153. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки:
153.1. Ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем проставляется отметка в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
153.2. При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Если гражданин ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании обращения.
154. На первом листе принятого в ходе личного приема письменного обращения проставляется отметка "Принято на личном приеме". По просьбе гражданина на копии письменного обращения проставляется аналогичная отметка с подписью должностного лица, принявшего обращение, с указанием регистрационного номера и даты.
155. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.
156. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на личный прием не допускаются.
XII. Порядок организации и проведения личного приема граждан в Росгвардии
157. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации*(15), заместители директора, руководители (начальники) структурных подразделений Росгвардии*(16) осуществляют личный прием согласно утвержденному директором ежеквартальному*(17) графику, как правило, по предварительной записи. Допускается проведение личного приема в рабочих кабинетах в режиме видеосвязи.
158. Организация личного приема руководящим составом Росгвардии возлагается на Главное организационное управление Росгвардии.
159. Запись на личный прием к руководящему составу Росгвардии осуществляют должностные лица Общественной приемной Росгвардии.
160. Заместители директора осуществляют личный прием по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений Росгвардии, руководители (начальники) структурных подразделений Росгвардии - по вопросам обжалования действий (бездействия) командиров (начальников) воинских частей (организаций).
161. Подготовка материалов к личному приему заместителями директора возлагается на аппараты, обеспечивающие их деятельность.
162. Личный прием граждан в заявительном порядке в день обращения в Общественную приемную Росгвардии проводят должностные лица Общественной приемной Росгвардии без предварительной записи.
163. Письменные обращения, принятые должностными лицами Общественной приемной Росгвардии, направляются в структурные подразделения Росгвардии для рассмотрения.
164. О результатах рассмотрения обращений, принятых на личном приеме должностными лицами подразделений делопроизводства и режима структурных подразделений Росгвардии, сообщается в Общественную приемную Росгвардии.
165. Должностными лицами Общественной приемной Росгвардии осуществляется консультация по вопросам:
165.1. Требований к оформлению письменного обращения.
165.2. Порядка и сроков рассмотрения обращений.
165.3. Порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц при рассмотрении обращений и приеме граждан.
165.4. Порядка обращения и записи на личный прием к заместителям директора и руководителям (начальникам) структурных подразделений Росгвардии.
165.5. Необходимости обращения в иной государственный орган, к компетенции которого относятся поставленные гражданином вопросы.
165.6. Порядка информирования о ходе и результатах рассмотрения письменных обращений.
XIII. Текущий контроль и анализ рассмотрения обращений
166. Контроль за рассмотрением обращений устанавливается в целях своевременного и полного их рассмотрения, а также принятия мер по выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, вызывающих поступление повторных жалоб.
167. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений возлагается на подразделение делопроизводства и режима.
168. Контроль за качеством рассмотрения обращений и соответствием ответов требованиям, установленным пунктом 115 настоящей Инструкции, осуществляют руководители (начальники) структурных подразделений Росгвардии по направлениям деятельности и командиры (начальники) воинских частей (организаций).
169. Текущий контроль в структурных подразделениях Росгвардии устанавливается за рассмотрением:
парламентских запросов;
запросов и обращений депутатов (членов) органов законодательной власти всех уровней;
обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации (при требовании направления информационной справки или копии ответа гражданину);
иных обращений по решению директора, заместителей директора, руководителей (начальников) структурных подразделений Росгвардии и их заместителей.
170. Текущий контроль в воинских частях (организациях) устанавливается за рассмотрением:
обращений (запросов), указанных в пункте 169 настоящей Инструкции;
обращений, адресованных Президенту Российской Федерации и направленных для исполнения в войска национальной гвардии;
обращений, поступивших из структурных подразделений Росгвардии с поручением представить материалы проведения проверок и (или) копию ответа гражданину;
иных обращений по решению командиров (начальников) и их заместителей.
171. Способы осуществления текущего контроля:
171.1. Использование учетных форм, в том числе АИС.
171.2. Оперативное выяснение хода исполнения поручений по обращениям.
171.3. Регулярные письменные или устные напоминания о приближающихся и истекших сроках исполнения.
171.4. Истребование от исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководителю (начальнику) или командиру (начальнику).
172. Решение о продлении срока рассмотрения обращения, поставленного на контроль, может быть принято только должностным лицом, его установившим, либо уполномоченным им должностным лицом.
173. Рассмотрение обращения снимается с контроля, если гражданину, а также обратившимся в отношении его должностным лицам даны ответы на все поставленные в обращении вопросы и приняты необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Промежуточный ответ (уведомление) гражданину о продлении срока либо о проведении тех или иных действий, о результатах которых будет сообщено позднее, не является основанием для прекращения рассмотрения обращения и снятия его с контроля.
174. Решение о снятии с контроля принимает уполномоченное должностное лицо войск национальной гвардии на основании копий отправленных ответов.
175. Командиры (начальники) воинских частей (организаций) обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению обращений. Для проведения такой проверки приказом соответствующего командира (начальника) создается комиссия, в состав которой рекомендуется включать должностных лиц подразделений по работе с личным составом и юридических служб, а также должностное лицо, ответственное за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений.
176. Комиссия проводит анализ рассмотрения обращений*(18) в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования служебной деятельности подразделений войск национальной гвардии. По результатам проверки составляется аналитическая справка.
177. Анализу в воинских частях (организациях) подлежат:
177.1. Статистическая информация о поступлении и результатах рассмотрения обращений:
177.1.1. Количество обращений по категориям (предложения, заявления, жалобы, запрос информации).
177.1.2. Информация о количестве обращений, поступивших из органов государственной власти, общественных организаций, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, членов их семей, частных лиц (отдельно указываются анонимные и коллективные обращения).