По строке «Стоимость продуктов реализации» заполняется выручка от реализации товаров, работ, услуг в разрезе аналогичном доходам.
7.2.1.3. Строка «Объем услуг» заполняется, если в проекте единая единица измерения услуг (например: нормо-час, м3, м2 и т.п.). В наименовании строки необходимо указать единицу измерения. В случае множественности единиц измерения данная строка не заполняется.
7.2.1.4. Расходы по проекту заполняются в разрезе укрупненных ресурсов, с указанием кодов по КПЕС. Перечень укрупненных ресурсов соответствует перечню укрупненных ресурсов утвержденного Приложения к Договору управления инвестиционным проектом/Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа (СТО СМК Форма документа «Приложение к Договору управления инвестиционным проектом, Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа» Лист 2 «Базовый план реализации инвестиционного проекта. Бюджет прибылей и убытков»). Перечень дополняется укрупненными ресурсами, не предусмотренными Приложением, но по которым фактически осуществлялось расходование нарастающим итогом с начала проекта.
7.2.1.5. Корректировка по переоценке ОС применяется в организациях, на баланс которых поставлены основные средства.
Корректировка по переоценке ОС рассчитывается и заполняется только в случае отражения переоценки ОС по БУ на конец отчетной фазы.
Корректировка по переоценке ОС рассчитывается на конец отчетного периода как разница между суммой амортизации ОС по БУ начисленной нарастающим итогом за период с начала проекта (счет БУ 02) и суммой сформированных фондов по статье 00.27. Кредиты и займы (основной долг) нарастающим итогом с начала проекта.
7.2.1.6. Прибыль до расчета резервов рассчитывается как разница между доходами, расходами, корректировкой по переоценке ОС, и налогом на прибыль.
7.2.1.7. В форме отражается расходование ранее созданных резервов или их увеличение. Сумма резервов на конец отчетной фазы рассчитывается в форме «Расчет стоимости чистых активов» (пп.7.3.1.2.- 7.3.1.10.).
Строка «Резервы» рассчитывается как сумма всех резервов. При необходимости в форму вводятся дополнительные строки по резервам (резерв по материалам, резерв на ремонт т.п.).
Сумма по строке «Резерв по сомнительным долгам» рассчитывается как разница между суммой данного резерва на конец отчетной фазы и суммой резерва на конец предыдущей фазы (форма Расчет стоимости чистых активов, строка 22.). В случае если отчетной является первая фаза, то резерв рассчитывается как разница между суммой данного резерва на конец отчетной фазы и суммой резерва на начало проекта. Таким образом, в данной форме отражается изменение по резервам по сравнению с предыдущей фазой.
Сумма по строке «Резерв на затраты по документам, не отраженным в учете в периоде совершения хозяйственных операций» рассчитывается аналогично (форма Расчет стоимости чистых активов, строка 23.).
Сумма по строке «Резерв на ФОБ» рассчитывается аналогично (форма Расчет стоимости чистых активов, строка 24.).
Сумма по строке «Резерв на ФОТ» рассчитывается аналогично (форма Расчет стоимости чистых активов, строка 25.).
7.2.1.8. Строка «Корректировка по выручке» заполняется в случае необходимости корректирования выручки по БУ по сравнению с выручкой по управленческому учету. Например, в случае отражения по БУ выручки, не относящейся напрямую к деятельности ЕИО или проекту.
Строка «Корректировка по выручке» заполняется только по столбцу «Факт (использовано фондов)». В случае необходимости снижения выручки по БУ корректировка заполняется с положительным знаком, в случае увеличения выручки по БУ с отрицательным знаком. По столбцу «Факт (использовано фондов) с учетом резервов в разрезе статей» корректировка не заполняется, но при этом из соответствующих доходов, по которым и создана корректировка, вычитается сумма корректировки.
7.2.1.9. Строка «Дивиденды, начисленные по итогам предыдущего периода» заполняется по столбцам «Факт (использовано фондов)», «Факт (использовано фондов) с учетом резервов в разрезе статей». Значение по строке равно сумме дивидендов, начисленных по БУ, по итогам предыдущего периода. Строка заполняется в случае, если на конец предыдущего периода не создан резерв на дивиденды (форма Расчет стоимости чистых активов, строка 32 «Дивиденды к начислению»).
Если на конец предыдущего периода создан резерв на дивиденды, то в форме «Отчет о реализации фаз инвестиционного проекта» сумма дивидендов начисленных в отчетной фазе не заполняется. При этом в форме «Расчет СЧА» сумма по строке 32 «Дивиденды к начислению» уменьшается на сумму начисленных в отчетной фазе дивидендов (см.п.7.3.1.15.).
Если сумма начисленных в отчетной фазе дивидендов превышает резерв на дивиденды, созданный на конец предыдущего периода, то в форме «Отчет о реализации фаз инвестиционного проекта» по строке «Дивиденды, начисленные по итогам предыдущего периода» заполняется разница между суммой начисленных дивидендов и ранее созданного резерва.
7.2.1.10. Чистая прибыль рассчитывается как разница между прибылью до расчета резервов, суммой резервов, корректировкой по выручке, суммой дивидендов, начисленных по итогам предыдущего периода.
