Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15 августа 2011 г. N 145-р "Об утверждении Порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, а также Порядка проведения кассовых выплат государственных стр. 8

8.4. В случае наличия в платежном документе информации, позволяющей определить бюджетное (автономное) учреждение - получателя платежа при одновременном отсутствии информации, позволяющей определить тип обеспечения, КОСГУ, вид расходов (за исключением внесения денежных средств по доходам и средств во временном распоряжении), сумма по данному платежному документу отражается как невыясненные поступления без права расходования на лицевом счете соответствующего бюджетного (автономного) учреждения.
В случае отсутствия в платежном документе информации, позволяющей определить бюджетное (автономное) учреждение - получателя платежа, сумма по данному платежному документу отражается как невыясненные поступления по коду главного администратора доходов бюджета "000" без отражения на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения.
Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия извещает Учредителя (главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга) о суммах невыясненных поступлений, отраженных по коду главного администратора доходов бюджета "000".
Денежные средства, зачисленные на счет Комитета финансов N 40601810200003000000, отражаются Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения в соответствии с информацией, указанной в поле "ИНН получателя".
В случае, если в платежном поручении на зачисление средств в поле "ИНН получателя" указан несуществующий ИНН получателя, то сумма по данному платежному документу отражается на лицевом счете получателя бюджетных средств на основании информации, указанной в поле "Наименование получателя".
Денежные средства, зачисленные на счет Комитета финансов N 40601810200003000000, отражаются Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией как невыясненные поступления по коду главного администратора доходов бюджета "000" без отражения на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения в случае отсутствия в платежном документе информации, позволяющей определить получателя платежа.
8.5. Уточнение сумм кассовых поступлений между лицевыми счетами производится Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией на основании письменного обращения Учредителя (с приложением обращений бюджетных (автономных) учреждений) и (или) письменного обращения плательщика (банка плательщика) при условии наличия достаточного остатка средств по соответствующему типу финансового обеспечения (коду субсидии) на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, данные которого подлежат уточнению.
8.6. Возврат (уточнение) средств во временном распоряжении, а также излишне (ошибочно) зачисленных сумм кассовых поступлений, отраженных на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, производится в следующем порядке:
8.6.1. Бюджетное (автономное) учреждение формирует в электронном виде в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе заключение на возврат поступлений по форме согласно приложению 16 к настоящему Порядку, заключение на зачет поступлений по форме согласно приложению 17 к настоящему Порядку (далее - заключения), излишне или ошибочно зачисленных, в пределах остатка средств по соответствующему типу финансового обеспечения на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, и передает их Учредителю (Управлению Комитета финансов по району Санкт-Петербурга - в части бюджетных (автономных) учреждений, полномочия Учредителей которых осуществляют от имени Санкт-Петербурга администрации районов Санкт-Петербурга).
8.6.2. Учредитель (Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) в течение 3 рабочих дней со дня получения заключений:
- осуществляет проверку правильности оформления заключений и наличия достаточного остатка средств по соответствующему типу финансового обеспечения на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, утверждает заключения;
- формирует в электронном виде в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе реестр заключений на возврат (зачет) поступлений по формам согласно приложениям 18 и 19 к настоящему Порядку и передает его в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию в электронном виде в АИС БП-ЭК, подписанный ЭП, с указанием даты и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы работника Учредителя (Управления комитета финансов по району в случае, если Учредителем является администрация района Санкт-Петербурга) и на бумажном носителе (в случае, если между Комитетом финансов Санкт-Петербурга и главным распорядителем бюджетных средств в Соглашении об организации электронного информационного обмена в АИС БП-ЭК с использованием электронной подписи не установлены случаи признания электронных документов, указанных в пункте 8.6 настоящего Порядка, подписанных ЭП, Учредителя (Управления Комитета финансов по району в случае, если Учредителем является администрация района Санкт-Петербурга) равнозначными подписанными собственноручной подписью уполномоченных сотрудников).
8.6.3. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия:
- в электронном виде в АИС БП-ЭК подписывает ЭП работника Управления учета и отчетности - главной бухгалтерии реестры заключений на возврат (зачет) поступлений, подписанные ЭП Учредителя (Управления Комитета финансов по району в случае, если Учредителем является администрация района Санкт-Петербурга);
- производит уточнение (зачет) кассовых поступлений на основании реестров заключений на зачет поступлений, подписанных ЭП Учредителя (Управления Комитета финансов по району в случае, если Учредителем является администрация района Санкт-Петербурга) и ЭП работника Управления учета и отчетности - главной бухгалтерии, или на основании реестров заключений на зачет поступлений, представленных Учредителем (Управлением Комитета финансов по району в случае, если Учредителем является администрация района Санкт-Петербурга) на бумажном носителе и утвержденных председателем Комитета финансов (его заместителем);
- на основании реестров на возврат поступлений, подписанных ЭП Учредителя (Управления Комитета финансов по району в случае, если Учредителем является администрация района Санкт-Петербурга) или на основании реестров поступлений, представленных Учредителем (Управлением Комитета финансов по району в случае, если Учредителем является администрация района Санкт-Петербурга) на бумажном носителе и утвержденных председателем Комитета финансов (его заместителем), формирует платежные поручения, пакеты электронных документов, сводные реестры сформированных платежных поручений, отправленных в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банк, кредитную организацию) (по форме согласно приложению 33 к Инструкции N 45-р), подписывает и направляет их в банк в порядке, установленном пунктами 6.12 и 6.13 настоящего Порядка.
