68. Передача обращения исполнителю, соисполнителю, непосредственному исполнителю осуществляется по карточке или журналу учета письменных обращений, реестру или разносной книге. В учетной форме указываются дата передачи, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, получившего обращение.
69. В случае неправильного определения исполнителя и (или) соисполнителя при принятии организационного решения обращение не позднее четырех календарных дней с даты регистрации возвращается в подразделение делопроизводства и режима с мотивированным рапортом исполнителя и (или) соисполнителя для повторного доклада руководителю (начальнику) или командиру (начальнику), принявшему организационное решение о порядке рассмотрения обращения.
VII. Рассмотрение обращения по существу
70. Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.
71. Сроки рассмотрения обращений, поступивших в Росгвардию и направленных для рассмотрения по существу в воинскую часть (организацию), исчисляются с даты первичной регистрации в УДиР Росгвардии.
72. Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты проведения личного приема.
73. Обращения, поступившие в войска национальной гвардии в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с первичной даты регистрации обращения в войсках национальной гвардии до даты подписания окончательного ответа гражданину.
74. В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, исполнитель организует рассмотрение обращения по существу. Соисполнители в течение первой половины указанного срока представляют исполнителю предложения для включения в проект ответа гражданину или сообщают об отсутствии указанных предложений.
75. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного; частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(13), срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
76. Для продления срока рассмотрения обращения исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя (начальника) или командира (начальника), принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица (по обращениям, поставленным на текущий контроль в центральном аппарате Росгвардии - на имя начальника УДиР Росгвардии) с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.
77. При поступлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запроса от исполнителя документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляются в течение пятнадцати дней со дня регистрации запроса.
78. Аналогичное обращение, приобщенное к материалам первого обращения (если срок его рассмотрения не истек), рассматривается в срок, установленный по первому обращению.
79. При рассмотрении обращения по существу непосредственный исполнитель:
79.1. Внимательно и всесторонне изучает содержание обращения, необходимые сведения, документы и материалы.
79.2. Определяет суть заявления, предложения или жалобы.
79.3. Устанавливает достаточность изложенных в обращении сведений, а также имеющихся документов и материалов для выработки и принятия решения.
79.4. Уточняет при необходимости у гражданина дополнительные сведения или просит предоставить отсутствующие документы (по телефону при наличии в обращении сведений об абонентском номере или приглашает его на личную беседу). В случае отказа гражданина предоставить требуемую информацию или документы ему направляется ответ по результатам рассмотрения имеющихся материалов.
79.5. Осуществляет подготовку запросов для получения необходимых сведений, документов и материалов. Запросы подписываются уполномоченным должностным лицом войск национальной гвардии и направляются через подразделение делопроизводства и режима.
79.6. Вносит руководителю, давшему поручение о рассмотрении обращения, предложения о выезде на место для проверки изложенных в обращении фактов.
79.7. Изучает и анализирует полученные сведения, документы и материалы.
79.8. Устанавливает факты и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по обращению.
79.9. Оценивает достоверность сведений, являющихся основанием для принятия решения по обращению.
79.10. Устанавливает обоснованность доводов гражданина.
79.11. Осуществляет подготовку заключения о результатах проверки по жалобе и представляет его на утверждение должностному лицу, уполномоченному на подписание ответа.
79.12. Осуществляет подготовку и представление на подпись уполномоченному должностному лицу проекта ответа гражданину, а также при необходимости проектов ответов в государственный орган или должностному лицу, направившему обращение.
80. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "предложение", оценивается целесообразность применения на практике каждой рекомендации гражданина, на основании чего делается вывод о возможности его принятия или отклонения. Принятые предложения учитываются в практической деятельности и при обобщении правоприменительной практики. О результатах рассмотрения предложения гражданину направляется ответ.
81. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", определяется наличие оснований для удовлетворения заявления. В ответе гражданину сообщается об удовлетворении просьбы или причинах отказа в ее удовлетворении.
82. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "жалоба", проводится проверка обоснованности каждого довода гражданина. По результатам рассмотрения жалобы принимаются необходимые меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина или разъясняется неправомерность предъявляемых требований (претензий), а также при необходимости порядок обжалования принятого решения.
83. Если в ходе проверки по обращению выявлены признаки преступления или административного правонарушения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и на основании решения руководителя перенаправляет его в государственный орган в соответствии с компетенцией.
84. Для обобщения результатов проверки по жалобе составляется мотивированное заключение, в Росгвардии - докладная записка.
85. Заключение составляется в произвольной форме и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
86. Во вводной части указываются:
86.1. Должность, воинское (специальное) звание, инициалы, фамилия должностного лица войск национальной гвардии, проводившего проверку.
86.2. Фамилия, инициалы гражданина.
86.3. Предмет обжалования.
87. В описательной части указываются:
87.1. Объективный анализ фактов и обстоятельств, установленных по результатам проверки.
87.2. Сведения, документы и материалы, подтверждающие или опровергающие доводы гражданина.
88. В резолютивной части указываются:
88.1. Выводы о наличии (отсутствии) нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации в действиях должностных лиц войск национальной гвардий.
88.2. Предполагаемое для принятия решение по обращению.
88.3. Если в ходе проверки были выявлены нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, недостатки, упущения, злоупотребление должностными лицами служебным положением, а также необоснованность принятых ими решений, явившихся причиной жалобы:
88.3.1. Предложения о проведении служебной проверки (разбирательства) в отношении должностного лица войск национальной гвардии, допустившего нарушение (дисциплинарный проступок), либо применении к нему мер дисциплинарной ответственности.
88.3.2. Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению выявленных нарушений.
88.3.3. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков.
88.4. Предложение о списании материалов в дело.
89. Заключение (докладная записка) подписывается должностным лицом войск национальной гвардии, проводившим проверку, и докладывается должностному лицу, уполномоченному на подписание ответа в соответствии с главой IX настоящей Инструкции.
90. Заключение (докладная записка) по результатам проверки фактов, указанных в жалобе, копии заключения служебной проверки в отношении виновных должностных лиц войск национальной гвардии, а также приказов о привлечении их к дисциплинарной ответственности приобщаются к материалу по обращению. Заключение (докладная записка) по результатам рассмотрения жалобы не может быть заменено заключением по результатам служебной проверки.
91. По итогам рассмотрения обращения, в том числе полученного в ходе личного приема граждан, должностным лицом, уполномоченным на подписание ответа, оно должно быть определено как:
91.1. "Поддержанное" - признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению. Поддержанными считаются также отдельные обращения, поступившие в подразделение делопроизводства, которые не подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом.