8. Итоги составления списков домов принимаются от уполномоченных в установленные ТОГС сроки по форме "Сводные данные списков домов в городских и сельских населенных пунктах" вместе с экземпляром схематической карты или схематического плана, в который внесены исправления по результатам работы регистраторов. Форма "Сводные данные списков домов в городских и сельских населенных пунктах" приведена в Приложении 2.
При приемке необходимо проверить итоги сводных данных списков домов по каждому населенному пункту, в целом по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам.
Численность населения, полученную по результатам составления списков домов, необходимо сверить с расчетной численностью постоянного населения по состоянию на 1 января 2009 г. Если расхождение численности населения составляет плюс (минус) 3% и более, необходимо организовать тщательную проверку правильности составления списков на полноту включения домов (или исключения повторного счета), установить возможные причины отклонений и внести необходимые исправления.
9. По окончании приемки итогов составления списков домов по району, городу работникам ТОГС необходимо:
- проверить правильность внесения необходимых исправлений в экземпляр схематической карты района или схематического плана населенного пункта для передачи поставщику услуг по обеспечению картографическим материалом для подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года;
- обобщить и представить в соответствующие территориальные органы исполнительной власти информацию об имеющихся недостатках в адресном хозяйстве, выявленных при составлении списков.
10. В установленные Росстатом сроки ТОГС передают информацию о ходе выполнения работы, а также итоги сводных данных списков домов по установленной форме электронной почтой в адрес Управления статистики населения и здравоохранения Росстата. Форма и сроки представления информации доводятся письмом Росстата.
11. В период подготовки к составлению оргпланов ТОГС устанавливают дифференцированные средние нормы нагрузки на временных переписных работников по районам, городам, рассчитывают контрольное число переписных, инструкторских и счетных участков и разрабатывают графики предоставления в ТОГС составленных по району, городу оргпланов.
12. Норма нагрузки на одного переписчика счетного участка в целом по Российской Федерации установлена исходя из средней нормы - 450 человек, подлежащих переписи населения, в труднодоступных и отдаленных районах - 350 человек на переписчика. Максимальная норма нагрузки на переписчика составляет 550 человек.
Нормы нагрузки на переписчиков дифференцируются Росстатом по субъектам Российской Федерации, а ТОГС - по районам, городам с учетом конкретных особенностей местности и могут варьировать в пределах 10% от установленной нагрузки на переписчика. Так, в населенных пунктах, где преобладают многоэтажные дома компактной застройки, нагрузка на переписчика может быть несколько выше, чем в населенных пунктах, в которых преобладают дома индивидуальной застройки.
13. Расчет числа основных участков в целом по субъекту Российской Федерации производится следующим образом:
- число счетных участков равно частному от деления численности постоянного населения, указанной в графе 6 формы "Сводные данные списков домов в городских и сельских населенных пунктах", на установленную Россстатом среднюю нагрузку на переписчика для данного субъекта Российской Федерации;
- число инструкторских участков равно частному от деления числа счетных участков на среднюю нагрузку на инструктора (в среднем в один инструкторский участок входит 4 счетных участка);
- число переписных участков равно частному от деления числа инструкторских участков на среднюю нагрузку на заведующего переписным участком (в среднем в один переписной участок входит 4 инструкторских участка).
При установлении дифференцированных норм нагрузки на переписчиков необходимо учитывать следующие средние показатели:
- среднее число проживающих в одном доме - эта величина отражает характер застройки городского или сельского населенного пункта. В городских населенных пунктах, где этот показатель выше (преобладают многоквартирные дома), нагрузка на переписчика может быть несколько выше. Если средний размер дома в городских и сельских населенных пунктах района близок по значению, то и нагрузка на переписчиков не дифференцируется;
- средний размер сельского населенного пункта по численности постоянного населения - этот показатель определяется наличием в районе мелких населенных пунктов. Чем ниже этот показатель, тем ниже может быть установлена нагрузка на переписчика;
- число мелких поселений и отдельно стоящих домов, приходящихся в среднем на один сельский населенный пункт. Чем выше этот показатель, тем ниже может быть норма нагрузки на переписчика, т.к. значительная часть времени им будет затрачена на переходы от одного мелкого поселения к другому.
После установления дифференцированных средних норм нагрузки на переписчика, производится повторный расчет числа счетных, инструкторских и переписных участков по каждому району, городу, сумма которых должна соответствовать контрольному числу участков.
14. В субъектах Российской Федерации, на территориях которых имеются труднодоступные районы, после расчета числа участков в целом по субъекту необходимо определить число участков по труднодоступным и отдаленный территориям. Расчет участков следует производить по каждому населенному пункту, указанному в списках труднодоступных и отдаленных территорий в соответствии с установленными для них нормами нагрузки на переписчика.
После определения числа переписных, инструкторских и счетных участков по труднодоступным и отдаленным территориям производится окончательный расчет числа участков и средних норм нагрузки для территории, на которой перепись населения проводится в общеустановленные сроки.
При установлении средней нормы нагрузки на переписной персонал по отдельным городам и районам (включены труднодоступные), средние нормы нагрузки в целом по субъекту Российской Федерации должны быть выдержаны.