7.2.1.11. Строка «Отклонение фактического прироста СЧА от планового по итогам предыдущего проекта» заполняется только по столбцам «Базовый план», на основании данных утвержденного Приложения к Договору управления инвестиционным проектом/Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа (п.7.4.9. СТО СМК Методология подготовки Приложений к Договору управления инвестиционным проектом, Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа).
7.2.1.12. Строка «Чистая прибыль с учетом отклонения» по столбцу «Базовый план» рассчитывается как сумма чистой прибыли и отклонения фактического прироста СЧА от планового по итогам предыдущего проекта.
По столбцам «Сформировано фондов» и «Факт (использовано фондов)» значение по строке «Чистая прибыль с учетом отклонения» равно значению по строке «Чистая прибыль».
7.2.2. Заполнение столбцов формы.
7.2.2.1.Форма заполняется в разрезе фаз и нарастающим итогом с начала проекта. Количество фаз в проекте, даты их начала и окончания закреплены Приложениями к Договору. Продолжительность фаз равна календарному кварталу, кроме случаев, когда начало или окончание проекта не совпадает с началом квартала, при этом фаза может длиться менее чем 3 месяца.
Фазы за предыдущие периоды заполняются только по столбцу «факт (использовано фондов)».
Фаза соответствующая отчетному периоду содержит столбцы:
- базовый план;
- сформировано фондов;
- факт (использовано фондов);
- факт (использовано фондов) с учетом резервов в разрезе статей;
- отклонение факта с учетом резервов от базового плана;
- отклонение факта от сформированного фонда.
Показатели нарастающим итогом с начала проекта заполняются в разрезе столбцов аналогичных отчетному периоду. При этом каждый показатель определяется как сумма аналогичных показателей за все предыдущие периоды с начала проекта.
7.2.2.2. Столбец «Базовый план» заполняется на основании данных утвержденного Приложения к Договору управления инвестиционным проектом/Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа (СТО СМК Форма документа «Приложение к Договору управления инвестиционным проектом, Договору на осуществление/передачу функций единого исполнительного органа» Лист 2 «Базовый план реализации инвестиционного проекта. Бюджет прибылей и убытков»).
7.2.2.3. Столбец «Сформировано фондов» отражает формирование фондов по укрупненным ресурсам за отчетную фазу.
Фонд – это часть средств организации, предназначенных для целевого использования по каждому укрупненному ресурсу.
Формирование (пополнение) фонда – процесс наполнения фонда частью средств (дохода), получаемых от реализации продуктов проекта. Размер пополнения фонда определяется исходя из количества фактически произведенных и реализованных продуктов проектов и норматива расхода укрупненного ресурса, предусмотренного в цене данного продукта. Итого размер пополнения всех фондов должен соответствовать полученному доходу организации.
Доход организации пополняет соответствующий фонд. При получении дохода от реализации продукта проекта, цена которого определена в соответствии с действующими калькуляциями, пополнение фондов происходит путем автоматического распределения средств по фондам в соответствии с калькуляцией при принятии к учету ПУД, подтверждающего факт получения дохода.
Суммы сформированных фондов автоматически рассчитываются в программе 1С, подсистема «Услуги организаций», раздел «Итоговые отчеты», документ «Отчет по формированию фондов». Настройка и пользование отчетом осуществляется в соответствии с СТО МИ пользователя по работе с ПО «Формирование и контроль фондов».
Вся сумма доходов должна быть расфондирована, то есть по строке «Доходы всего» сумма сформированных фондов должна равняться сумме доходов по столбцу «Факт использовано фондов». По строке «Чистая прибыль» в сформированные фонды должна попадать только нормативная прибыль, все остальные доходы должны быть расфондированы в соответствующие статьи расходов, для возможности проведения факторного анализа.
Столбец не заполняется по строкам «Налог на прибыль», «Резервы по проекту».
7.2.2.4. Столбец «Факт (использовано фондов)» отражает фактические данные по БУ за отчетный период (кроме статьи 00.27. Кредиты и займы (основной долг) – для организаций на баланс, которых поставлены основные средства).
Доходы и расходы по проекту, для организаций применяющих ОСНО, отражаются без учета НДС.
Доходы отражаются на счетах БУ - 90.01., 90.Ж, 91.01.
Расходы отражаются на счетах БУ - 90.02., 91.02., 90.06., 90.07., 90.08.
Прибыль/убыток отражается на счете БУ - 99.
Налог на прибыль (УСНО) отражается на счетах БУ – 68.04., 68.12.
Суммы фактически использованных фондов автоматически рассчитываются в программе 1С, подсистема «Услуги организаций», раздел «Итоговые отчеты», документ «Анализ использования фондов». Настройка и пользование отчетом осуществляется в соответствии с СТО МИ пользователя по работе с ПО «Формирование и контроль фондов».
7.2.2.4.1. Сумма по статье 00.27. Кредиты и займы (основной долг) в организациях, на баланс которых поставлены основные средства соответствует сумме сформированных фондов по данной статье.
7.2.2.4.2. Кроме того, для организаций, применяющих ПБУ 2/2008, по столбцу «Факт (использовано фондов)» в разрезе соответствующих статей расходов отражается сумма дебетового оборота за отчетный период по счету БУ 20.03 Строительство подрядным способом. Таким образом учитываются расходы, не списанные на финансовый результат, но фактически понесенные в отчетном периоде.