91.2. "Неподдержанное" - требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными. Неподдержанными считаются анонимные обращения, списанные в дело без проведения проверки и ответа гражданину в соответствии с настоящей Инструкцией, а также обращения, переписка по которым прекращена.
91.3. "Разъясненное" - обращение, не содержащее просьб гражданина об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового или иного характера, а также порядок обжалования судебных решений. К данной группе относятся также обращения, некорректные по содержанию, изложению или форме.
92. Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе личного приема граждан, являются:
92.1. Письменный, направленный посредством операторов почтовой связи или направленный в форме электронного документа либо устный данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
92.2. Письменное, направленное посредством операторов почтовой связи или направленное в форме электронного документа либо устное данное на личном приеме уведомление гражданина:
92.2.1. Об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин.
92.2.2. О переадресации обращения в иной государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
92.2.3. Принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа на основании рапорта или докладной записки непосредственного исполнителя в соответствии с пунктом 116 настоящей Инструкции.
93. Оригиналы личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и другие документы) к материалам по письменному обращению не приобщаются, а возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность.
94. Решение о предоставлении гражданину возможности ознакомления с материалами по обращению или отдельными документами, а также снятии с них копий принимается руководителем подразделения (в Росгвардии - не ниже начальника отдела) и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью.
VIII. Особенности рассмотрения отдельных обращений
95. Обращения, содержащие сведения о фактах коррупции должностных лиц войск национальной гвардии либо об их личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, подлежат обязательному рассмотрению в подразделениях собственной безопасности и (или) подразделениях по работе с личным составом.
96. Регистрация, учет и принятие организационного решения по заявлениям, запросам информации и жалобам на нарушение порядка предоставления государственных услуг, поступившим в порядке, установленном пунктом 22 настоящей Инструкции, и не подлежащим рассмотрению в соответствии с Федеральным законом, производятся в соответствии с настоящей Инструкцией. Рассмотрение таких обращений по существу осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В графе учетной формы об исполнении сокращенно указываются вид и номер нормативного правового акта, регламентирующего порядок рассмотрения обращения (запроса информации).
97. Рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, проводится в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
98. В случае если жалоба, поданная заявителем, не относится к компетенции войск национальной гвардии, она в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган с письменным уведомлением гражданина о перенаправлении жалобы.
99. Обращение военнослужащего (лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии и имеющего специальное звание полиции*(14)) в форме рапорта или докладной записки с заявлением, предложением или жалобой (в том числе об отказе в предоставлении отпуска, обжаловании дисциплинарного взыскания, уведомлениями о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений) регистрируется, учитывается в порядке, установленном настоящей Инструкцией, и рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росгвардии, за исключением обращений, по которым предусмотрен иной порядок регистрации и рассмотрения. В графе учетной формы об исполнении проставляется отметка "рапорт".
100. Обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов, регистрируются и учитываются в соответствии с настоящей Инструкцией. Рассмотрение таких обращений по существу проводится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению в соответствии с пунктом 61 настоящей Инструкции.
101. Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией, не подлежат.
102. Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, регистрируются в порядке, установленном настоящей Инструкцией, и подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. В учетных формах в графе об исполнении проставляется отметка "анонимное".
103. Анонимные заявления, содержащие информацию о совершенном или готовящемся террористическом акте, докладываются уполномоченным должностным лицом подразделения делопроизводства и режима руководителю (начальнику) или командиру (начальнику) и в соответствии с его решением направляются по компетенции, копия обращения направляются в подразделение собственной безопасности войск национальной гвардии.
104. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению, не содержащему сведений, указанных в пункте 103 настоящей Инструкции, принимает руководитель, в компетенцию которого входит решение изложенных в обращении фактов.
105. Если в ходе проверки по жалобе установлено, что в качестве гражданина указано лицо, не обращавшееся в войска национальной гвардии, либо в обращении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, жалоба признается анонимной.
106. Аналогичное обращение, поступившее из другого государственного органа или органа местного самоуправления, являющееся копией или дубликатом первого обращения, срок рассмотрения которого истек, не рассматривается по существу, а гражданину направляется письменное сообщение о ранее направленном ответе с обязательным указанием его реквизитов.
107. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, руководитель (начальник) или командир (начальник) по докладной записке исполнителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. Гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.
108. Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело по докладной записке должностного лица подразделения, осуществлявшего рассмотрение предыдущих обращений. Ответы на такие обращения не даются.
109. Заявление о прекращении рассмотрения обращения регистрируется в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Данное заявление поддерживается, если в полученных материалах не имеется сведений о наличии нарушений законов Российской Федерации, требующих принятия мер реагирования. Заявление о прекращении рассмотрения обращения приобщается к материалу первого обращения, о чем письменно сообщается гражданину.
IX. Подготовка и направление ответа на обращение
110. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается в следующем порядке:
110.1. В Росгвардии:
110.1.1. На первое обращение - уполномоченным должностным лицом, замещающим должность не ниже начальника отдела.
110.1.2. На повторное обращение - руководителем (начальником) структурного подразделения Росгвардии.
110.1.3. На обращение, в котором обжалуется ответ руководителя структурного подразделения Росгвардии, - заместителем директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.
110.2. В воинских частях (организациях):
110.2.1. На первое обращение - уполномоченным должностным лицом, замещающим должность не ниже заместителя командира (начальника отдела).
110.2.2. На повторное обращение - вышестоящим руководителем (по отношению к должностному лицу, подписавшему первое обращение).
110.2.3. На обращение, в котором обжалуется ответ на повторное обращение, - командиром (начальником) воинской части (организации).
111. Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на личном приеме, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.
112. Подготовка проекта ответа осуществляется исполнителем с учетом сведений, представленных соисполнителями.
113. Текст ответа составляется в официально-деловом стиле с указанием организации, направившей (перенаправившей по компетенции) обращение, а также всех обращений, объединенных в один материал, без нерасшифрованных служебных аббревиатур. Запрещается направлять ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
114. Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
115. Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.
116. Ответ на обращение не дается:
116.1. Если обращение признано уполномоченным должностным лицом войск национальной гвардии анонимным.
116.2. Если обращение признано уполномоченным должностным лицом войск национальной гвардии безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
117. Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
117.1. Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме.
В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
117.2. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию войск национальной гвардии.
117.3. Если в обращении обжалуется судебное решение.
117.4. Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.