Федеральная кадастровая палата (далее – «ФКП») запустила в работу современный онлайн-сервис, теперь все услуги и предложения ФКП собраны на единой платформе. Новейшая разработка ФКП или сервис «одного онлайн-окна», подробный обзор читайте в нашей статье.
С чего вдруг или с чем связано переориентирование деятельности ФКП
Поскольку обязанности по ведению государственного кадастра недвижимости более 10 лет назад переданы в Росреестр, ФКП вынуждена идти в ногу со временем и трансформируется в современного оператора государственной информационной системы (во всяком случае пытается). ФКП ведет работы по запуску новых отраслевых продуктов, одним из которых является сервис, так называемого, «одного онлайн-окна».
Что предлагает ФКП онлайн? Какие услуги, сервисы, материалы будут доступны пользователям?
На официальном сайте ФКП (kadastr.ru) разработчики постарались собрать максимум услуг и сервисов, связанных с недвижимостью, как для граждан, так и для профессионального сообщества. Одно стоит отметить сразу, большая часть услуг все же предоставляется через сайты Росреестра и Госуслуг. Т.е. комплекс услуг для удобства собран в одном месте (сайт ФКП), однако при их оформлении пользователь направляется на сайт непосредственного исполнителя, но обо все по порядку.
Начнем с того, что для работы с сервисом необходима подтвержденная учетная запись пользователя на портале Госуслуг, т.е. вход в личный кабинет осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
На своем сайте ФКП, помимо новостей «по теме» и рубрики «часто задаваемые вопросы», предлагает гражданам воспользоваться следующими услугами:
Получение выписок из Единого Государственного Реестра Недвижимости
Хорошо и давно всем известная услуга по получению сведений из Единого Государственного Реестра Недвижимости (далее – «ЕГРН»).
Принцип ее получения ясен и интуитивно легко понятен, а тем, кто пользовался порталом Росреестра, разобраться не составит совсем никакого труда.
Есть возможность формировать запрос на большое количество выписок (до 500 шт.) с помощью загрузки файла формата *.csv, в котором через запятую (или точку с запятой) указаны номера объектов недвижимости или кадастровых кварталов. Перед загрузкой файла пользователю предлагается выбрать вид выписки или выписок. Разработчики обещают предоставление сведений в рекордно короткое время.
Однако на данный момент сервис предоставляет актуальные сведения об объектах недвижимости, находящихся в 49 регионах России (больше половины).
Публичная кадастровая карта
Здесь ожидать каких-либо метаморфоз не стоит, сервис при запросе всего лишь направляет пользователя на привычную публичную кадастровую карту портала Росреестра. При этом не включить ее в данный контент было бы нелогично, поскольку удобно, когда в одном месте собрана вся сопутствующая информация (надо же поддерживать формат «одного окна»).
Подача заявления на Государственный кадастровый учет и регистрацию
Подача заявления на Государственный кадастровый учет и регистрацию - ситуация аналогична ситуации с публичной кадастровой картой. Сервис просто перенаправляет пользователя на портал Росреестра, где уже непосредственно и осуществляется подача заявления. Спешим напомнить, что данная услуга доступна только держателям электронных цифровых подписей.
Запись на прием/консультацию
Казалось бы, простая услуга, но как удобно оформлена. Кто сталкивался с проблемой записи на прием и поиска контактов региональных подразделений ФКП, тот поймет. Теперь не нужно искать по всему сайту контакты (и не факт еще, что найдете) или звонить в единую справочную Росреестра, где ожидание ответа специалиста не сказать, чтобы очень быстрое, получался целый квест «Найди номер телефона» (если что, поисковик далеко не всегда выдает актуальные данные).
Для консультации по вопросам сделок, теперь достаточно во вкладке «Получить консультацию», нажать «Записаться на консультацию» и во всплывающем окне указать регион нахождения объекта недвижимости. Система тут же выдаст контакты для связи, со специалистом, ответственным за данный сегмент.
При этом настоятельно рекомендуем ознакомиться со справочной информацией (размещенной ниже), поскольку далеко не все консультации бесплатные, а еще лучше, если вы не поленитесь уточнить у специалиста по телефону, на какой основе будет оказан прием/консультация по конкретно вашему вопросу.
Также на сайте имеется информация о графике проведения личных приемов руководителями и ответственными лицами ФКП центрального аппарата и по г. Москве с указанием их контактных данных (вкладка «Записаться на личный прием»).
Справочная информация/консультация и обратная связь
Получить справочную информацию и проконсультироваться по вопросам недвижимости теперь можно круглосуточно. Во вкладке ВЦТО (Всероссийский центр телефонного обслуживания) указан телефонный номер для связи.
Во вкладке «Обратная связь» размещены контакты для обратной связи, а также можно сформировать онлайн-обращение с описанием возникшего вопроса или проблемы, которое будет обработано, в результате чего вы получите ответ профильного специалиста.
Выездное обслуживание
Заказать дистанционный прием и доставку документов, подготовленных ФКП - услуга не новая, но теперь у нее удобный интерфейс. Больше сказать особо нечего, поскольку при выборе региона, понимаешь, что в большинстве предложенных во всплывающем окне субъектов, контактные данные для связи отсутствуют. Причина не ясна: либо недоработка, либо в выбранном регионе такая услуга не оказывается.
Удостоверяющий центр
Посредством услуги «Удостоверяющий центр» можно получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – «ЭП») как для юридического, так и для физического лица.
Здесь же можно проверить действие сертификата и ЭП.
Для заказа, достаточно следовать пошаговой инструкции на сайте: проходите регистрацию и приобретаете себе ЭП с гарантией госучреждения, которая принимается в большинстве организаций.
Разработчик обещает быстрое и простое оформление, также есть услуга по вызову курьера.
Регистрация просто
Достаточно интересная задумка сервиса, но реализация, на сугубо потребительский взгляд, пока что хромает.
Разработчики уверяют, что, пройдя мини-опрос, система в режиме онлайн сформирует перечень необходимых для оказания интересующей услуги документов, определит сколько времени потребуется для оказания услуги ФКП и Росреестра, а также укажет размер госпошлины за услугу.
Мы, конечно же, не удержались и потестили ноу-хау и что же получилось?
Сформировали запрос на регистрацию и кадастровый учет жилого дома на землях под ЛПХ, в связи с его созданием (новое строительство). Система выдала размер госпошлины и срок оказания услуги. Но самое «интересное» — это перечень необходимых документов: помимо заявления и паспорта (удостоверяющего личность документа), естественно, требуется технический план на построенный дом. В свою очередь технический план – разрабатывается кадастровым инженером, на основании целой кипы документов и геодезической съемки, причем платно, причем относительно не быстро (подробнее о техническом плане читайте в нашей статье).
Впечатление: если вы не профильный специалист или впервые сталкиваетесь с оформлением недвижимости, информация, преподнесенная подобным образом, явно не дает общей картины (так сказать, масштаб бедствия не раскрыт) и может ввести в заблуждение (хоть бы сноски какие делали).
Корпоративный университет
Данный сервис, в большей степени, предназначен для членов профессионального сообщества и заинтересованных лиц.
Здесь можно приобрести (да, на платной основе) профильные лекции, принять участие в вебинарах, а кадастровым инженерам можно пройти курсы повышения квалификации.
Вывод
ФКП постарались создать удобный и полезный контент для граждан и профильных специалистов и как они уверяют, это только начало пути.
Ну что же, искренне желаем им удачи, т.к. надеемся и с нетерпением ждем действительно полезный и практически применимый контент, в котором будет собрана вся необходимая информация «по теме» и принцип «единого онлайн-окна» будет реализован по полной. Хотя, на наш скромный взгляд, начало неплохое, Москва не сразу строилась!
Комментарии
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.