СТО СМК Методологическая инструкция «Инвентаризация финансовых обязательств» стр. 3

- Решением суда о признанием физического лица банкротом;
- Отсутствием намерений о взыскании долгов с контрагентов, находящихся в процедуре банкротства (подтверждением отсутствия таковых намерений может быть выполнение условий: не включение в реестр кредиторов (в части реестровой задолженности – т.е. задолженности, возникшей до даты возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве)), письменное подтверждение ЕИО об отсутствии намерений взыскивать долг с должника (в части текущей задолженности - т.е. задолженности, возникшей после даты возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве));
- Не заявлением контрагента в реестр кредиторов (в случае, если Заказчик находится в стадии ликвидации и контрагенту было направлено соответствующее уведомление).
Важно: по умолчанию в «Прочее основание для списания» заполняются только ликвидированные контрагенты (определяется исходя из наименования контрагента – наименование содержит текст «ликвидировано»/«прекращена деятельность»), по другим основаниям – возможно ручное заполнение Исполнителем при получении в ИС информации:
от Заказчика с документальным подтверждением основания для списания;
от сотрудника отдела сопровождения – согласно СТО СМК Методологическая инструкция «Контрольные мероприятия бизнес-процессов учета взаиморасчетов с участниками долевого строительства (инвесторами, покупателями квартир, нежилых помещений), учета объектов долевого строительства, квартир, нежилых помещений».
 «Документ» – документ, подтверждающий возникновение задолженности,

«Договор» – договор контрагента из Документа;

«Сроком до 3-х лет» - признак даты договора (по умолчанию отмечается договор, датированный датой до 3-х лет от даты инвентаризации, при условии заполнения задолженности по строкам «В т. ч. истек срок давности» или «Прочее основание для списания»)

Пример заполнения табличной части вкладки представлен на рисунке 9.

Рис.9.
 данная вкладка заполняется в порядке, аналогичном заполнению вкладки «Дебиторская задолженность».

4.1.3. Записать данные документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами» посредством функции .

4.1.4. Провести сверку взаимных расчетов по данным документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами», выделив участников ИС в соответствии с данными «Справочники», далее «Организации» (1С: Бухгалтерия, подсистема «Структура предприятия»). Контрагенты, отсутствующие в списке «Организация» являются не участниками ИС.

Сверка с участниками ИС: проводится в порядке, предусмотренном СТО СМК Методологическая инструкция «Порядок проведения сверки взаимных расчетов: действия сотрудника отдела автоматизации». При необходимости корректировки суммы задолженности в документе «Инвентаризация расчетов с контрагентами», возникшей в результате проведения сверки, необходимо перезаполнить вкладки в порядке, предусмотренном п. 4.1.2. данного СТО.

Сверка с не участниками ИС: Исполнитель должен проверить базу «ПУД» в ИС на наличие подписанных актов сверок с не участником ИС на дату инвентаризации: при наличии – перенести сумму задолженности в колонку «подтверждено», при отсутствии акта сверки подписанного – оставить в колонке «не подтверждено».

4.1.5. Сохранить данные документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами» посредством функции

4.1.6. создать документ «Решение о результатах инвентаризации»

- выбрать раздел «Инвентаризация взаиморасчетов», открыть «Решение о результатах инвентаризации» в 1С: Бухгалтерия предприятия, подсистема «Работа с задолженностью (Инвентаризация)» (рис.10.).

Рис.10.

- нажать на кнопку «Добавить » или на клавишу «Insert» на клавиатуре, при этом открывается форма нового документа «Решение о результатах инвентаризации», которая представлена на рисунке 11.

Рис.11.

4.1.7. Заполнить документ «Решение о результатах инвентаризации»:

а) ввести данные:

«Организация»

«дата», на которую проводится инвентаризация.

«основание» - указывается документ «Инвентаризация расчетов с контрагентами», созданный согласно п.4.1.1. данного СТО.

«Руководитель организации заказчика» - заполняется автоматически ЕИО Заказчика (при необходимости можно вручную заменить его на представителя по доверенности).

Номер документа присваивается автоматически при записи документа.

б) заполнить вкладку . Данная вкладка заполняется автоматически по данным документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами», для этого необходимо нажать «Заполнить». При этом в табличной части заполняются данные: «Контрагент», «Счет расчетов», «Договор», «Сумма», «Основание для списания», «Субконто (прочие доходы и расходы)», «Объект строительства» (только по счетам с субконто 3 «Объект строительства»).

Пример заполнения – на рисунке 12.

Рис.12.

Если сумм к списанию по итогам инвентаризации нет, вкладка «Списание задолженности» не заполняется.

4.1.8. Записать данные документа «Решение о результатах инвентаризации» посредством функции → при этом появляется возможность просмотреть печатные формы:

- СТО СМК Форма документа «Акт инвентаризации расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами»
- СТО СМК Форма документа «Справка к акту инвентаризации расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами»
- СТО СМК Форма документа «Отчет о результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности»
- СТО СМК Форма документа «Поручение по итогам инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности».

4.1.9. Выгрузить данные документа «Решение о результатах инвентаризации» в ИС Лотус на согласование и подписание, осуществив на вкладке следующие действия (рис.13):

открыть вкладку , в которой по умолчанию заполнены «согласующие лица»: члены инвентаризационной комиссии (ЕИО Заказчика, ответственный исполнитель), сотрудник отдела отчетности; и «подписывающие лица»: ЕИО Заказчика, ответственный исполнитель. Список согласующих корректируется вручную с помощью:

а) функции «Добавить »:

- обязательно включать в согласование начальника отдела регламентных операций при наличии к списанию дебиторской задолженности физического лица по счетам БУ, указанным в п. 6.1.2. СТО СМК Подготовка и предоставление аналитической информации на основании завершенных учетных процессов;

- при необходимости включать в согласование прочих лиц (например экономиста по поручению Заказчика).

б) функции «Удалить »:

- допустимо исключить из согласующих лиц сотрудника отдела отчетности в случае отсутствия сумм к списанию).

установить на функции запуска на согласование в Лотусе после выгрузки.