных порубок составлял 26,9 тыс. кубометров, в 2005 году - 37,8 тыс. кубометров, в 2007 году - 11,7 тыс. куб., в 2008 году - 19,8 тыс. куб.
В целях предотвращения незаконного оборота древесины на территориях городских округов и муниципальных районов создано 31 межведомственных комиссий и рабочих групп, было организовано 96 мобильных патрульных групп. Комиссиями проведено 1232 совместных проверок и рейдов по выявлению и пресечению деятельности нелегальных пунктов скупки и переработки древесины.
Для улучшения работы по пресечению нарушений лесного законодательства, Главным управлением лесами Челябинской области решен вопрос по разукрупнению лесничеств, увеличению количества государственных лесных инспекторов.
Кроме того, в целях предотвращения незаконного оборота древесины необходимо начать внедрение добровольной лесной сертификации, при этом необходимо привлечь к этому процессу не только крупные, но и средние предприятия области.
Сертификация - процедура, при которой третья сторона, не зависимая от продавца и покупателя, дает письменное подтверждение соответствия продукта, изделия, процесса или услуги заранее определенным требованиям (стандартам). Предметом сертификации леса являются: система лесоуправления и цепь поставок "от производителя до потребителя". Результат сертификации - письменно оформленный документ, удостоверяющий, что ведение лесного хозяйства и лесопользование в конкретном районе соответствуют определенному стандарту, отвечающему критериям ответственного лесопользования.
Целью лесной сертификации является подтверждение соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации, направленных на обеспечение рационального и неистощительного использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия, а также создание условий для деятельности лесопользователей на едином товарном рынке Российской Федерации и в международной торговле.

2.4.3.1. Повышение точности учета лесных ресурсов