Приказ Федеральной службы налоговой полиции РФ от 9 декабря 2002 г. N 525 "Об утверждении Инструкции об основах организации и формах осуществления в федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений" стр. 4

22.2.9. Проведение мероприятий, направленных на недопущение условий, создающих возможность расшифровки планируемых и проводимых оперативно-розыскных мероприятий и лиц, сотрудничающих с федеральными органами налоговой полиции.
22.2.10. Совершенствование защищенности охраняемых объектов.
22.2.11. Создание и поддержание в коллективах налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции обстановки нетерпимости к поступкам, связанным с беспринципностью при выполнении служебных обязанностей и стремлением к обогащению за счет использования служебного положения вопреки интересам службы.
22.2.12. Совершенствование подбора, расстановки, обучения и воспитания кадров федеральных органов налоговой полиции.
22.2.13. Направление в органы государственной власти Российской Федерации, должностным лицам организаций и общественных объединений информации о выявленных причинах и условиях, способствовавших совершению преступлений, и предложений по их устранению и нейтрализации.
22.3. Мероприятия по общей профилактике разрабатываются субъектами предупреждения преступлений и правонарушений и отражаются в их планах работ.
В ФСНП России в установленном порядке разрабатывается комплексный план по предупредительно-профилактической и разъяснительной работе.
23. Индивидуальная профилактика преступлений и правонарушений
23.1. Индивидуальная профилактика представляет собой комплекс мер по выявлению конкретных лиц, от которых можно ожидать совершения преступления или правонарушения, и оказанию на них либо на окружающую их среду позитивного воздействия с целью недопущения совершения преступления или правонарушения и изменения поведения личности от антиобщественного к законопослушному.
23.2. Основанием для проведения индивидуальной профилактики является наличие достоверных данных, свидетельствующих о возможности либо намерении лица совершить преступление или правонарушение. Решение на осуществление индивидуальной профилактики должно основываться на тщательном уголовно-правовом анализе деяний лица с учетом особенностей его личности и иных обстоятельств.
23.3. Профилактика конкретных лиц не влечет за собой ущемления их конституционных прав и свобод.
23.4. Деятельность федеральных органов налоговой полиции по осуществлению индивидуальной профилактики включает:
- выявление лиц, подлежащих профилактике;
- изучение этих лиц и источников негативного воздействия на них;
- прогнозирование индивидуального поведения объекта профилактики;
- проверку объекта профилактики по оперативным учетам;
- постановка объекта на соответствующий профилактический учет;
- планирование мер индивидуальной профилактики;
- непосредственное профилактическое воздействие;
- проверку результатов проведенных профилактических мероприятий.
23.5. Постановка конкретных лиц на профилактический учет, а также непосредственное профилактическое воздействие на них осуществляется с санкции начальника федерального органа налоговой полиции либо его заместителя.
При этом сотрудник налоговой полиции, непосредственно выявивший подлежащее профилактике лицо, представляет начальнику федерального органа налоговой полиции либо его заместителю соответствующий рапорт, завизированный начальником своего подразделения, с изложением оснований постановки объекта на профилактический учет либо применения к нему конкретных мер профилактического воздействия.
23.6. Постановка на профилактический учет и непосредственное профилактическое воздействие на работников налоговых органов, сотрудников федеральных органов налоговой полиции от начальника отдела и выше осуществляется только с санкции начальника федерального органа налоговой полиции, по рапорту сотрудника налоговой полиции, завизированного начальником подразделения безопасности и борьбы с коррупцией.
23.7. Профилактическое воздействие осуществляется в следующих основных формах:
- индивидуальная беседа (ознакомительно-разъяснительная, воспитательная с привлечением общественности, предупредительная с выносом официального предостережения);
- заслушивание отчетов на межведомственных балансовых комиссиях и комиссиях по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины (для недоимщиков);
- привлечение к индивидуальной работе иных лиц (в том числе должностных лиц контролирующих и иных органов государственной власти, общественности, а также членов семьи объекта профилактики), могущих оказать позитивное воздействие на профилактируемого;
- создание вокруг объекта профилактики обстановки нетерпимости антиобщественного поведения, исключающей совершение им противоправных деяний;
- осуществление постоянного и превентивного контроля за действиями профилактируемого;
- иные формы.
