Акт о перепланировке квартиры - для чего он нужен?

Рубрика: Кадастровый учет

Перепланировка квартиры начинается с изготовления проекта и выполнения в соответствии с ним работ, и заканчивается подписанием Акта о завершении перепланировки. Для чего нужен Акт о перепланировке квартиры, какие сведения в себе содержит и какую юридическую силу он имеет, кем выдается и подписывается, рассмотрим подробнее.

Процесс согласования перепланировки

Сам процесс согласования перепланировки — это сбор и подготовка документации, ее проверка административными органами, постановка изменений на кадастровый учет. Подробно о том, как проходит согласование мы писали в статьях: «Как согласовать перепланировку» и «Какие документы нужно собрать для перепланировки квартиры». Если кратко, то процесс согласования можно поделить на 4 этапа, каждый из которых подкрепляется одним из документов:

  1. Обращение с заявлением в Администрацию о согласовании проекта перепланировки;
  2. Решение о согласовании переустройства или об отказе в согласовании (этот документ будет ответом местной власти на обращение заявителя-собственника (или его представителя);
  3. Обращение в администрацию с уведомлением об окончании перепланировки;
  4. Принятие органами местной власти одного из документов: акта о завершении перепланировки или решения об отказе в оформлении такого акта.

Какие сведения содержатся в Акте о завершении переустройства или перепланировки квартиры

Акт о перепланировке квартиры – это основание, для документальной фиксации перепланировки. Согласно ст. 28 Жилищного кодекса РФ, Акт приемочной комиссии подтверждает завершение перепланировки или переустройства, а затем направляется для регистрации в Росреестр.
Акт о завершении перепланировки содержит в себе данные об объекте перепланировки, сведения о том, на каком основании выполнены работы по перепланировке, и непосредственно само решение приемочной комиссии о том, что работы не противоречат проекту и нормам действующего законодательства.

Когда выдается акт о перепланировке квартиры

Акт о перепланировке квартиры выдается по завершении работ, точнее после того, как собственник уведомил административный согласующий орган о том, что работы по перепланировке завершены. Назначается дата и время выезда Приемочной комиссии и если при приемке не возникло никаких дополнительных вопросов, то Акт подписывается и передается заявителю.

Кто подписывает Акт перепланировки

Приемочная комиссия назначается администрацией. Ее состав определяется местными приказами, актами и регламентами. Члены приемочной комиссии, а также заявитель подписывают Акт о перепланировке квартиры. Как правило, Акт перепланировки изготавливается в 2х или 3х экземплярах каждый из которых хранится в администрации и у заявителя-собственника.

Решение об отказе в оформлении Акта

Если при приемке выполненных работ при перепланировке комиссия обнаружила, что работы не соответствуют проекту, или выполнены с нарушением законодательства, а также если при осмотре объекта не представлены документы о выполнении работ (к примеру, нет журнала производства работ, актов скрытых работ и т.п.), тогда Приемочная комиссия принимает решение об отказе в оформлении акта. В решении должны содержаться причины отказа и порядок повторного обращения после устранения причин.

Акт о перепланировке квартиры – как документ основания для постановки на кадастровый учет

В соответствии с жилищным законодательством администрация по межведомственному контролю передает сведения в Росреестр по окончании перепланировки квартиры. Однако, зачастую для того, чтобы сведения в Росреестр были внесены окончательно, собственник должен предоставить техплан, в котором будет указана новая конфигурация квартиры. Для того, чтобы подготовить техплан и сдать его в Росреестр собственник обращается к кадастровому инженеру, который правомочен подписывать данный документ (найти проверенного специалиста в своем регионе можно с помощью онлайн каталога кадастровых инженеров). Техплан готовится в электронном виде с подкреплением сканов документов и подкрепляется электронной подписью инженера. Далее, электронный формат передается в Росреестр (через МФЦ или Госуслуги), проверяется регистраторами и изменения вносятся в единую базу (ЕГРН). После этого собственник получает выписку ЕГРН, с указаниями новой конфигурации квартиры.
Таким образом, Акт о перепланировке квартиры нужен для того, чтобы узаконить все изменения, связанные с ней.

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.