15. Дифференцированные средние нормы нагрузки на временных переписных работников, контрольное число переписных, инструкторских и счетных участков, а также график представления в ТОГС составленных оргпланов по району, городу сообщаются уполномоченным до 1 декабря 2009 г.
16. В период составления оргпланов по районам, городам ТОГС обязаны осуществлять постоянный контроль за соблюдением Инструкции по составлению оргплана в районе, городе, Инструкции по эксплуатации ППР, графика составления оргпланов, оказывать практическую помощь уполномоченным, не допускать необоснованного уменьшения установленных средних норм нагрузки и увеличения контрольного числа участков.
17. В феврале - марте 2010 г. ТОГС в соответствии с разработанным графиком проводят приемку районных (городских) оргпланов.
При приемке оргплана по району, городу проверяется;
- наличие всех форм оргплана и картографического материала;
- выдержаны ли средние нормы нагрузки на переписчиков и имеются ли в пояснительной записке обоснования максимальных и минимальных нагрузок на переписные, инструкторские, счетные участки. Сверяется число сформированных участков с установленным контрольным числом;
- полнота включения в формы оргпланов всех населенных пунктов района;
- подсчет итогов в каждой форме оргплана;
- соответствие по каждому населенному пункту данных форм оргплана со сводными данными списков домов в городских и сельских населенных пунктах;
- правильность формирования и нанесения границ переписных, инструкторских и счетных участков на картографический материал (вся ли территория населенного пункта включена в соответствующие участки, все ли населенные пункты района включены); соответствие переписного районирования, нанесенного на картографический материал, с данными форм оргплана;
- увязка форм оргплана между собой путем сравнения соответствующих показателей в формах.
18. Утверждение оргпланов по району, городу проводится по завершению составления сводного оргплана по субъекту Российской Федерации.
III. Работы, подлежащие исполнению работниками ТОГС в районах и городах и уполномоченными
19. В период подготовки к работе по составлению списков домов в городских и сельских населенных пунктах и оргпланов проведения Всероссийской переписи населения 2010 года работникам ТОГС в районах и городах и уполномоченным необходимо:
19.1. Пройти в ТОГС обучение порядку составления списков домов и оргпланов по району, городу.
19.2. Согласовать с органами местного самоуправления вопрос о предоставлении данных, необходимых для проведения работы по составлению списков домов (см. п. 6.4.).
19.3. Организовать получение от соответствующих территориальных органов субъектов Российской Федерации в районах и городах, органов местного самоуправления сведений по каждому дому о числе жилых помещений, численности проживающего в них населения, годе постройки дома, его принадлежности, а также списков учреждений социального и медицинского назначения, учреждений для временного пребывания населения с указанием количества жилых помещений, численности постоянно проживающих в этих помещениях и мест для временного пребывания, списков садовых (дачных, огородных) товариществ и кооперативов, кооперативов индивидуального жилищного строительства.
19.4. Заполнить файлы-шаблоны для последующей загрузки первоначального списка адресов домов по населенным пунктам района, городу в базу данных ППР.
19.5. Рассчитать число регистраторских участков. Регистраторские участки в городских и сельских населенных пунктах формируются исходя из средней нормы нагрузки на регистратора - обход 600 домов за 20 дней работы регистратора или 30 домов в день. Норма нагрузки на регистратора может быть дифференцирована в интервале 500 - 700 домов в зависимости от характера застройки территории населенного пункта и размера строений.
Для определения числа регистраторских участков (регистраторов) необходимо разделить число домов, включенных в файлы-шаблоны по району, городу, на среднюю норму нагрузки на регистратора.
20. Формирование и ведение списка адресов домов в населенных пунктах района, города, формирование регистраторских участков, формирование счетных, инструкторских и переписных участков и форм отчетов об их составе осуществляется уполномоченным на рабочей станции модуля районного уровня с предустановленной ППР в соответствии с Инструкцией по эксплуатации ППР.
Эксплуатация ППР уполномоченным проводится в строгом соответствии с порядком и последовательностью операций, предусмотренных Инструкцией по эксплуатации ППР. После входа в ППР и импортирования списка адресов из файлов-шаблонов уполномоченному необходимо сформировать регистраторские участки.
Регистраторские участки формируются уполномоченными с использованием схематической карты района, схематических планов населенных пунктов путем суммирования числа домов близлежащих кварталов с учетом установленной средней кормы нагрузки на регистратора.
В регистраторский участок включаются только целые кварталы, населенные пункты.
После включения всех домов населенных пунктов района, города в регистраторские участки уполномоченному необходимо сформировать и вывести на печать формы "Список домов по регистраторскому участку" для последующей передачи каждому регистратору.
21. Подобрать для выполнения работы временных работников - регистраторов и перед началом работы по актуализации списков домов провести их обучение и ознакомление с границами регистраторского участка. Изучение Инструкции по составлению списков домов в городских и сельских населенных пунктах для регистратора проводится в течение 1 дня с рассмотрением конкретных примеров и практической работой по заполнению формы "Список домов по регистраторскому участку" и уточнению схематического плана регистраторского участка.
22. Обеспечить регистраторов перед началом работы:
- Инструкцией по составлению списков домов в городских и сельских населенных пунктах для регистратора;