Методика проведения каждой из форм профилактического воздействия разрабатывается субъектами предупреждения преступлений.
23.8. Индивидуальное профилактическое воздействие в форме беседы оказывается с применением метода убеждения и, как правило, должно содержать в себе:
- разъяснение причины проведения беседы;
- получение объяснений в письменной с согласия профилактируемого лица или устной форме об обстоятельствах и мотивах, способствовавших созданию предпосылок для совершения преступлений и правонарушений;
- предупреждение о возможных последствиях, включая уголовное преследование, в случае реализации преступных намерений.
Запрещается использование в ходе проведения индивидуальной беседы сведений, полученных от лиц, конфиденциально сотрудничающих с федеральными органами налоговой полиции, если это может привести к их расшифровке.
23.9. В ходе проведения предупредительной беседы в соответствии с подпунктом 6 статьи 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" может быть в письменном виде вынесено официальное предостережение лицам с требованием своевременной уплаты налогов и сборов либо устранения иных нарушений законодательства (приложение 1).
Неисполнение указанного в официальном предостережении требования должностного лица федеральных органов налоговой полиции может повлечь применение к виновным мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.10. Для проведения индивидуальной профилактической работы могут использоваться служебные помещения федеральных органов налоговой полиции или иные помещения, обстановка и условия в которых отвечают требованиям безопасности и способствуют достижению цели профилактики.
23.11. Проведение индивидуальной профилактики с лицами в связи с высказываниями ими в адрес работников налоговых органов или сотрудников федеральных органов налоговой полиции угроз убийства, нанесения тяжких телесных повреждений или уничтожения их имущества не исключает возможность решения вопроса о возбуждении уголовного дела и привлечения таких лиц к ответственности, предусмотренной уголовным законодательством.
23.12. Запрещается проведение индивидуальных профилактических мероприятий в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступления. В этих случаях, при наличии предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством оснований, принимается процессуальное решение.
23.13. По фактам правонарушений, не являющихся уголовно-наказуемыми, материалы в отношении работников налоговых органов и сотрудников федеральных органов налоговой полиции направляются для принятия необходимых мер руководителям соответствующих органов.
23.14. Мероприятия индивидуальной профилактики в обязательном порядке документально оформляются справками, в которых указывается в связи с чем, где, кем и когда они проведены, кем санкционированы, реакция на них профилактируемых лиц.
23.15. Документальное оформление и учет результатов индивидуальной профилактической работы осуществляется в срок не более 3 суток после проведения профилактической беседы или иного профилактического воздействия.
23.16. Материалы индивидуальной профилактической работы в виде подборок регистрируются по общим правилам делопроизводства в секретариате органа налоговой полиции и хранятся в подразделениях федеральных органов налоговой полиции, непосредственно проводивших эту работу, в течение 2 лет со дня постановки лица на профилактический учет, а затем уничтожаются по акту в установленном порядке.
23.17. Учет профилактированных лиц ведется в федеральном органе налоговой полиции в подразделении регистрации и архивных фондов по карточкам учета индивидуальной профилактики (приложение 2). Проведенные профилактические мероприятия и их результаты отражаются в соответствующих разделах указанной карточки сотрудником, их проводившим.
Срок хранения карточек учета индивидуальной профилактики в архиве составляет 5 лет.
24. Предотвращение подготавливаемых преступлений и правонарушений.
24.1. Предотвращение подготавливаемых преступлений и правонарушений представляет собой комплекс организационных, оперативно-розыскных, уголовно-процессуальных и административно-процессуальных мер, направленных на недопущение замышляемых и подготавливаемых преступлений и правонарушений.
24.2. Предотвращение преступлений и правонарушений имеет цель склонить лиц к добровольному отказу от приискания, изготовления или приспособления средств совершения преступлений, приискания соучастников, сговора на совершение преступления и правонарушения либо иного умышленного создания условий для их совершения, а также к добровольному прекращению действий (бездействия), непосредственно направленных на совершение преступления.