Реестры заключений на возврат (зачет) поступлений оформленные на бумажном носителе, остаются в Управлении учета и отчетности - главной бухгалтерии.
8.7. Уточнение (возврат) сумм кассовых поступлений, отраженных по коду главного администратора доходов бюджета "000" без отражения на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, производится Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией на основании письменного обращения Учредителя и (или) письменного обращения плательщика (банка плательщика), либо на основании обращения главного распорядителя бюджетных средств.
Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия после проверки наличия в составе невыясненных поступлений, отраженных по коду главного администратора доходов бюджета "000" без отражения на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, платежных документов, указанных в полученном обращении об уточнении (возврате):
- формирует в электронном виде в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе реестр на возврат невыясненных поступлений, реестр на уточнение невыясненных поступлений по формам согласно приложениям 20 и 21 к настоящему Порядку;
- представляет реестры на возврат невыясненных поступлений на утверждение председателю Комитета финансов (его заместителю);
- подписывает ЭП работника Управления учета и отчетности - главной бухгалтерии реестры на уточнение невыясненных поступлений, и производит уточнение кассовых поступлений;
- на основании реестров на возврат невыясненных поступлений, утвержденных председателем Комитета финансов (его заместителем), формирует платежные поручения, пакеты электронных документов, сводные реестры сформированных платежных поручений, отправленных в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банк, кредитную организацию) (по форме согласно приложению 33 к Инструкции N 45-р), подписывает и направляет их в банк в порядке, установленном пунктами 6.12 и 6.13 настоящего Порядка.
8.8. Уточнение сумм кассовых поступлений, отраженных на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений на восстановление кассовых выплат, производится Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией в порядке, установленном пунктами 8.5 и 8.6 настоящего Порядка.
8.9. Перечисление предусмотренных налоговым законодательством налогов и сборов от иной приносящей доход деятельности бюджетных (автономных) учреждений, не включаемых в состав расходов, связанных с ведением этой деятельности, осуществляется Комитетом финансов с отражением указанных платежей в уменьшение поступлений от иной приносящей доход деятельности.
8.10. Управление учета и отчетности формирует, подписывает ЭП уполномоченного работника Управления учета и отчетности - главной бухгалтерии выписки по лицевым счетам бюджетного (автономного) учреждения, клиента (приложение 22 к настоящему Порядку) в разрезе каждого бюджетного (автономного) учреждения.
В случае невозможности информационного обмена между бюджетными (автономными) учреждениями и Комитетом финансов с применением средств ЭП по причине технической неисправности, а также в случае отсутствия Соглашения об организации электронного информационного обмена в АИС БП-ЭК с использованием ЭП, предусматривающего подписание Комитетом финансов выписок по лицевым счетам бюджетных (автономных) учреждений, клиентов ЭП:
- Управления Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга формируют на бумажном носителе и передают бюджетным (автономным) учреждениям, полномочия учредителей которых осуществляют от имени Санкт-Петербурга администрации районов Санкт-Петербурга, выписки по лицевым счетам бюджетных (автономных) учреждений, клиентов (приложение 22 к настоящему Порядку) в разрезе каждого бюджетного (автономного) учреждения;
- Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует на бумажном носителе и передает бюджетным (автономным) учреждениям через главных распорядителей бюджетных средств (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга), в ведении которых они находятся, выписки по лицевым счетам бюджетных (автономных) учреждений (приложение 22 к настоящему Порядку).
- Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия (Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) передает платежные документы по зачислению поступлений, по которым отсутствует электронные полноформатные платежные документы, Учредителю для последующего их доведения до бюджетных (автономных) учреждений
8.11. Бюджетные (автономные) учреждения на основании выписок по лицевым счетам бюджетных (автономных) учреждений, клиентов формируемых и подписываемых в порядке, установленном п. 8.10 настоящего Порядка, отражают операции в бухгалтерском учете.
8.12. Справки по операциям на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений выдаются Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией на основании письменных запросов бюджетных (автономных) учреждений, их учредителей, а также иных организаций в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
8.13. На основании письменных запросов бюджетных (автономных) учреждений, их учредителей, а также иных организаций в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией выдаются заверенные Комитетом финансов копии исполненных банком платежных документов по кассовым поступлениям и кассовым выплатам, произведенным за счет средств бюджетных (автономных) учреждений.
8.14. Бюджетное (автономное) учреждение в течение 5 дней после проведения операции по лицевому счету обязано письменно сообщить в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии сообщений об ошибках в указанные сроки совершённые операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
8.15. Дубликат выписки по лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения, клиента, оформленный на бумажном носителе, может быть выдан по письменному запросу Учредителя с указанием необходимости его представления.
Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия (Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) формирует и передает бюджетным (автономным) учреждениям через Учредителей, в ведении которых они находятся, дубликаты выписок по лицевым счетам бюджетных (автономных) учреждений, клиентов (приложение 22 к настоящему Порядку), оформленные на бумажном носителе.

