Подготовка Декларации об объекте недвижимости

Часто можно услышать от кадастрового инженера фразу "для постановки дома на кадастровый учет нужна Декларация об объекте недвижимости". Что это за документ, какие сведения он содержит, кто его подготавливает и подписывает? Более подробно поговорим в данной статье.

Декларация об объекте недвижимости. Основные понятия

Декларация об объекте недвижимости является неотъемлемой частью технического плана и содержит основные характеристики об объекте недвижимости. Например, Декларация на жилой дом содержит такие сведения как: назначение объекта, адрес, год окончания строительства, материал наружных стен, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, сведения о собственнике объекта недвижимости и многое другое.

Более того, ранее в Декларации указывалась площадь объекта недвижимости, сейчас же такие сведения в ней отсутствуют.
Заполнение декларации об объекте недвижимости
Согласно требованиям, содержащимся в законе № 953 - ФЗ от 18 декабря 2015 года, Декларация составляется и заверяется собственником объекта недвижимости.

Так же, в Приложении № 3 Требований, содержащихся в приказе № 953-ФЗ, содержится актуальная форма декларации. Более того, в данном приказе, в Приложении № 4, указаны требования к ее подготовке и содержащихся в ней сведений.
Однако, присутствует много нюансов при составлении Декларации, с которыми может столкнуться собственник. Поэтому доверить данную процедуру можно кадастровому инженеру. Как правило, они сами предлагают ее заполнить при подготовке технического плана, собственнику необходимо только подписать готовый документ.

Ознакомится со списком фирм, которые занимаются кадастровыми работами можно по ссылке.

Требования к оформлению декларации об объекте недвижимости. На что стоит обратить внимание

В пункте 6 Приложения № 4 указано, что Декларация может оформляться в форме электронного или бумажного документа. Однако, в п. 7 указано, что при оформлении в виде электронного документа Декларация подготавливается в формате XML-документа и подписывается усиленной квалификационной подписью лица, заполнившего Декларацию. Чаще всего она подготавливается в виде бумажного документа, подписанного собственником, а в технический план прикрепляется ее электронная копия, которая полностью соответствует бумажной.
Более того, согласно п. 8 Декларация в форме бумажного документа должна быть прошита и скреплена подписью собственника. Подпись и расшифровка проставляются на обороте последнего листа Декларации с указанием даты ее подготовки.

Так же, согласно п. 24 копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объект недвижимости или земельный участок, на котором расположен данный объект в обязательном порядке включаются в состав приложения Декларации. Как правило, такими документами служат выписки из ЕГРН или свидетельства о государственной регистрации права.

Вывод

Заполнить Декларацию самостоятельно не составит труда, если учесть все нюансы. Но стоит ли рисковать? Ведь если Декларация составлена не верно Росреестр может приостановить процедуру регистрации и постановки на кадастровый учет объекта недвижимости. Лучше доверить такую работу профессионалу.

Ознакомится с ценами на услуги по выполнению технического плана можно в калькуляторе кадастровых работ, для этого необходимо выбрать регион в котором расположен объект недвижимости и необходимую услугу.

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.