9. Особенности перечисления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели при завершении текущего финансового года

9.1. Учредитель в сроки завершения операций по исполнению бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году формирует сводный реестр (реестры) поручений на оплату расходов по форме, установленной Инструкцией N 45-р, для перечисления:
- остатков средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предусмотренных бюджетному (автономному) учреждению Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- остатков средств субсидий на иные цели, предусмотренных бюджетному (автономному) учреждению Сведениями.
Объем остатка средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется как разница между суммой, утвержденной Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и суммами оплаченных денежных обязательств, а также неоплаченных денежных обязательств по сводным реестрам поручений на оплату расходов, имеющих электронную отметку Учредителя в поле "дата утверждения документа".
Объем остатка средств субсидий на иные цели определяется как разница между суммой, утвержденной Сведениями, и суммами оплаченных денежных обязательств, а также неоплаченных денежных обязательств по сводным реестрам поручений на оплату расходов, имеющих электронную отметку Учредителя в поле "дата утверждения документа".
9.2. Сводные реестры поручений на оплату расходов, указанные в пункте 9.1 настоящего Порядка, формируются отдельно по каждому лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения или группе лицевых счетов с детализацией по типу финансового обеспечения.
9.3. После выполнения Учредителем действий, определенных пунктом 9.1 настоящего Порядка, действия, предусмотренные абзацем третьим подпункта 1 пункта 5.1 и абзаца второго пункта 5.4 настоящего Порядка, не осуществляются.
9.4. В случае внесения изменений в Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и(или) Сведения последующее формирование сводного реестра поручений на оплату расходов для перечисления остатков средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, остатков средств субсидий на иные цели возможно только после получения на предыдущем сводном реестре поручений на оплату расходов отметки Учредителя в поле "дата утверждения распорядителя" и ЭП уполномоченного сотрудника Учредителя.

10. Взыскание неиспользованных на начало текущего финансового года остатков субсидий на иные цели

10.1. Неиспользованные на конец финансового года средства субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, средства субсидий на иные цели отражаются на 1 января следующего финансового года на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения в полном объеме соответственно как остатки средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в разделе 1 "Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания", остатки средств субсидий на иные цели в разделе 6 "Остаток субсидий прошлых лет на иные цели" приложения 22 к настоящему Порядку.
10.2. Взысканию подлежат неиспользованные остатки субсидий на иные цели:
которые отражены в разделе 6.4 "Остаток средств на конец дня" выписки по лицевому счету (приложение 22 к настоящему Порядку) на 31 декабря года, предшествующего текущему финансовому году;
которые отражены в разделе 2.4 "Остаток средств на конец дня" выписки по лицевому счету (приложение 22 к настоящему Порядку) на 31 декабря предшествующего финансового года, в отношении которых Учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.